Мясо
мороженое
от -9˚ до -12° С
не вент
ZA5
ZB5
БМЗ-5
АРВ19
термос
ИВ-термос
КР
30
-
5
8
66515
49586
39909
2498
+
ZB-5
Яйца
от -0.5˚ до -1.5° С
25
18
АРВ
1.3 Определение размеров погрузки
Количество вагонов для перевозки каждого вида груза определяется:
, ваг./секц. (2)
где Р – процент груза от общего грузопотока;
Gi – годовой грузопоток, тыс.т;
V – погрузочный объем вагона, м3;
g - погрузочный вес груза, т/м3.
В качестве примера приведем расчет для свежих овощей:
P = 10%; VАРВ = 88 м3; g = 0,28 т/м3, грузоподъемность АРВ– 40 т.
вагонов.
Результаты расчетов по остальным грузам приведены в таблице 2.
1.4 Определение числа холодных поездов
“Холодным поездом” называется состав из вагонов со скоропортящимися грузами.
Число “холодных поездов” определяется:
, поезд. (3)
где Qбр, т – общий грузопоток;
Qх – унифицированная масса “холодного поезда” (1600 т).
Для свежих овощей:
поездов.
Результаты расчетов приведены в таблице 2.
Таблица 2 - Расчёт количества «холодных» поездов
Наимен. груза
Принят. тип ПС
Годовой грузопо-ток, т
Характеристика подвижного состава
Погр. вес, т/м3
Кол-во ед. ПС
Кол-во ХП
Вес тары, тыс.т
Грузо-под., т
Vпогр,
м3
Тара, т
Овощи свежие
40000
40
88
44
0,28
1624
70
71.456
Фрукты, ягоды
ZВ-5
120000
164
400
237
0,24
1250
232
250.008
Масло животное
20000
0,45
505
26.544
консервы
80000
68
120
22
1482
71
32.604
Пиво, мин.воды
126
32,3
0,4
794
42
25.646
Мясо охл.
125
31
29.625
Мясо морож.
60000
536
117
127.032
0,25
910
38
40.040
Всего
400000
631
602.955
Общий грузопоток:
(4)
где Qн – годовой грузопоток,т;
Qт – суммарный вес тары.
1002955 .
Количество «холодных поездов» в сутки:
(5)
,
Следовательно, для пропуска «холодных поездов» необходимо предусмотреть 2 пары ниток графика.
Для перевозки скоропортящихся грузов на основных направлениях устанавливают обращение специальных поездов, на других направлениях могут вводиться согласованные грузовые поезда. Скоропортящиеся грузы в крытых вагонах и в вагонах-ледниках без охлаждения, а также порожние рефрижераторные секции отправляют со всеми прямыми грузовыми поездами в соответствии с планом формирования.
К числу специальных поездов для перевозки скоропортящихся грузов относятся:
- ускоренные “холодные”, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1600 т на всем пути следования, отправляемые со станций формирования независимо от количества вагонов со скоропортящимися грузами;
- “холодные” с весовой нормой, установленной с изменением веса по участкам в соответствии с графиком движения;
- скорые грузовые, обращающиеся с унифицированной весовой нормой 1200 т;
- рефрижераторные, назначаемые в обращение для маршрутной перевозки скоропортящихся грузов и обычно имеющие постоянный состав;
- молочные, обращающиеся на участках, прилегающим к крупным административным и промышленным центрам.
Основой разработки плана формирования “холодных” поездов являются вагонопотоки, определяемые в соответствии с планом перевозок скоропортящихся грузов. “Холодные” поезда обычно обращаются на направлениях с большим объемом перевозок скоропортящихся грузов.
“Холодные” поезда обычно формируются на станциях массовой погрузки СПГ или на станциях с большой переработкой транзитного потока. При формировании поездов из РПС станция должна иметь пункт по его техническому обслуживанию.
План формирования “холодных” поездов содержит следующие данные: станции формирования и расформирования поездов, станции льдоснабжения и водопоя живности, станции очистки вагонов, назначения вагонов, включаемых в “холодные” поезда и групп пополнения, номер и вес поезда.
Специальные поезда для перевозки СПГ являются поездами постоянного обращения: их отправляют со станции формирования ежесуточно строго по расписанию независимо от количества вагонов с СПГ, имеющихся на станции формирования.
Вагоны с СПГ к “холодным” поездам в пути следования прицепляют в соответствии с планом формирования и расписанием движения поездов.
После установления размеров движения и плана формирования разрабатывают расписание их движения.
2 Теплотехнический расчет изотермического вагона
Теплотехнический расчет производится графоаналитическим методом. Цель теплотехнического расчета – определение количества тепла, поступающего в грузовое помещение вагона при работе приборов охлаждения и теряемого при отоплении вагона, а также холодопроизводительность установки и мощность приборов отопления.
Общая протяженность маршрута следования составляет 1429 км.
Расчетные температурные параметры определяются на основании имеющихся материалов метеостанции на 1 и 13 часов. Эти параметры используются при построении расчетной диаграммы температурного режима, являющейся составной частью графоаналитического способа. При расчетах учитывается время простоя изотермических вагонов на станциях. Для отражения явлений теплообмена на диаграмме время простоя на станциях добавляется ко времени следования поезда по участку.
В период с 1 до 13 час
tiн=t1н+(t13н-t1н)/12*(ji-1)
В период с 13 до 1 час
tiн=t13н+(t13н-t1н)/12*(ji -13)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9