Рефераты. Организация железнодорожных пассажирских перевозок






В доступных местах осматриваются противопожарные разделки. Проверяется состояние топок, запорных механизмов дверок, по возможности колосниковых решеток, вытяжных труб, флюгарок и наличие пламеотражателей. В помещениях вагона, котельном отделении в районе плитки для приготовления пищи, ниши для установки кипятильника, около кухонной плиты вагона-ресторана, в шкафах с электрооборудованием проверяется отсутствие посторонних предметов.

Проверяются межвагонные электрические соединения. Запрещается оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) неубранными в холостые розетки и защитные коробки. В отопительный период времени высоковольтная магистраль отопления между вагонами и локомотивом должна быть соединена в соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию оборудования вагонов.

Проездную бригаду выборочно проверяют на предмет знания инструкций по пожарной безопасности и по сигнализации (подача звуковых сигналов), знания устройств и правил пользования установкой пожаротушения с использованием запаса воды, системы водоснабжения, а также устройств и правил пользования средствами пожаротушения.

В пути следования начальникам поездов, поездным электромеханикам, проводникам вагонов, а также лицам, допущенным к обслуживанию вагона-видеосалона и всех вагонов специального назначения, оборудованных на базе пассажирских, запрещается:

• включать под нагрузку силовую и осветительную сеть при наличии неисправного электрооборудования, нагреве аппаратов или отдельных мест на пульте управления, а также оставлять работающее электрооборудование без присмотра;

• заменять электрические лампы лампами, мощность которых выше установленной инструкцией завода-изготовителя;

• заменять сработавшие предохранители не соответствующими установленному номиналу для данной цепи;

• включать электроплитки и другие нагревательные приборы и электропотребители, не предусмотренные электрической схемой вагона;

• хранить посторонние предметы в нишах с электроаппаратурой, складывать горючие материалы вблизи приборов отопления, электросветильников, газовых горелок и других бытовых приборов, предусмотренных конструкцией вагона;

• вскрывать кожух, ремонтировать или регулировать электромеханический регулятор на ходу поезда. При обнаружении сработавшего предохранителя в цепи обмотки возбуждения генератора постоянного тока электромеханик имеет право во время остановки снять пломбу, вскрыть кожух и заменить предохранитель типовым, о чем должен быть составлен акт формы ФМУ-73 за подписью начальника и электромеханика поезда;

• эксплуатировать вагон с утечкой тока на корпус вагона;

• включать потребители электроэнергии вагона без соответствующего контроля показаний на приборах (вольтметре, амперметре);

• включать более чем на 15—20 мин электрообогреватели водоналивных и сливных труб, не имеющие устройств автоматического отключения;

• включать не более чем на 30—40 мин (в зависимости от температуры в купе вагона) электрообогрев вагона с электроотоплением напряжением 3000 В в ручном режиме;

• включать электрокалориферы при неработающей вентиляции и допускать их нагрев выше 28 °С по показанию дистанционного термометра;

• оставлять межвагонные электрические соединения (штепсели, головки) не убранными в холостые розетки и защитные коробки;

• эксплуатировать неисправные аккумуляторные батареи и заряжать их неустановленным способом;

• сушить одежду и другие вещи в котельных помещениях, на электрических печах, кухонных плитах, кипятильниках, дизель-генераторных установках и выпускных трубах;

• оставлять баз надзора вагоны.

По содержанию и эксплуатации приборов отопления запрещается:

• применять для растопки котлов, печей, плит и кипятильников легковоспламеняющиеся и горючие жидкости (керосин, бензин, масло и др.) и сжигать в них топливо, не соответствующее эксплуатационной документации на вагон;

• хранить около котла, в нише кипятильника, возле кухонных плит, на электропечах и под ними горючие предметы, материалы;

• топить котел, бойлер и кипятильник без воды или с водой ниже допустимого уровня, с неисправными дымовытяжными трубами, их кожухами, разделками, без флюгар или с наращенными трубами; при отсутствии пламеотражателя в топке кипятильника, а также применять дрова, длина которых превышает размер топки;

• оставлять без надзора действующие отопительные приборы;

• выбрасывать на перегонах и подстанциях в неустановленных местах шлак или золу, а также чистить котел при открытых тамбурных дверях при движении вагона. Выбрасывать шлак, золу и мусор следует только в предусмотренных для этого местах на станциях, указанных в расписании, пунктах формирования и оборота;

• эксплуатировать вагоны с нарушенной (частично или полностью) термоизоляцией стен и перегородок, в котельных помещениях, кухнях, возле кипятильников и в надпотолочном пространстве в районе прохода дымовытяжных труб;

• оставлять не очищенными от пыли и прочих горючих отходов и материалов надпотолочные пространства котельных, места расположения циркуляционных насосов отопления, вентиляционные дефлекторы.

Запрещается:

• применять для приготовления пищи и других надобностей керосинки, примусы, спиртовые горелки, газовые приборы, а также утюги, электрические чайники, плитки и другие электробытовые приборы, не предусмотренные конструкцией или модернизацией вагона;

• отогревать открытым огнем (факелом, раскаленными углями, нагретым в топке металлическим предметом) замороженные трубы водоснабжения, отопления и фановую;

• применять для освещения открытый огонь (свечи без фонарей, керосиновые, карбидовые лампы и т.п.);

• курить в неустановленных для этих целей местах. Курить разрешается только в нерабочем тамбуре, оборудованном пепельницами (не менее двух);

• закрывать переходные тамбурные двери при неисправной вызывной сигнализации на внутренний замок-«секретку» в пути следования поезда;

• загромождать вещами пути эвакуации пассажиров (большой, малый, косой коридор рабочий и нерабочий тамбуры);

• ремонтировать электрооборудование при движении вагона, работающих дизель-генераторах и необесточенных цепях;

• допускать к поездке пассажиров с легко воспламеняющимися и горючими жидкостями.

При обнаружении неисправности электрического оборудования или возникновении короткого замыкания на землю любого из полюсов в электрооборудовании вагона (одна лампа на пульте управления погасла, другая горит полным накалом) проводник обязан отключить всех потребителей электроэнергии, кроме дежурного освещения (в ночное время) и цепей сигнализации, и вызвать поездного электромеханика или начальника поезда. При необходимости ремонта электрооборудования, пультов управления проводники вагонов, а также лица, допущенные к обслуживанию вагонов-видеосалонов, должны сообщить об этом электромеханику или начальнику поезда для совместного принятия мер по восстановлению работоспособности электрооборудования.

При срабатывании предохранителя генератора или аккумуляторной батареи на ходу поезда поездной электромеханик на ближайшем ПТО проверяет состояние их цепей, заменяет плавкую вставку предохранителя типовой и контролирует работу всего электрооборудования вагона во время движения поезда при скорости свыше 40 км/ч. В случае обнаружения трудноустранимых в рейсе отказов в цепях генератора и батареи, а также повторного срабатывания предохранителей потребители электроэнергии переключаются на электроснабжение от исправного вагона. При переходе на электроснабжение вагона (не более одного) от исправного соседнего вагона электромеханик обязан вначале убедиться в полной исправности электрооборудования вагона, от которого предполагается брать электроэнергию. При отсутствии утечек тока на корпус в обоих вагонах подключаются межвагонные соединения и включаются пакетные выключатели, соответственно «Подача в магистраль» и «Прием из магистрали». После этого в течение не менее 15 мин осуществляется непрерывный контроль работы электрооборудования обоих вагонов. Перевод цепей потребителей электроэнергии на питание от другого вагона оформляют актом формы ФМУ-73 за подписями начальника поезда, поездного электромеханика, проводников аварийного и исправного вагона.

В пути следования пассажирского поезда в период с 8.00 до 23.00 местного времени начальник поезда включает по установленному расписанию радио и информирует обслуживающий персонал и пассажиров о соблюдении мер пожарной безопасности в поезде. Один раз в сутки контролируется выполнение требований пожарной безопасности поездной бригадой, обслуживающей поезд, и пассажирами с отметкой в бланках ЛУ-72 или ИНУ-4. При нарушении требований пожарной безопасности начальник поезда принимает меры, предусмотренные Инструкцией по обеспечению пожарной безопасности в вагонах пассажирских поездов и Правилами перевозок пассажиров, а также грузов, багажа и грузобагажа для личных (бытовых) нужд на федеральном железнодорожном транспорте.

Проводники вагонов обязаны контролировать выполнение требований пожарной безопасности пассажирами, не допускать использования ими открытого огня, включения приборов, не предусмотренных схемой вагонов, провоза легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, курения в не отведенных для этого местах, контролировать показания электроизмерительных приборов и сигнализации пульта управления электрооборудованием вагона, в том числе пожарной сигнализации. При возникновении неисправности в вагоне, угрожающей жизни людей или безопасности движения, проводник обязан немедленно остановить поезд стоп-краном, по имеющейся в вагоне связи или по «цепочке» вызвать поездного электромеханика или начальника поезда.

 

8. Общая техника безопасности


Все работники, обслуживающие вагоны с электрическим и комбинированным отоплением, должны пройти обучение, сдать установленные экзамены и получить квалификационное удостоверение на право работы с электрическим и комбинированным отоплением напряжением 3000 или 380 В. В соответствии с действующими Правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и Межотраслевыми правилами по охране труда (правилами безопасности при эксплуатации электроустановок) начальники поездов и поездные электромеханики должны иметь квалификационную группу по обслуживанию электроустановок не ниже четвертой, а проводники — первой.

Проводнику запрещается самостоятельно ремонтировать и регулировать электрическое оборудование системы кондиционирования воздуха, радиооборудование, УПС и СКНБ. При любой неисправности перечисленного оборудования проводник обязан отключить их от сети и вызвать поездного электромеханика.

Все работы с высоковольтным и низковольтным электрооборудованием, его осмотр должны производиться при отключенных цепях и оборудовании. Низковольтные и высоковольтные междувагонные соединения должны быть разъединены, токоприемник электровоза опущен, вагоны отсоединены от колонки внешнего питания.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.