Топливно-смазочные материалы получают через ОАО "Госкомнефтепродукт".
1.2.6 Ремонтная база.
Ремонтная база ООО "ФАСАД-96" в себя включает: гараж для хранения автомобилей. Так же для собственных и производственных нужд имеются: деревообрабатывающий участок и слесарный участок. Оснащенность участков оборудованием и специализированным инструментом в общем недостаточная, некоторое оборудование находится в нерабочем состоянии. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей проводятся водителями, а для текущего ремонта имеется моторист, вследствие недостатка штата ремонтных рабочих.
1.2.7 Оснащённость машинами и механизмами.
Список автотранспорта.
Таблица 2 | | |Государственный | |№п/п |Марка автомобиля |регистрационный | | | |номер | |1 |ЗИЛ-131Н |В 729 УТ 11 | |2 |ЗИЛ-131-Е |В 560 ЕТ 11 | |3 |ЗИЛ-130 |В 232 МХ 11 | |4 |ЗИЛ-431412 |В 536 РУ 11 | |5 |ЗИЛ-130 |В 222 МО 11 | |6 |ЗИЛ-431412 |В 437 УТ 11 |
Продл. табл.2 |7 |ЗИЛ-431412 |В 561 ЕТ 11 | |8 |ЗИЛ-431512 |В 492 КВ 11 | |9 |МАЗ-5337 |В 380 АА 11 | |10 |ЗИЛ-130 |В 295 АУ 11 | |11 |ЗИЛ-431512 |В 458 ЕМ 11 | |12 |ЗИЛ-130 |В 111 ОМ 11 | |13 |ЗИЛ-130 |В 770 УР 11 | |14 |ЗИЛ-431412 |В 675 АР 11 | |15 |ЗИЛ-130 |В 138 КМ 11 | |16 |ЗИЛ-130 |В 834 ОМ 11 | |17 |ЗИЛ-130 |В 258 МХ 11 | |18 |КамАЗ-43106 |В 247 МХ 11 | |19 |ЗИЛ-431512 |В 697 АА 11 | |20 |МАЗ-5337 |В 367 УТ 11 | |21 |Газель- |В 333 ЕТ 11 | |22 |ЗИЛ-431512 |В 963 УМ 11 | |23 |ЗИЛ-431512 |В 742 РУ 11 | |24 |УАЗ-452 |В 222 МР 11 | |25 |ГАЗ-31029 |В 361 МХ 11 | |26 |Трактор ЮМЗ-6 |4982 ЧП |
1.2.8. Анализ работы.
На данном предприятии полностью отсутствует организация проведения ТО и ТР. Поэтому я предлагаю в данном курсовом проекте реконструировать организацию проведения технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии. Так как все виды ремонта автомобилей на предприятии выполняются водителями, и лишь более сложные работы по проведению ремонта, выполняет слесарь-моторист. В связи с этим предлагаю разработать зону технического обслуживания и текущего ремонта. Так как все виды ремонта производятся в гаражных условиях, а не на специализированных участках, то качество проведения, ТО и ТР не соответствует нормам, что в дальнейшем сказывается на продолжительности работоспособности автомобилей.
1.2.9 Цель и обоснование дипломного проекта.
В представленном дипломном проекте поставлена задача, реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.
Считаю, что разработанный мною дипломный проект может быть предложен для внедрения в производство, и будет способствовать повышению технической готовности автопарка и эффективности использования автомобилей в производственном процессе.
1.3. Технологическая часть.
1.3.1. Организация проведения ТО и ТР автомобилей.
Принятая на автомобильном транспорте организация технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает планово- предупредительную систему ТО и ремонта.
Принципиальные положения этой системы ТО и ремонта:
1. Выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период; 2. Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля или принятая в процессе ТО, а также в результате контрольного осмотра по возвращении с линии.
Таким образом, ТО представляет собой обязательный объём работ, заранее установленный для данного типа и модели автомобиля в определённых условиях эксплуатации и выполненный периодически после установленного пробега.
В России на автомобильном транспорте используется "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". Основой положения является планово-предупредительная система с принудительным выполнением ТО.
Положением предусматривается:
1. Ежедневное обслуживание (ЕО)
2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)
3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)
4. Текущий ремонт (ТР)
Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов.
Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации.
При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2 раза в год.
Краткая характеристика каждого вида ТО и ремонта.
Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, заправку эксплуатационными материалами и поддержания надёжного вида автомобиля. Ежедневное обслуживание, выполняется в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, а также уборочно-моечные работы, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.
Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном порядке и объёме контрольных, крепёжных, регулировочных, смазочных, электрических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время, периодически через установленный пробег.
Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.
На АТП приняты следующие методы организации производства ТО и ТР автомобилей: специализированных бригад, агрегатно-участковый, агрегатно- узловой, операционно-постовой.
1.3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР.
Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.
Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.
После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.
3. Объём производства и режим работы проектируемого участка.
Техническая схема ремонта автомобилей начинается с очистки машины от грязи наружной мойкой и проведения регламентной диагностики.
Организация ТО в производственном корпусе принята следующая: ТО-1, ТО-
2, ТР проводятся на постах для технического обслуживания и ремонта.
Неисправные узлы, механизмы и агрегаты демонтируются и ремонтируются на постах.
4. Проектируемый технологический процесс.
Для данного предприятия целесообразно применить метод организации технологического процесса на универсальных постах. Этот метод организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.
Метод на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ на одном посту (не включая мойку), одной комплексной бригадой. Расположение постов преимущественно тупиковое.
5. Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей.
Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.
Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам. Для точного анализа используют также сведения по учёту опозданий, простоев, возвратов с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Эти сведения фиксируют в специальной карточке. Данные по ТР агрегатов, узлов и систем, закреплённых, за участками систематизируют также в отдельном документе.
Мастер производственного участка организует производственный процесс и отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество работ.
6. Порядок выполнения работ по ТО-1.
Порядок выполнения работ по ТО-1.
Таблица 3 |№№ п/п |Содержание работ | | |1. По шасси автомобиля | | | | |1.1.1 |Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его | | |отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных | | |козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей,| | |капота, буксирного устройства. | | | | |1.1.2 |Проверить действие стеклоочистителя, действие системы отопления| | |и обогрева стёкол, звукового сигнала. | | | | | | | | | |
Продл. табл.3 | | | |1.1.3 |Проверить осмотром герметичность системы: | | |а) Смазки | | |б) Питания | | |в) Охлаждения | | | | |1.1.4 |Проверить состояние и натяжение приводных ремней. | | | | |1.1.5 |Проверить крепление деталей выпускного тракта (коллектора, | | |приёмная труба, глушитель). | | | | |1.1.6 |Проверить крепление двигателя. | | | | |1.1.7 |Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали | | |сцепления. | | | | |1.1.8 |Проверить в действии механизм переключения передач на | | |неподвижном автомобиле. | | | | |1.1.9 |Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной | | |передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных | | |пластин игольчатых подшипников. | | | | |1.1.10 |Проверить герметичность соединений редукторов (переднего, | | |среднего, заднего) мостов. | | | | |1.1.11 |Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. | | | | |1.1.12 |Проверить крепление фланцев полуосей. | | | | |1.1.13 |Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, | | |рычагов поворотных цапф, стопорных гаек. | | | | | |Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. | |1.1.14 | | | | | | |по шасси автомобиля. | |1.1.15 |Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого | | |управления. | |1.1.16 | | | |Проверить люфт подшипников ступиц колёс: | | |а) переднего левого | | |б) переднего правого | | |в) среднего внутреннего | | |г) среднего правого | | |д) заднего правого | | |е) заднего внутреннего | | | |
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5