Рефераты. Организация работы участковой станции "Н"






7.5 Коэффициент сдвоенных операций


Ксдв = (Uп + Uв) / åUм,                              (7.12)


где Uп – число погруженных за сутки вагонов, по графику 45;

Uв – число выгруженных за сутки вагонов по графику 55;

åUм – число вагонов с местным грузом.


Ксдв = (55 + 45) / 55 = 1,82


7.6 Простой вагона под одной грузовой операцией, tср гр оп (час)


tср гр оп = tм ср / Ксдв ,                        (7.13)


где tм ср – средний простой на станции местного вагона.


tср гр оп = 14,46 / 1,82 = 7,95 час


7.7 Норма рабочего парка вагонов на станции


Норма рабочего парка на станции, nр (ваг), определяется по формуле:


nр = nтр б/п + nтр с/п + nм ,                   (7.14)


где nтр б/п – норма транзитных вагонов без переработки;

nтр с/п – норма транзитных вагонов с переработкой;

nм - норма вагонов с местным грузом.

7.7.1 Норма вагонов без переработки, nтр б/п (ваг), определяется по формуле:


nтр б/п = åUпр тр б/п  * tср тр б/п / 24,              (7.15)


где åUпр тр б/п – число прибывших транзитных без переработки вагонов за сутки на станцию.


nтр б/п = 1320 * 0,35 / 24 = 19,25 ваг


Принимаем двадцать вагонов.


7.7.2 Норма транзитных вагонов с переработкой, nтр с/п (ваг), определяется по формуле:


nтр с/п = åUпр тр с/п * tср тр с/п / 24 ,              (7.16)


где åUпр тр с/п – число прибывших транзитных с переработкой вагонов за сутки на станцию.

nтр с/п = 480 * 0,69 / 24 = 13,80 ваг

Принимаем четырнадцать вагонов.


7.7.3 Норма вагонов с местным грузом, nм (ваг), определяем по формуле:


n м = åUпр м * tср м / 24 ,                       (7.17)


где åUпр м – число прибывших местных вагонов за сутки на станцию.


nм = 20 * 14,46 / 24 = 12,05 ваг

Принимаем тринадцать вагонов.


nр = 20 + 14 + 13 = 47ваг


7.8 Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану-графику на 18-00

Фактическое наличие рабочего парка на станции по суточному плану-графику составляет 265 вагонов.


7.9 Коэффициент использования маневровых локомотивов


Коэффициент использования маневровых локомотивов (aм) определяется по формуле:


aм = åТм / (М*(1440 – tэк – tсм бр)),          (7.18)


где åТм – суммарное время работы за сутки маневровых локомотивов на станции;

М – число локомотивов, работающих на станции;

tэк – время экипировки каждого локомотива  за сутки, мин;

tсм бр – продолжительность смены бригад, мин;

1440 – суточный бюджет времени в минутах.


aм = 880 / (2*(1440 – 120 – 60)) = 0,35


7.10 Коэффициент использования приемоотправочных путей


Коэффициент использования приемоотправочных путей (aпо), определяется по формуле:

aпо = åТзан / 1440*nп ,                            (7.19)


где åТзан – общее время занятия приемоотправочных путей,мин;

nп – количество приемоотправочных путей, по графику nп = 6 путей.


aпо = 1534 / 1440*6 = 0,18


8. Мероприятия по обеспечению безопасности движения


Безопасность движения обеспечивается, прежде всего, соблюдением требований ПТЭ. По кругу своих обязанностей дежурный по станции несет личную ответственность как за безопасность движения, так и охрану труда работников смены. У всех работников, связанных с движением поездов, периодически проверяют знания требований по охране труда. Каждый из их должен знать и соблюдать правила и инструкции по технике безопасности и производственной санитарии, установленные для выполняемой ими работы.

Дежурный по станции при осмотре путевого, стрелочного хозяйства должен обращать внимание на исправность сооружений, устройств, требовать от подчиненных, чтобы они ответственно относились к уходу за ними в процессе работы, поддерживали рабочие места в надлежащем состоянии. Внимание должно быть уделено маршрутам передвижения работников, состоянию ограничительных заграждений зон работы подчиненных, своевременному оповещению по громкоговорящей или другой связи о предстоящем перемещении маневровых локомотивов, вагонов, приеме и отправлении поездов, контролю за соблюдением правил выгрузки и складированию грузов у путей, в тупиках и т.п. Дежурный по станции, как при вступлении на дежурство, так и в процессе его при обнаружении по докладу подчиненных неисправностях сооружений, нарушениях габарита и других отступлений от требований техники безопасности должен принимать меры по устранению выявленных нарушений.

Дежурный по станции должен требовать, чтобы все подчиненные работники при нахождении на станционных путях соблюдали следующие меры личной безопасности:

-  проходить к месту работы и обратно по специально оборудованным переходам;

-  передвигаться не внутри рельсовой колеи, а только по междупутьям;

-  выполнять требования знаков безопасности и предупреждающей окраски в особо опасных местах;

-  переходить пути под прямым углом, убедившись в отсутствии движущегося на опасном расстоянии подвижного состава, не наступая на головки рельсов, в желоба и между остряком и рамным рельсом стрелки;

-  не пролезать под вагонами, а пользоваться переходными площадками, обходить стоящие вагоны на расстоянии от них не менее чем за 3 метра, а в пространствах между расцепленными вагонами - при расстоянии между ними не менее 5 метров;

-  при встрече (пропуске) поезда находиться на достаточном удалении от него: при движении его со скоростью более 120км/час – 5 метров и более, при скоростях 60 – 120км/час – не менее 2 метров от  крайнего рейса.

9 Мероприятия по охране труда, техники безопасности и защите окружающей среды


Работа железнодорожников связана с движением поездов и маневровой работой. Железнодорожный путь является зоной повышенной опасности, поэтому для работников всех категорий и специальностей разрабатываются конкретные правила техники безопасности. Для соблюдения техники личной безопасности, сохранения здоровья железнодорожников, работников железнодорожного транспорта обеспечивают спецодеждой. Сигнальный оранжевый жилет – чтобы локомотивные бригады видели издали работников на железнодорожном пути. Спецобувь должна быть на низком каблуке, чтобы составитель удобно держался за подножку, а операторы, списчики и другие работники чтобы устойчиво чувствовали себя при переходе через пути станции. Летний и зимний костюмы для сохранения здоровья. Защитные очки, при выгрузке распираторы защищают от пыли. Руковицы для работы с тормозными башмаками, спецвениками и при очистки стрелочных переводов и т. п. На спецодежду установлены конкретные сроки ношения. Работа на железнодорожной станции связана с перевозкой людей, грузов, строительством и ремонтом путей, взаимоотношением со смежными службами. Все это накладывает особую специфику на график работы и отдыха. Еженедельный непрерывный отдых должен быть не менее 42 часов, продолжительность рабочей недели – 40 часов, а при вредных условиях труда – 36 часов. Считается, например, что работники котельных, прачечных, диспетчера трудятся во вредных условиях.

Сверхурочные часы или оплачиваются или на них предоставляются отгулы. Недели бывают с шестью- или пятью дневными рабочими днями. Перед праздниками рабочий день сокращается на 1 час. Сверхурочные часы не должны превышать 4 часов в течении двух дней подряд и 120 часов в год. Не допускается работать сверхурочно беременным женщинам, женщинам имеющим детей до трех лет и работникам обучающимся заочно без отрыва от производства. Женщины не допускаются к ночным подземным работам, кроме тех, что посменно. Женщинам предоставляются равные права с мужчинами, за исключением тех работ, которые вредно отражаются на женском организме (защита и охрана материнства).

На предприятии проводятся различные виды инструктажей. Целью вводного инструктажа является знакомство с предприятием, общими положениями по охране труда, требованиями техники безопасности, правилами внутреннего трудового распорядка, требованиями производственной санитарии, средствами индивидуальной защиты и правилами их пользования. Первичный инструктаж на рабочем месте проводится индивидуально каждому работнику непосредственно руководителем работ. Повторный инструктаж проводят с целью закрепления знаний по охране труда по истечении 30 и более дней перерыва в работе, а также 1 раз в три месяца всем работникам. Внеплановый инструктаж проводится при поступлении телеграмм при нарушении техники безопасности, при авариях, при изменении правил по охране труда. Текущий инструктаж – перед каждой рабочей сменой напоминает о техники безопасности на работе.

Все больше внимания уделяется охране окружающей среды. Это связано с тем, что железнодорожным транспортом перевозится основная масса опасных и вредных грузов, и возникают различные ситуации с их утратой, испарением, течью, возгоранием и т. п. Разрабатываются специальные правила перевозок опасных грузов по железным дорогам.

Заключение


В данном курсовом проекте дана технико–эксплутационная характеристика станции «Н». Приведена схема оперативного руководства участковой станции и схема оперативного планирования данной станции. Разработаны графики обработки поездов и вагонов различных категорий: расчитаны нормы времени на расформирование и формирование поездов. На основании этих норм разработан суточный план-график участковой станции и определены следующие показатели:

-  средний простой транзитного вагона без переработки – 0,35 час;

-  средний простой транзитного вагона с переработкой – 0,69 час;

-  средний простой местного вагона – 14,46 час;

-  простой вагона под одной грузовой операцией – 7,95 час;

-  коэффициент сдвоенных операций – 1,82;

-  коэффициент использования маневровых локомотивов – 0,35;

-  коэффициент использования приемоотправочных путей – 0,18.

Также разработаны мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.

ЛИТЕРАТУРА


1.    Руководство по техническому нормированию маневровой работы. М.: Транспорт, 1978.

2.    Боровикова М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Маршрут, 2003.

3.    Заглядимов Д.П., Петров А.П., Сергеев Е.С., Буянов В.А. Организация движения на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985.

4.    Сотников И.Б. Эксплуатация железных дорог (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1998.

5.    Кочнев Ф.П., Сотников И.Б. Управление эксплуатационной работой железных дорог. М.: Транспорт, 1994.

6.    Фуфаев М.И. Организация движения. Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников № 28. М.: Типография МКЖТ, 2004.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.