Введение
На работоспособность машин во многом влияет современное и качественное проведение ТОО и ремонта. Для этого внедрена система планово – предупредительного ТО и ремонта (ППР и ТО), которая регламентирует сроки и объем работ предупреждающих возникновение неисправностей СМО и механизмов, повышает их производительность и улучшает качество строительства. Система ППР и ТО представляет собой комплекс организационно-технических мероприятий предупредительного характера, проводимых в плановом порядке для обеспечения работоспособности и исправности СМО в течение заданных условий и режимов эксплуатации. Основана система ППР на обязательном планировании, подготовке и проведении ТО и ТР каждой машины, находящейся в эксплуатации, с заданной последовательностью и периодичностью. В системе ППР используют следующие основные понятия и определения:
- ремонтный цикл – наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого осуществляется в определенной последовательности установленные виды ТО и ремонта, предусмотренные нормативной документацией;
- цикл ТОО – наименьший повторяющийся период эксплуатации машины, в течение которого выполняется в определенной последовательности установленные виды ТО, предусмотренные нормативной документацией;
- под продолжительностью ТО каждого вида понимают календарное время проведения соответствующего ТО машины.
Система ППР, по которой машину останавливают на ТО или ремонт после отработки установленного количества машино-часов, включает в себя работы по ТО и ТР машин.
1. Техническое обслуживание
ТО машины производят в принудительном порядке, ремонт по потребности.
ТО должно обеспечить поддержание работоспособности СМО в процессе эксплуатации путем проведения комплекса работ по предупреждению повышенного изнашивания деталей, отказов и повреждений машины.
ТО бывает следующих видов:
- ежемесячным (ЕО), выполняемым перед началом, в течение или после рабочей смены;
- плановым (ТО), проводимым после отработки машиной установленного заводом-изготовителем количества часов;
- сезонным (СО), выполняемым два раза в год при подготовке машины к использованию в период последующего сезона (летнего или зимнего).
Ремонт машин – комплекс работ, обеспечивающих устранение повреждений и отказов машин. При ремонте часть деталей, пришедших в негодность, заменяются новыми, а часть подвергается ремонту. Изготовление новых и ремонт изношенных деталей является сложным комплексом работ, в результате которых заготовке или изношенным деталям придаются размеры и форма в соответствии с чертежами и техническими условиями. Под словом ремонт понимают комплекс работ, которые проводят для получения нормальной работоспособности элементов или целой машины. Сюда относят: разборку, мойку, дефектовку, сборку обкатку, покраску, контроль. Для мировой практики характерно многообразии форм ремонта СМО, среди которого отчетливо проявляются три характерных направления:
- все виды ремонтных работ выполняются предприятиями или объединениями, эксплуатирующими технику;
- ремонтные работы осуществляются организациями, которые производят и не эксплуатируют технику;
- выполнение ремонтных работ берут на себя крупные машиностроительные предприятия.
Капитальный ремонт (К) осуществляется для восстановления исправности и полного, либо близкого к полному восстановлению ресурса машины путем замены или восстановления любых ее сборочных единиц и деталей, включая базовые.
Капитальный ремонт СМО проводят централизованно на специализированных ремонтных заводах.
Эксплуатация СМО – процесс целесообразного использования средств механизации строительства для достижения или максимальной производительности при минимальных текущих затратах.
Эти главные условия рациональной эксплуатации должны быть обеспечены: целесообразным выбором машин и оборудования при выполнении конкретных работ, выбором рациональной схемы производства работ машиной, а также мастерством машиниста.
Целью моего курсового проекта является: овладение необходимыми знаниями и навыками по целесообразному выбору и использованию машин, а также определение трудоемкости машин, составление анализа данного парка и подразделений их на мобильные и маломобильные машины; выбор наиболее рациональной формы и метода организации выполнения ТО и ТР.
Исходные данные для проектирования и нормативные значения периодичное in и трудоемкости обслуживания и ремонтов сводятся в таблицу №1.
Наименование ДСМ
Марка
Количество штук
ЗМР
Производительность
Трудоемкость
ТО-1
ТО-2
Т
СО
К
1. ЭО на гусеничном ходу пятой размерной группы
ЭО-1621нп
2
2-37%
60
240
960
8640
8
38
65
2400
2. ЭО с гидравлическим приводом
ЭО-3123пп
1
1-49%
100
500
1000
10000
10
30
40
2600
3. КС пневмоколесный, грузоподъемность 16т.
КС-35715
1-57%
4800
6
28
880
1920
4. Бульдозеры на базе гусеничного трактора ДТ-75
ДЗ-186
5
5-53%
5760
16
460
50
850
5. Скреперы самоходные
ДЗ-115
ДЗ-13А
ДЗ-107
1-41%
2-47%
2-56%
6000
36
420
1300
6. Автогрейдер тяжелого типа
ДЗ-201
ДЗ-176
ДЗ-180
ДЗ-122
1-62%
2-69%
2-87%
22
48
770
7. Рыхлитель с трактором Т-130
ДЗ-130
3
1-39%2-62%
15
430
45
800
8. Трактор гусеничный
ДЗ-425
Т-130
1-47%
1-73%
1-82%
4
14
410
790
9. Трактор гусеничный
ДЗ-162-1
1-69%
1-51%
9
360
600
10. Трактор колесный
Т-150
К-710
1-53%
1-83%
280
20
660
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6