Рефераты. Организация механизированного обмена предприятий связи с автотранспортом






Тележка четырехколесная Т4-250предназначена для перевозки почты в помещениях почтовых предприятий вручную.

Тележка двухколесная ТПД-150 предназначена для перевозки различных видов почты при обмене между почтовым предприятием и транспортными средствами. Имеет форму ящика, установленного на двух колесах мотоциклетного типа, и транспортируется вручную за поручень.

Тележка трехколесная ТР3-130 предназначена для транспортировки почты внутри помещений.

Тележка для бандеролей ТБК предназначена для транспортировки бандеролей между рабочими местами их обработки. Наличие кузова, разделенного на секции дает возможность использовать тележки для предварительной сортировки бандеролей по группам.

Тележка для писем ТПК предназначена для сбора рассортированной письменной корреспонденции из накопителей письмосортировочных машин или клеток сортировочных шкафов и транспортировки к рабочим местам вязки писем в постпакеты на пачкообвязывающих машинах.

Тележка для транспортировки и продажи печатных изданий Т-30-2 предназначена для розничной продажи газет, журналов и других печатных изданий вне киосков.

Тележка для доставки корреспонденции ТДК предназначена для доставки почтальонами корреспонденции от почтового предприятия на доставочный участок.

На тележках перевозятся только мешки с письменной корреспонденцией.


Расчет количества лифтов


Лифт - это стационарная грузоподъемная машина периодического действия, предназначенная для подъема и спуска людей и /или/ грузов в кабине, движущейся по жестким прямолинейным направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15 град.

В зависимости от грузоподъемности лифта и его скорости, по назначению лифты подразделяют на:

-пассажирские лифты обычные грузоподъемностью 320, 500, 1000 кг, скоростью 0,71; 1,0 и 1,4 м/с;

-пассажирские скоростные лифты грузоподъемностью 1000 и 1600 кг, скоростью 2 и 4 м/с;

-грузовые лифты общего назначения грузоподъемностью 500, 1000, 2000, 3200 и 5000 кг, скоростью 0,5 и 0,25 м/с, (последняя скорость распространяется на грузоподъемность 5000 кг);

-грузовые лифты с монорельсом грузоподъемностью 1000, 2000 и 3200 кг, скоростью 0,5 м/с;

-грузовые выжимные лифты (кабина или платформа приводится в движение силой, действующей снизу) грузоподъемностью 500, 1000, 2000 и 3200 кг, скоростью 0,5 м/с;

-грузовые тротуарные лифты (выжимные, кабина или платформа которых выходит на верхнем останова из шахты лифта) со скоростью 0,18 м/с и грузоподъемностью 500 кг;

-грузовые малые общего назначения грузоподъемностью 100 и 160 кг, со скоростью 0,5 м/с;

-грузовые малые магазинные лифты грузоподъемностью 100 кг и скоростью 025 м/с;

-грузовые больничные лифты грузоподъемностью 500 кг и скоростью 0,5 м/с.

Существует большое число лифтов специального назначения: пожарные лифты, вокзальные лифты, автомобильные лифты, театральные лифты, лифты мясокомбинатов, судовые лифты, лифты специальных высотных сооружений и т.д. Эти лифты проектируют и изготавливают по специальным техническим заданиям.

Все лифты, без каких-либо исключений, должны быть оборудованы ловителями, которые по принципу действия могут быть мгновенного и плавного (скользящего) действия.

Необходимое количество лифтов для транспортирования тележек с мешками письменной корреспонденции NЛ – определяем по формуле:

QЧННМ – количество мешком с письменной корреспонденцией в час наибольшей нагрузки, шт.

W – пропускная способность лифта 100 меш./цикл (2 тележки).

МЦ – количество циклов, которое может сделать лифт за час, циклов.

TЦ – длительность цикла, мин.

h – высота подъема лифта, м.

VЛ – скорость движения лифта, м/мин.

Принять высоту 12 м; скорость 30 м/мин.

TДОП – дополнительные затраты времени, мин. Принять 1,3 минуты.


Определение экономической эффективности от внедрения средств механизации


Экономическая эффективность - результативность экономической системы, выражающаяся в отношении полезных конечных результатов ее функционирования к затраченным ресурсам.

Производительность труда - эффективность труда. Производительность труда может измеряться количеством времени, затрачиваемым на единицу продукции либо количеством продукции, выпущенной работником за какое-то время.

Под ростом производительности труда подразумевается экономия затрат труда (рабочего времени) на изготовление единицы продукции или дополнительное количество произведенной продукции в единицу времени, что непосредственно влияет на повышение эффективности производства, так как в одном случае сокращаются текущие издержки на производство единицы продукции по статье «Заработная плата основных производственных рабочих», а в другом - в единицу времени производится больше продукции.

Экономическая эффективность от внедрения средств механизации определяется одним из основных экономических показателей (рост производительности труда) путем сравнения механизированного процесса с ручным производственным процессом.

ТРП – трудовые затраты при ручном производственном процессе, чел-час.

ТМП – трудовые затраты при механизированном производственном процессе, чел-час.

ТРП=ТП+ТТР+ТР+Т’П+Т’ТР+Т’Р,

ТП, ТТР, ТР – трудовые затраты, связанные с приемом почтовых вещей с внешнего транспорта и передачи их на обработку, чел-час.

Т’П, Т’ТР, Т’Р – трудовые затраты, связанные с приемом почтовых вещей с обработки и сдачей их на внешний транспорт, чел-час.

QСУТ – нагрузка за сутки, шт.

Н0 – норма выработки при укладке почтовых вещей на тележку. Принять равной 225 штук в час

N – число тележек, ед. (в расчете трудовых затрат при ручном производстве определение числа тележек производится исходя из суточной нагрузки, включающей и число посылок, и число мешков с письмами; предполагается, что и посылки и мешки с письмами перевозятся на тележках.)


S – путь тележки, м.


S=6*(R-1)+12,


R – количество окон обмена, ед.

R = RП + RМ,

RП – число окон обмена посылок с автотранспортом, ед.

RМ – число окон обмена мешков с письменной корреспонденцией с автотранспортом, ед.

V – скорость тележки, принять равной 4000 м/час.

З – число сопровождающих тележку, чел.

R=1+3 =4 окна

S=6(4-1)+12=30м


ТМП=ТМ1+ТМ2


ТМ1 – трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей посылок, чел-час.

ТМ2 –трудовые затраты, связанные с приемом и сдачей мешков, чел-час.



QП – объем посылок, шт. (суточный)

Н1 – норма выработки при погрузке (разгрузке) почтовых вещей из автомашины на конвейер, шт/час.


S = 6*(R-1)+12,


R – число окон обмена мешков с письменной корреспонденцией с автотранспортом, ед, т.е. R=RM.

QM – объем мешков, ед. (суточный).

Н2 – норма выработки при погрузке почтовых вещей с конвейера на тележку, шт/час. Принять равной 270 шт/час.

N – число тележек, ед.

QПЛСУТ – плановая суточная нагрузка (по мешкам с письменной корреспонденцией), шт.

V – скорость тележки, 4000 м/час

З – число сопровождающих тележку, чел.

S = 6*(1-1)+12=12 м

ТМП=48+30,1=78,1

Таким образом, рост производительности труда в результате механизации составил 229%.

Заключение


В итоге проделанной работы получаем, что экономическая эффективность от внедрения средств механизации составляет 229%, что гораздо выше, чем при ручном производстве.

Рост производительности труда характеризуется увеличением количества продукции или услуг, созданных в единицу рабочего времени, либо сокращением затрат живого труда на единицу произведенной продукции и услуг. Это является объективно необходимым условием повышения эффективности производства, увеличения национального богатства и повышения благосостояния общества.

Для отрасли связи, с учетом ее инфраструктурной природы, проблема повышения производительности труда имеет два аспекта. Во–первых, рост производительности труда означает, что доля живого труда, заключенного в единице услуг, снижается, а доля овеществленного труда относительно возрастает при одновременном уменьшении общей суммы затрат на производство единицы услуг. Это приводит к экономии трудовых ресурсов и связанных с ними затрат на оплату труда.

Очень сильное влияние в повышении эффективности использования трудовых ресурсов связи имеют внутриотраслевые факторы. Они в основном направлены на абсолютное или условное высвобождение численности производственного персонала и могут быть разделены на две группы: технико-технологические и организационные.

К технико-технологическим факторам относятся:

·     механизация и автоматизация производственных процессов на основе внедрения прогрессивной техники и технологии;

·     реконструкция и модернизация действующих средств связи;

·     компьютеризация производственных процессов по передаче сообщений.

Все эти факторы способствуют сокращению трудовых затрат на производство единицы работ или услуг связи, делают труд более интенсивным и производительным.

Чтобы повысить экономическую эффективность производственного процесса, необходимо:

1. Механизировать и автоматизировать технологические процессы.

2. Обучать персонал работе с автоматизированными комплексами.

3. Постоянно совершенствовать применяемые технологии.

Механизация и автоматизация производственных процессов делает труд не только более производительным, но и более интеллектуальным за счет освобождения работников от тяжелого, малоквалифицированного и монотонного труда. Этому способствует внедрение ЭВМ и ПК на рабочие места связистов почтовых работников, да и связистов других профессий. Значительную экономию трудовых затрат обеспечивает оборудование персональными компьютерами рабочих мест операторов почтовой связи, что приводит к снижению норм времени на обработку одной единицы почтового отправления, и соответственно, ведет к повышению норм выработки, что в целом приводит к росту экономической эффективности производственного процесса.

Чтобы повысить экономическую эффективность производственного процесса, необходимо:

1. Механизировать и автоматизировать технологические процессы.

2. Обучать персонал работе с автоматизированными комплексами.

3. Постоянно совершенствовать применяемые технологии.

Список литературы


1. Проектирование предприятий почтовой связи: методические указания к выполнению курсового проекта Н.Н. Терехова, Т.Л. Скрябина. Екатеринбург: Уральский филиал СибГУТИ 2002-11-14.

2.Технико-экономическое проектирование предприятий почтовой связи. И.А. Ламм. М.: Связь, 1973.

3. Механизация и автоматизация предприятий почтовой связи. В.К. Титов, Т.С.Пронина, Г.В. Морозникова. М.: Радио и связь, 1988.

4. Организация производственных процессов на механизированных почтовых предприятиях И.И. Жадько, С.Н. Скляренко, Я.М. Корж. М.: Связь, 1979.

5. Основы проектирования технологических процессов на предприятиях почтовой связи. Брукер В.А., Вильвовский В.С., Ламм И.А. - М.: Связь, 1980.

6. Оформление студенческих работ. Уч. пособие Г.П. Катунин, Г.Д. Мефодьева. Новосибирск, 2000.

7. Предприятия связи. Соченко В.И., Ламм И.А., Вильвовский В.С. М.: Стройиздат, 1981.


Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.