Рефераты. Организация проведения ТО и ТР автомобилей ЗиЛ-130






p> Паром и водой предприятие снабжается от центральной водопроводной и отопительной систем Ухтинского Горводоканала.

Топливно-смазочные материалы получают через ОАО "Госкомнефтепродукт".

1.2.6 Ремонтная база.

Ремонтная база ООО "ФАСАД-96" в себя включает: гараж для хранения автомобилей. Так же для собственных и производственных нужд имеются: деревообрабатывающий участок и слесарный участок. Оснащенность участков оборудованием и специализированным инструментом в общем недостаточная, некоторое оборудование находится в нерабочем состоянии. Работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей проводятся водителями, а для текущего ремонта имеется моторист, вследствие недостатка штата ремонтных рабочих.

1.2.7 Оснащённость машинами и механизмами.

Список автотранспорта.

Таблица 2
| | |Государственный |
|№п/п |Марка автомобиля |регистрационный |
| | |номер |
|1 |ЗИЛ-131Н |В 729 УТ 11 |
|2 |ЗИЛ-131-Е |В 560 ЕТ 11 |
|3 |ЗИЛ-130 |В 232 МХ 11 |
|4 |ЗИЛ-431412 |В 536 РУ 11 |
|5 |ЗИЛ-130 |В 222 МО 11 |
|6 |ЗИЛ-431412 |В 437 УТ 11 |

Продл. табл.2
|7 |ЗИЛ-431412 |В 561 ЕТ 11 |
|8 |ЗИЛ-431512 |В 492 КВ 11 |
|9 |МАЗ-5337 |В 380 АА 11 |
|10 |ЗИЛ-130 |В 295 АУ 11 |
|11 |ЗИЛ-431512 |В 458 ЕМ 11 |
|12 |ЗИЛ-130 |В 111 ОМ 11 |
|13 |ЗИЛ-130 |В 770 УР 11 |
|14 |ЗИЛ-431412 |В 675 АР 11 |
|15 |ЗИЛ-130 |В 138 КМ 11 |
|16 |ЗИЛ-130 |В 834 ОМ 11 |
|17 |ЗИЛ-130 |В 258 МХ 11 |
|18 |КамАЗ-43106 |В 247 МХ 11 |
|19 |ЗИЛ-431512 |В 697 АА 11 |
|20 |МАЗ-5337 |В 367 УТ 11 |
|21 |Газель- |В 333 ЕТ 11 |
|22 |ЗИЛ-431512 |В 963 УМ 11 |
|23 |ЗИЛ-431512 |В 742 РУ 11 |
|24 |УАЗ-452 |В 222 МР 11 |
|25 |ГАЗ-31029 |В 361 МХ 11 |
|26 |Трактор ЮМЗ-6 |4982 ЧП |

1.2.8. Анализ работы.

На данном предприятии полностью отсутствует организация проведения ТО и ТР. Поэтому я предлагаю в данном курсовом проекте реконструировать организацию проведения технического обслуживания и текущего ремонта на предприятии. Так как все виды ремонта автомобилей на предприятии выполняются водителями, и лишь более сложные работы по проведению ремонта, выполняет слесарь-моторист. В связи с этим предлагаю разработать зону технического обслуживания и текущего ремонта. Так как все виды ремонта производятся в гаражных условиях, а не на специализированных участках, то качество проведения, ТО и ТР не соответствует нормам, что в дальнейшем сказывается на продолжительности работоспособности автомобилей.

1.2.9 Цель и обоснование дипломного проекта.

В представленном дипломном проекте поставлена задача, реконструировать технологию проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей, произвести расчет трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонту, рассчитать площадь участков технического обслуживания и текущего ремонта, подобрать оборудование, произвести его рациональную расстановку.

Считаю, что разработанный мною дипломный проект может быть предложен для внедрения в производство, и будет способствовать повышению технической готовности автопарка и эффективности использования автомобилей в производственном процессе.

1.3. Технологическая часть.

1.3.1. Организация проведения ТО и ТР автомобилей.

Принятая на автомобильном транспорте организация технического обслуживания и ремонта автомобилей предусматривает планово- предупредительную систему ТО и ремонта.

Принципиальные положения этой системы ТО и ремонта:

1. Выполнение в принудительном порядке постоянного комплекса работ по ТО через установленный период;
2. Выполнение ремонта автомобиля (агрегата) по потребности, которая определяется техническим осмотром после межремонтного пробега, устанавливаемого для каждого вида ремонта и модели автомобиля или принятая в процессе ТО, а также в результате контрольного осмотра по возвращении с линии.

Таким образом, ТО представляет собой обязательный объём работ, заранее установленный для данного типа и модели автомобиля в определённых условиях эксплуатации и выполненный периодически после установленного пробега.

В России на автомобильном транспорте используется "Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта". Основой положения является планово-предупредительная система с принудительным выполнением ТО.

Положением предусматривается:

1. Ежедневное обслуживание (ЕО)

2. Первое техническое обслуживание (ТО-1)

3. Второе техническое обслуживание (ТО-2)

4. Текущий ремонт (ТР)

Текущий ремонт включает в себя текущий ремонт автомобиля, агрегатов, узлов и механизмов.

Периодичность ТО нормируется в зависимости от категории эксплуатации.

При среднемесячном пробеге подвижного состава меньше периодичности ТО-1, его проводят не реже одного раза в месяц, а ТО-2 не реже 2 раза в год.

Краткая характеристика каждого вида ТО и ремонта.

Ежедневное обслуживание имеет своим значением контроль технического состояния автомобиля с целью обеспечения безопасности движения на дороге, заправку эксплуатационными материалами и поддержания надёжного вида автомобиля. Ежедневное обслуживание, выполняется в межсменное время, включает контрольно-осмотровые работы по механизмам управления, приборам освещения и сигнализации, кузову, кабине, а также уборочно-моечные работы, заправку топливом, маслом, охлаждающей жидкостью.

Первое техническое обслуживание заключается в наружном осмотре всего автомобиля и выполнение в установленном порядке и объёме контрольных, крепёжных, регулировочных, смазочных, электрических и заправочных работ с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов на ходу автомобиля в обязательном порядке в межсменное время, периодически через установленный пробег.

Текущий ремонт включает в себя разборочно-механические, электротехнические, медницкие, сварочные, кузнечные и другие работы.

На АТП приняты следующие методы организации производства ТО и ТР автомобилей: специализированных бригад, агрегатно-участковый, агрегатно- узловой, операционно-постовой.

1.3.2 Организация контроля качества проведения ТО и ТР.

Контроль качества проведения ТО и ТР является частью производственного процесса. Конечной целью контроля является предупреждение брака и повышение качества выполняемых работ. Объективными показателями качества работ являются продолжительность безотказной работы автомобиля на линии после ТО и ремонта.

Основные функции контроля качества ТО и ТР подвижного состава возлагаются на отдел технического контроля (ОТК). Специалисты ОТК на большинстве предприятий основное внимание уделяют проверке технического состояния автомобиля при выпуске на линию и возврате на предприятие, а также контролю качества работ, выполняемых непосредственно на автомобиле.

После выполнения ТО-1 и ТО-2 контролируется не только качество работы, но и выполнение принятого перечня операций. Контроль осуществляется визуально, с применением переносных приборов, а также с помощью имеющегося оборудования для диагностики. Применение средств диагностики позволяет при минимальных затратах времени объективно оценить качество выполняемых работ и готовность автомобиля к выпуску на линию.

3. Объём производства и режим работы проектируемого участка.

Техническая схема ремонта автомобилей начинается с очистки машины от грязи наружной мойкой и проведения регламентной диагностики.

Организация ТО в производственном корпусе принята следующая: ТО-1, ТО-

2, ТР проводятся на постах для технического обслуживания и ремонта.

Неисправные узлы, механизмы и агрегаты демонтируются и ремонтируются на постах.

4. Проектируемый технологический процесс.

Для данного предприятия целесообразно применить метод организации технологического процесса на универсальных постах. Этот метод организации технического обслуживания принимается для АТП с малой сменной программой по
ТО, в которых эксплуатируется разнотипный подвижной состав.

Метод на универсальных постах заключается в выполнении всего комплекса работ на одном посту (не включая мойку), одной комплексной бригадой. Расположение постов преимущественно тупиковое.

5. Документация, принимаемая при проведении ТО и ТР автомобилей.

Основным первичным документом является листок учёта ТО и ТР. В нём отражается время выполнения работ, фамилии исполнителей и оформляются подписи лиц, ответственные за выполненную работу. На основании листка учёта и ряда дополнительных сведений заполняется лицевая карта на каждый автомобиль, в которой отражаются сведения о количестве технических воздействий, простоев и ежедневном пробеге. Эти документы дают представление о том, как часто ремонтируется автомобиль, почему и где он простаивает, какие агрегаты и как часто ремонтировать.

Анализ этих данных даёт возможность оценить качество обслуживания и ремонта в целом и по конкретным агрегатам, узлам и системам. Для точного анализа используют также сведения по учёту опозданий, простоев, возвратов с линии по причинам, относящимся к работе конкретных участков. Эти сведения фиксируют в специальной карточке. Данные по ТР агрегатов, узлов и систем, закреплённых, за участками систематизируют также в отдельном документе.

Мастер производственного участка организует производственный процесс и отвечает за своевременное выполнение всех работ по ТО и ремонту закреплённых за участком агрегатов, узлов и систем. Он обеспечивает свой участок оборотными агрегатами, запасными частями, материалами, инструментами, организует распределение рабочих, контролирует качество работ.

6. Порядок выполнения работ по ТО-1.

Порядок выполнения работ по ТО-1.

Таблица 3
|№№ п/п |Содержание работ |
| |1. По шасси автомобиля |
| | |
|1.1.1 |Осмотреть автомобиль, проверить состояние кабины, кузова и его |
| |отсеков, стёкол, зеркал заднего вида, противосолнечных |
| |козырьков, оперения, регистрационных знаков, механизмов дверей,|
| |капота, буксирного устройства. |
| | |
|1.1.2 |Проверить действие стеклоочистителя, действие системы отопления|
| |и обогрева стёкол, звукового сигнала. |
| | |
| | |
| | |

Продл. табл.3
| | |
|1.1.3 |Проверить осмотром герметичность системы: |
| |а) Смазки |
| |б) Питания |
| |в) Охлаждения |
| | |
|1.1.4 |Проверить состояние и натяжение приводных ремней. |
| | |
|1.1.5 |Проверить крепление деталей выпускного тракта (коллектора, |
| |приёмная труба, глушитель). |
| | |
|1.1.6 |Проверить крепление двигателя. |
| | |
|1.1.7 |Проверить действие оттяжной пружины и свободный ход педали |
| |сцепления. |
| | |
|1.1.8 |Проверить в действии механизм переключения передач на |
| |неподвижном автомобиле. |
| | |
|1.1.9 |Проверить люфт в шарнирах и шлицевых соединениях карданной |
| |передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных |
| |пластин игольчатых подшипников. |
| | |
|1.1.10 |Проверить герметичность соединений редукторов (переднего, |
| |среднего, заднего) мостов. |
| | |
|1.1.11 |Проверить герметичность системы усилителя рулевого управления. |
| | |
|1.1.12 |Проверить крепление фланцев полуосей. |
| | |
|1.1.13 |Проверить крепление и шплинтовку гаек шаровых пальцев, сошки, |
| |рычагов поворотных цапф, стопорных гаек. |
| | |
| |Проверить люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг. |
|1.1.14 | |
| | |
| |по шасси автомобиля. |
|1.1.15 |Проверить затяжку гаек клиньев карданного вала рулевого |
| |управления. |
|1.1.16 | |
| |Проверить люфт подшипников ступиц колёс: |
| |а) переднего левого |
| |б) переднего правого |
| |в) среднего внутреннего |
| |г) среднего правого |
| |д) заднего правого |
| |е) заднего внутреннего |
| | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.