Рефераты. Организация работы участковой станции "Н"







4. Организация маневровой работы

Маневрами называются передвижения маневрового состава или локомотива по путям и стрелочным переводам при выполнении станционных операций. Маневровая работа – важнейший элемент перевозочного процесса.

К маневровым средствам на станции «Н» относятся вытяжные пути, локомотивы, средства СЦБ и связи, сигналы, тормозные устройства и приспособления.

Основное средство передачи указаний при маневровой работе - радиосвязь.

Маневровую работу выполняет составительская бригада (составитель поездов и его помощник) вместе с локомотивной бригадой, в которую входят машинист локомотива и его помощник. Составительская и локомотивная бригады объединяются в маневровую бригаду. Руководитель маневровой бригады - составитель поездов. Он отвечает за точное и своевременное выполнение заданий. Перед началом маневров руководитель знакомит бригаду с планом предстоящей работы и расставляет людей по местам. Руководя передвижениями маневрового локомотива, составитель обеспечивает согласованность действий бригады, следит за подготовкой стрелок к передвижениям маневрового состава, своевременной и правильной подачей сигналов машинистом локомотива, сигналистами и дежурными стрелочного поста. Находится он всегда в таком месте, откуда хорошо виден маневровый состав, а машинисту и его помощнику - подаваемые сигналы.

Основная обязанность локомотивной бригады заключается в своевременном и точном выполнении указаний составителя, передаваемых по радиосвязи, устройствам громкоговорящего оповещения, ручными и звуковыми сигналами. Чтобы обеспечить безопасность маневров и сохранность подвижного состава, локомотивная бригада следит за людьми, находящимися на путях, положением стрелок и расположением вагонов на станционных и подъездных путях.

На станции «Н» маневры выполняются изолированными толчками. Этот способ заключается в том, что от маневрового состава, подаваемого за разделительную стрелку вытяжного пути, до начала толчка отцепляют первую группу вагонов. Когда локомотив, начиная толчок, быстро разгоняет состав и затем тормозит его до полной остановки, отцепленная группа вагонов по инерции продолжает движение. Останавливается отцеп под воздействием собственных сил сопротивления или при помощи тормозных башмаков. Для последующих толчков маневровый состав каждый раз вытягивают за разделительную стрелку. Так, отдельными толчками с обратным вытягиванием рассортировывается весь маневровый состав.

Местная работа на станции «Н» выполняется на грузовом районе. Погрузка на станции составляет 45 вагонов, в том числе на станцию «М» - 25 вагонов, на станцию «О» - 20 вагонов. Выгрузка на станции  составляет: 55 вагонов.

Порожние вагоны отправляются в сторону станции «О».

5. Нормирование технологических операций с поездами и вагонами

5.1 Расчет времени на расформирование составов участковых поездов


Технологическое время расформирования участковых поездов с вытяжного пути, Тр (мин), определяется по формуле:


Тр = Тс + Тос,                        (5.1)


где      Тс –  технологическое время на сортировку, мин;

Тос –технологическое время на осаживание вагонов, мин.


Тс = Аgp  + Вmc,                       (5.2)


Тос = 0,06mc,                            (5.3)


где gp – число отцепов в составе, по заданию gp = 21;

mc – состав поезда в физических вагонах, по заданию mc =60 вагонов.


Тс = 0,41*21+0.32*60 = 27,81 мин

Тос = 0,06*60 =3,6 мин

Тр = 27,81+3,6 = 31,41 мин


Время на расформирование участкового поезда принимаем – 32 минуты.

5.2 Расчет времени на формирование участкового поезда


Технологическое  время на формирование участкового поезда, Тоф (мин), определяется по формуле:


Тоф = Тптэ + Тподт,                        (5.4)


где Тптэ – технологическое время на расстановку вагонов в составе в соответствии с требованиями ПТЭ, мин;

Тподт – время на подтягивание вагонов со стороны вытяжных путей.


Тптэ = В + Еmф,                                (5.5)


где В, Е – коэффициенты, принимаемые в зависимости от среднего числа

расцепок в составе участкового поезда Ро, по заданию Ро = 0,4.

При Ро = 0,4; В = 1,28; Е = 0,08; mф = 60 ваг

Тптэ = 1,28 + 0,08 * 60 = 5,08 мин


Тподт = 0,08 * mф,                       (5.6)

 
Тподт = 0,08 * 60 = 4,8 мин

Тоф = 5,08 + 4,8 = 9,88 мин


Время окончания формирования участкового поезда принимаем 10 минут.

5.3 Расчет времени на формирование сборного поезда


Технологическое время формирования сборного поезда, накапливаемого на одном пути, Тоф (мин), определяется по формуле:


Тоф = Тс + Тсб,                           (5.7)


где Тс – время, затрачиваемое на сортировку вагонов, Тс =  28 мин;

Тсб – время сборки вагонов после сортировки, мин.


Тсб = 1,8*Р + 0,3*mсб,                     (5.8)


где р – число путей, с которых эти вагоны переставляются, р = 3;

mсб – число вагонов, переставляемых на путь сборки формируемого

состава, ваг.


mсб = mф*(к – 1)/к ,                          (5.9)


где к – количество путей в парке, к = 5.


mсб = 60*(5 – 1)/5 = 48 ваг

Тсб = 1,8*4 + 0,3*48 = 21,6 мин

Тоф = 27,8 + 21,6 = 49,4 мин


Время формирования сборного поезда принимаем 50 минут.

5.4 Аналитический расчет числа маневровых локомотивов выполняется с помощью таблицы 5.1


Таблица 5.1

Наименование маневровых операций

Продолжительность одной операции, мин.

Количество операций

Общая затрата времени, мин.

Расформирование составов, включая перестановку составов на вытяжку


45


8


360

Формирование составов поездов: - участковых;

- сборных


10

50


6

2


60

100

Перестановка сформированных составов из ПО в СП


10


8


80

Заезд маневрового локомотива

5

44

220

Подача  местных вагонов к грузовым фронтам

10

6

60

Расстановка местных вагонов у грузовых фронтов

15

6

90

Перестановка местных вагонов после выполнения выгрузки для погрузки


15


6


90

Сборка местных вагонов после окончания грузовых операций


15


6


90

Уборка местных вагонов в сортировочный парк

10

6

90

Работы, не показываемые на суточном плане - графике



300

Общее время маневров


1510


Расчет потребного числа локомотивов выполняется по формуле:


М = åТмин / (1440 – tэк -  tсм.сб.),         (5.10)


где 1440 – суточный бюджет времени в минутах;

tэк – время экипировки маневрового локомотива, приходящееся на

сутки, мин;

tсм.сб – продолжительность смены бригад, мин;

åТмин – общее время выполнения маневровых операций, мин.


М = 1510 / (1440 – 120 – 60) = 1,2.


Потребное число маневровых локомотивов принимаем равным двум.

6. Разработка суточного плана-графика

Суточным планом-графиком называют графическое изображение работы станции: приема поездов, их обработка в парках и отправление. Также отображается обработка местных вагонов, включая подачи и уборки на грузовые пункты, погрузку, выгрузку вагонов. Цель суточного плана-графика -согласовать, указать работу всех цехов станций, их взаимодействие с графиком прибытия и отправления поездов, уточнить загрузку отдельных парков, путей, горловин, маневровых локомотивов, определить нормы времени нахождения на станции вагонов различных категорий обработки.

Суточный план-график составляют на сутки. В нем в масштабе времени отражают:

- подход поездов по графику движения со всех примыкающих к станции направлений;

- нахождение их в парке прибытия с выделением времени приема (занятия стрелочной горловины), обработки составов, простоя в ожидании следующих операций;

- расформирование составов с выделением операций, выполняемых каждым маневровым локомотивом, и занятость вытяжного пути;

- накопление вагонов на сортировочных путях с показом моментов завершения накопления составов, занятость сортировочных путей при окончании формирования и выводе составов;

- работу вытяжных путей формирования и отдельно маневровых локомотивов с фиксацией операций окончания формирования и вывода в парк отправления каждого состава;

- подачу и уборку местных вагонов маневровыми локомотивами;

- работу грузовых пунктов (время подачи, погрузки-выгрузки, простоев в ожидание последующих операций);

- нахождение поездов в парках отправления и транзитом с выделением операций обработки составов и ожидания отправления;

- отправление поездов по графику на все примыкающие к станции направления.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.