Рефераты. Организация зимнего содержания автомобильных дорог







Таблица 1.3

Повторяемость, направление и средняя скорость ветра

январь

Направление

С

СВ

В

ЮВ

Ю

ЮЗ

З

СЗ

штиль

Максимальная скорость

Повторяемость

9

7

7

15

16

20

13

13

7

4,9

Скорость

4,0

3,1

3,5

4,5

4,9

4,1

4,1

4,4



Рис. 1.1 - Роза ветров за январь месяц.


Таблица 1.4

Средняя температура и количество осадков по месяцам

Месяц

Средняя сумма осадков

Среднее число дней с осадками более 0.1 мм

1

32

10

 

2

25

8

 

3

26

8

 

4

35

8

 

10

50

11

 

11

42

12

 

12

42

12

 


2. Требования к уровню зимнего содержания автомобильной дороги


2.1 Краткая характеристика участка дороги


Рассматриваемый участок дороги относится к II эксплуатационно-технической категории, уровень содержания высокий, общая протяженность дороги составляет 25 километров. Основное направление дороги с ПК 0 по ПК 125+00 – северо-восточное 10°, с ПК 125+00 по ПК 250+00 – северо-восточное 20°.

Продольный профиль запроектирован преимущественно в насыпи высотой до 6 метров, глубина выемок до 2 метров. Участок автомобильной дороги имеет две полосы движения, шириной каждая по 3,75 метра, ширина обочины 3,75 метров, укрепленная часто обочины, расположенная вдоль кромки проезжей части на ширину 0,75 метров, выполнено в соответствии с конструкцией дорожной одежды, предусмотренной для проезжей части. Откосы земляного полотна укреплены засевом трав.

Проезжая часть дороги имеет дорожную одежду капитального типа. На ПК 135+00 расположен железобетонный мост, длинной 100 метров. Для создания одинаковых условий проезда автотранспорта по дороге и искусственным сооружениям предусмотрено в пределах моста сохранить поперечный профиль дороги на подходах. На автомобильной дороге расположены железобетонные трубы d=1,0 м., на ПК 15+00, 60+00, 195+00, 230+00. Пересечение в одном уровне расположено на ПК 51+00 и 219+50. Интенсивность движения составляет 3000-7000 автомобилей в сутки.


2.2 Характеристика района по трудности снегоборьбы


Московская область относится к III зоне, то есть к району со средней трудностью снегоборьбы. Период с устойчивым снежным покровом длится от 100 до 180 дней, средняя температура воздуха в наиболее холодный период от -9 до -30°С при абсолютном минимуме от -32 до -53°С. Количество твердых осадков зимой от 50 до 200 мм., среднее из наиболее высокого значения снежного покрова за зиму от 23 до 70 см. Максимальные скорости ветра наблюдающиеся 1 раз в году от 18 до 27 м/с, один раз в 10 лет до 34 м/с. Объем снегоприноса как правило не превышает 75 м3/м и лишь в отдельных пунктах доходит до 100 м3/м и более. Снежные заносы образуются систематически, но обычно имеют небольшие толщину и протяженность. Отложения большой толщины более 1 – 1,5 метров наблюдаются редко в некоторых районах на дорогах образуются наледи.


2.3 Основные показатели уровня зимнего содержания автомобильной дороги [5]


Таблица 2.1

Характеристика уровней содержания дорог

Уровень содержания дорог

Характеристика уровня содержания

Высокий

Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на максимально возможном уровне, для фактически сложившегося транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с не допустимым уровнем содержания.


Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик для данного участка дороги составляет 4 часа.

На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м.

После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.

Формирование снежных валов не допускается:

- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;

- ближе 5 м от пешеходного перехода;

- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;

- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;

- на тротуарах.

В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в срок не более 1 часа при интенсивности более 250 чел/ч.


3. Определение расчетного объема снегоприноса к дороге


Определение расчетного объема снегоприноса к дороге с каждой ее стороны.

Снегопринос к дороге равен выносу снега за пределы бассейна помноженному на синус угла между направлением ветра несущего снег и дорогой. Между снегопереносом и снегоприносом существует зависимость:


                                                                              (3.1)


Поскольку часть румбов розы снегопереноса расположена с левой стороны, а часть справа, объем снегоприноса определяется отдельно для каждой стороны.

Для левой стороны


                                                                     (3.2)


Для правой стороны


                                                                          (3.3)


Участок дороги 1 с ПК 0 по ПК 125+00, ось дороги СВ 10°


Рис. 3.1 - Схема для определения объема снегоприноса к дороге

Участок дороги 2 с ПК 125+00 по ПК 250+00, ось дороги СВ 20°.


Рис. 3.2 - Схема для определения объема снегоприноса к дороге


Введем поправки учитывающие наличие микрорельефа и растительности на участке дороги.


,                                                                       (3.4)


где αi – коэффициент учитывающий вид микрорельефа ил растительности (αiпашня=1, αiлуг=0,75);

li- ширина полосы, м.;

hi- высота растительности или рельефа, м.;

К- процент снегоприноса, для северо-запада К=50%

Определить поправку при прохождении по пашне.



Определить поправку при прохождении по лугу.



Определить объем снегоприноса к автомобильной дороге с учетом поправки.


                                                                               (3.5)


1 участок автомобильной дороги.

Луг



Пашня



2 участок автомобильной дороги.

Луг



Пашня



4. Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов.


4.1 Характеристика участка дороги по степени заносимости.


Определить высоту снегонезаносимой насыпи по формуле:


,                                                                               4.1)


где Нп- высота снежного покрова с вероятностью превышения 5%;

ΔН- возвышение над снежным покровом обеспечивающее незаносимость насыпи (ΔН=0,7 для II технической категории).

Определить высоту снежного покрова с вероятностью превышения 5%.


 ,                                                                         (4.2)


где Нгод- количество осадков за год в виде слоя воды образовавшееся при выпадении дождей и таянии снега;

m- количество месяцев в году со среднемесячной отрицательной температурой воздуха;

γв- плотность воды (1000 кг/м3);

γсу- плотность уплотненного снега (300 кг/м3).



Участки дороги с ПК 8+55 по ПК 111+45, с ПК 180+70 по ПК 250+00 являются не заносимыми, так как проходят в насыпи с отметками Н≥Нн.

Участки дороги с ПК 0 +00 по ПК 8+55, с ПК 111+45 по ПК 120+98, с ПК 164+35 по ПК 180+70 являются слабо заносимыми, так как проходят в насыпи с отметками, попадающими в интервал Нп<Н<Нн.

Участки дороги с ПК 120+98 по ПК 127+50, с ПК 160+00 по ПК 164+35 являются средне заносимыми, так как проходят в насыпи с отметками, попадающими в интервал 0<Н<Нп.

Участки дороги с ПК 127+50 по ПК 160+00 являются сильно заносимыми, так как проходят в выемке с отметками Н<0.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.