Рефераты. Организация железнодорожных пассажирских перевозок






Тариф на проезд в скорых поездах включает в себя, кроме того, доплату за скорость, изменяющуюся в зависимости от расстояния проезда.

Тариф на проезд детей от 5 до 10 лет установлен в размере 1/4 стоимости полного билета, а доплата за спальное место для детей, следующих по детским билетам, взимается в том же размере, как и для взрослых пассажиров.

Пассажирские железнодорожные тарифы (установленные на железной дороге платы и сборы за перевозку пассажиров, багажа и грузобагажа) делятся на тарифы в дальнем и пригородном сообщении. При построении тарифов в дальнем сообщении их уровень дифференцируется с учетом влияния таких факторов, как скорость перевозки, тип используемых для перевозок вагонов, дальность поездки пассажира.

Пассажирские тарифы построены для расстояния перевозки от 1 до 12 420 км. Для упрощения расчетов этот интервал дальности перевозок делится на пояса дальности, причем по мере увеличения расстояния перевозки интервалы поясов дальности возрастают. Это обосновывается тем, что зависимость себестоимости пассажирских перевозок и тарифов от расстояния перевозки является гиперболической: темпы снижения себестоимости по мере увеличения расстояния перевозки снижаются. Установлено ПО тарифных поясов, причем по мере увеличения расстояния перевозки протяженность тарифных поясов увеличивается с 5 до 550 км. Помимо упрощения порядка расчетов, применение поясной системы способствует их автоматизации и ускоряет работу билетных кассиров.

Пассажиры железнодорожного транспорта, следующие во внутреннем сообщении, подлежат обязательному личному страхованию от несчастных случаев на время поездки или пребывания на станции, вокзале. Страховые тарифы на железнодорожные билеты установлены в размере 2 руб. 30 коп., независимо от стоимости проездных документов. Пассажиры считаются застрахованными с момента объявления посадки в поезд и до момента оставления вокзала станции назначения.


4. Процедура продажи обычных билетов


Билет — документ установленной формы на право проезда по железным дорогам (в прямом, местном, пригородном или международном сообщении). На билете обычно указываются его название, номер, серия, наименование станции и дороги отправления и назначения, путь следования при поездке с пересадками, число пассажиров, стоимость, срок годности, номер поезда, номер и тип вагона, место, время отправления поезда и служебные отметки. Билеты по виду и способу оформления, выдачи бывают нескольких разновидностей.

 Бланковый билет из цветной узорной бумаги с водяными знаками состоит из трех частей. Правая часть является собственно билетом, левая — корешком билета, средняя часть разрезается кассиром в зависимости от дальности поездки по соответствующей границе билета, выдается на каждого пассажира, заполняется вручную. Номер поезда и дата отправления указываются в компостере.

На станциях малодеятельных участков железных дорог, где нет терминалов системы «Экспресс», проездные документы оформляются вручную. Эти операции проводятся по бланковым билетам во время технологических перерывов в работе системы на основе информации о наличии мест, получаемой по телефону с диспетчерского терминала системы «Экспресс».

Бланковый билет выдается для проезда в вагонах любых категорий пассажирского и скорого поездов. Он изготовлен из цветной узорчатой бумаги с водяными знаками и состоит из трех частей:

• правая сторона содержит наименование станции и дороги отправления и назначения, пункты следования, стоимость проезда, номер вагона и места, страховой сбор, время отправления и является проездным документом;

• левая сторона является корешком и остается в кассе;

• в средней части, которая является контрольным талоном, указывается перечень категорий вагонов и набор сумм, необходимых для взимания стоимости проезда. В средней части кассир производит резку таким образом, чтобы на части контрольного купона, остающегося с проездным документом, по границе резки оставались условия и стоимость проезда.

При оформлении билета кассир должен отметить направление поездки пассажира («туда» или «обратно»). На группу пассажиров кассир может оформить групповой проездной документ, в котором на контрольном талоне, кроме обычных данных, будут напечатаны числа от 1 до 20, обозначающие число едущих. При оформлении групповой поездки кассир разрежет бланк так, что при проездном документе останется число, соответствующее количеству пассажиров, совершающих поездку.

Никакие исправления, подчистки или поправки на бланках проездных документов не допускаются. В случае ошибки при заполнении, резке или компостировании бланк признается испорченным, а пассажиру в этом случае выдается новый проездной документ.

Все бланковые билеты отличаются между собой цветом сетки: полный — розовый; детский — синий. Цвет сетки на групповом билете — сиреневый. Льготный билет—проездной документ, стоимость которого рассчитана со скидкой. Для получения льготного билета в кассу должны быть предъявлены соответствующие документы, дающие право на получение скидки (например, удостоверение инвалида Великой Отечественной войны, пенсионное удостоверение, целевая справка учащегося общеобразовательной школы и др.). На льготном билете цвет сетки оранжевый.

Заполняются бланковые проездные документы от руки чернилами либо с помощью шариковой ручки. Могут применяться мастичные штемпели с готовым текстом. В бланк должны быть внесены фамилия, имя и отчество пассажира, номер документа, удостоверяющего личность, и служебная строка. На выдаваемые пассажирам проездные документы должен быть наложен компостер.

Он может быть как игольчатый, так и мастичный. Игольчатый компостер накладывается на бланковых билетах, квитанциях доплат, льготных или бесплатных разовых билетах. Компостирование бланковых билетов проводится одновременно с корешками на перегибе после складывания их вдвое по горизонтальной линии с захватом первой части, причем корешок вкладывают внутрь бланка. Компостер должен быть отчетливым, при этом сведения должны быть размещены в следующем порядке: номер поезда, число, месяц, год. Месяц обозначается римской цифрой, все остальные данные указываются арабскими цифрами, год обозначается только одной последней цифрой.

Например, компостер 225 30 0I4 читается так: отправление поезда 25 первого января 2004 года. В некоторых случаях номер поезда может быть указан от руки, тогда год будет обозначен двумя цифрами. При проверке бланкового проездного документа проводник рассматривает на просвет игольчатый компостер и его соответствие данным, обозначенным вручную на криптограмме в лицевой части проездного документа. Затем должен быть проверен маршрут — станции отправления и назначения, номер вагона и места. Гашение проездного документа производится следующим образом: после сложения проездного документа пополам отрывается верхний угол изгиба (не более 1 см). При этом необходимо обращать внимание на то, чтобы при гашении не были повреждены никакие сведения, внесенные в билет. Погашенные проездные документы возвращаются пассажирам в конце поездки.

Мастичный компостер представляет собой штемпель, в котором указаны номер поезда, станция продажи билета, номер вагона, дата поездки.

При наличии системы «Экспресс» компостирование льготных или бесплатных разовых билетов может проводиться при помощи биле-топечатающего устройства на оборотной стороне талона «туда» или «обратно».

Билет системы «Экспресс» (трехслойный слип) компостированию не подлежит, кроме особо предусмотренных случаев.


5. Процедура перевозки вещей


Ручная кладь — это легко переносимые вещи и предметы независимо от рода и вида упаковки, которые по своим размерам без затруднения помещаются в вагонах поездов на местах, отведенных для их размещения. Ручная кладь следует в вагоне вместе с пассажиром и плата за ее перевозку вносится только в том случае, если вес превышает установленную норму (36 кг). Забота о целостности и сохранности перевозимой ручной клади возлагается на пассажира.

Провоз ручной клади во внутригосударственном сообщении

Каждый пассажир имеет право бесплатного провоза с собой на один проездной документ (билет) кроме мелких вещей ручной клади не более 36 кг, а в вагонах с 2-местными купе (СВ) - 50 кг ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см. К ручной клади относятся вещи пассажиров перевозимые ими при себе независимо от их рода и вида упаковки, которые по своим размерам помещаются в пассажирских вагонах на местах, предусмотренных для размещения ручной клади.

При проезде в поездах дальнего и местного следования пассажир вправе дополнительно к установленной норме провезти с собой ручную кладь при следующих условиях:

·                     весом до 14 кг за отдельную плату по тарифу багажа весом в 10 кг с выдачей пассажиру квитанции "багаж на руках";

·                     весом до 50 кг на один дополнительно купленный за полную стоимость проездной документ (билет) в одном купе вагона с 2-местными купе (СВ) и вагона с 4-местными купе;

·                     общим весом до 150 кг в отдельном купе с оплатой полной стоимости проездных документов (билетов) за четыре места.

В счет установленной нормы провоза ручной клади в поездах дальнего и местного следования пассажиру разрешается перевозить при себе в разобранном и упакованном виде детские коляски, байдарки, велосипеды без мотора, если они по своим размерам могут быть помещены на местах, предназначенных для размещения ручной клади.

Допускается перевозка в качестве ручной клади за дополнительную плату электронной, бытовой, видео- и аудиотехники, которая по сумме трех измерений превышает 180 см, независимо от наличия у пассажира ручной клади, не более одного предмета на проездной документ (билет), во всех вагонах (кроме жестких вагонов с местами для сидения) поездов, в том числе и пригородных. За каждый перевозимый в поезде дальнего и местного следования и пригородного сообщения указанный предмет, независимо от его веса, взимается плата по тарифу багажа весом в 30 кг. Оформление этой перевозки в билетной кассе производится по квитанции "багаж на руках". Если перевозка указанных предметов осуществляется на дополнительно купленный проездной документ (билет), то дополнительная плата по тарифу багажа весом в 30 кг не взимается.

Обеспечение целостности и сохранности ручной клади, перевозимой с собой пассажиром, является обязанностью пассажира.

Не допускается размещение ручной клади на местах, предназначенных для пассажиров, а также в проходах между сиденьями, в коридорах и тамбурах вагонов.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.