Таблица 1.3
Повторяемость, направление и средняя скорость ветра
январь
Направление
С
СВ
В
ЮВ
Ю
ЮЗ
З
СЗ
штиль
Максимальная скорость
Повторяемость
9
7
15
16
20
13
4,9
Скорость
4,0
3,1
3,5
4,5
4,1
4,4
Рис. 1.1 - Роза ветров за январь месяц.
Таблица 1.4
Средняя температура и количество осадков по месяцам
Месяц
Средняя сумма осадков
Среднее число дней с осадками более 0.1 мм
1
32
10
2
25
8
3
26
4
35
50
11
42
12
2. Требования к уровню зимнего содержания автомобильной дороги
2.1 Краткая характеристика участка дороги
Рассматриваемый участок дороги относится к II эксплуатационно-технической категории, уровень содержания высокий, общая протяженность дороги составляет 25 километров. Основное направление дороги с ПК 0 по ПК 125+00 – северо-восточное 10°, с ПК 125+00 по ПК 250+00 – северо-восточное 20°.
Продольный профиль запроектирован преимущественно в насыпи высотой до 6 метров, глубина выемок до 2 метров. Участок автомобильной дороги имеет две полосы движения, шириной каждая по 3,75 метра, ширина обочины 3,75 метров, укрепленная часто обочины, расположенная вдоль кромки проезжей части на ширину 0,75 метров, выполнено в соответствии с конструкцией дорожной одежды, предусмотренной для проезжей части. Откосы земляного полотна укреплены засевом трав.
Проезжая часть дороги имеет дорожную одежду капитального типа. На ПК 135+00 расположен железобетонный мост, длинной 100 метров. Для создания одинаковых условий проезда автотранспорта по дороге и искусственным сооружениям предусмотрено в пределах моста сохранить поперечный профиль дороги на подходах. На автомобильной дороге расположены железобетонные трубы d=1,0 м., на ПК 15+00, 60+00, 195+00, 230+00. Пересечение в одном уровне расположено на ПК 51+00 и 219+50. Интенсивность движения составляет 3000-7000 автомобилей в сутки.
2.2 Характеристика района по трудности снегоборьбы
Московская область относится к III зоне, то есть к району со средней трудностью снегоборьбы. Период с устойчивым снежным покровом длится от 100 до 180 дней, средняя температура воздуха в наиболее холодный период от -9 до -30°С при абсолютном минимуме от -32 до -53°С. Количество твердых осадков зимой от 50 до 200 мм., среднее из наиболее высокого значения снежного покрова за зиму от 23 до 70 см. Максимальные скорости ветра наблюдающиеся 1 раз в году от 18 до 27 м/с, один раз в 10 лет до 34 м/с. Объем снегоприноса как правило не превышает 75 м3/м и лишь в отдельных пунктах доходит до 100 м3/м и более. Снежные заносы образуются систематически, но обычно имеют небольшие толщину и протяженность. Отложения большой толщины более 1 – 1,5 метров наблюдаются редко в некоторых районах на дорогах образуются наледи.
2.3 Основные показатели уровня зимнего содержания автомобильной дороги [5]
Таблица 2.1
Характеристика уровней содержания дорог
Уровень содержания дорог
Характеристика уровня содержания
Высокий
Содержание дороги обеспечивает поддержание потребительских свойств автомобильной дороги на максимально возможном уровне, для фактически сложившегося транспортно-эксплуатационного состояния дороги. Автомобильная дорога и каждый ее конструктивный элемент содержится в состоянии, обеспечивающем круглосуточное, бесперебойное и безопасное движение автотранспортных средств. ДТП с сопутствующими неудовлетворительными дорожными условиями, зависящими от дефектов содержания дорог, отсутствуют. Не допускается наличие участков с не допустимым уровнем содержания.
Сроки ликвидации зимней скользкости и окончания снегоочистки для автомобильных дорог, а также улиц и дорог городов и других населенных пунктов с учетом их транспортно-эксплуатационных характеристик для данного участка дороги составляет 4 часа.
На дорогах и улицах городов и других населенных пунктов снег с проезжей части следует убирать в лотки или на разделительную полосу и формировать в виде снежных валов с разрывами на ширину 2,0-2,5 м.
После очистки проезжей части снегоуборочные работы должны быть проведены на остановочных пунктах общественного транспорта, тротуарах и площадках для стоянки и остановки транспортных средств.
Формирование снежных валов не допускается:
- на пересечениях всех дорог и улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в зоне треугольника видимости;
- ближе 5 м от пешеходного перехода;
- ближе 20 м от остановочного пункта общественного транспорта;
- на участках дорог, оборудованных транспортными ограждениями или повышенным бордюром;
- на тротуарах.
В городах и населенных пунктах уборку тротуаров и пешеходных дорожек следует осуществлять с учетом интенсивности движения пешеходов после окончания снегопада или метели в срок не более 1 часа при интенсивности более 250 чел/ч.
3. Определение расчетного объема снегоприноса к дороге
Определение расчетного объема снегоприноса к дороге с каждой ее стороны.
Снегопринос к дороге равен выносу снега за пределы бассейна помноженному на синус угла между направлением ветра несущего снег и дорогой. Между снегопереносом и снегоприносом существует зависимость:
(3.1)
Поскольку часть румбов розы снегопереноса расположена с левой стороны, а часть справа, объем снегоприноса определяется отдельно для каждой стороны.
Для левой стороны
(3.2)
Для правой стороны
(3.3)
Участок дороги 1 с ПК 0 по ПК 125+00, ось дороги СВ 10°
Рис. 3.1 - Схема для определения объема снегоприноса к дороге
Участок дороги 2 с ПК 125+00 по ПК 250+00, ось дороги СВ 20°.
Рис. 3.2 - Схема для определения объема снегоприноса к дороге
Введем поправки учитывающие наличие микрорельефа и растительности на участке дороги.
, (3.4)
где αi – коэффициент учитывающий вид микрорельефа ил растительности (αiпашня=1, αiлуг=0,75);
li- ширина полосы, м.;
hi- высота растительности или рельефа, м.;
К- процент снегоприноса, для северо-запада К=50%
Определить поправку при прохождении по пашне.
Определить поправку при прохождении по лугу.
Определить объем снегоприноса к автомобильной дороге с учетом поправки.
(3.5)
1 участок автомобильной дороги.
Луг
Пашня
2 участок автомобильной дороги.
4. Назначение основных мероприятий по защите дороги от снежных заносов.
4.1 Характеристика участка дороги по степени заносимости.
Определить высоту снегонезаносимой насыпи по формуле:
, 4.1)
где Нп- высота снежного покрова с вероятностью превышения 5%;
ΔН- возвышение над снежным покровом обеспечивающее незаносимость насыпи (ΔН=0,7 для II технической категории).
Определить высоту снежного покрова с вероятностью превышения 5%.
, (4.2)
где Нгод- количество осадков за год в виде слоя воды образовавшееся при выпадении дождей и таянии снега;
m- количество месяцев в году со среднемесячной отрицательной температурой воздуха;
γв- плотность воды (1000 кг/м3);
γсу- плотность уплотненного снега (300 кг/м3).
Участки дороги с ПК 8+55 по ПК 111+45, с ПК 180+70 по ПК 250+00 являются не заносимыми, так как проходят в насыпи с отметками Н≥Нн.
Участки дороги с ПК 0 +00 по ПК 8+55, с ПК 111+45 по ПК 120+98, с ПК 164+35 по ПК 180+70 являются слабо заносимыми, так как проходят в насыпи с отметками, попадающими в интервал Нп<Н<Нн.
Участки дороги с ПК 120+98 по ПК 127+50, с ПК 160+00 по ПК 164+35 являются средне заносимыми, так как проходят в насыпи с отметками, попадающими в интервал 0<Н<Нп.
Участки дороги с ПК 127+50 по ПК 160+00 являются сильно заносимыми, так как проходят в выемке с отметками Н<0.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6