Рефераты. Организация и технология грузовых работ на транспорте






·                   Грузовая скорость

Для маршрутных и групповых отправок – не менее 550 км/сут

Для повагонных отправок – не менее 330 км/сут

Для мелких и малотоннажных – не менее 180 км/сут

·                   Большая скорость

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе – не менее 660 км/сут

Для скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе, следующем с Дальневосточной железной дороги – не менее 500 км/сут

Для нескоропортящихся грузов – не менее 330 км/сут

Для мелких отправок – не менее 240 км/сут

4. Расчет основных параметров погрузо-разгрузочного пункта на железной дороге

 

Погрузочно-разгрузочные пункты представляют собой объекты, где производят погрузку-разгрузку грузов и оформление документов на их перевозку. Погрузочно-разгрузочные пункты включают погрузочно-разгрузочные посты или площадки, на которых производят непосредственно операции погрузки-разгрузки. Данные посты должны быть оснащены соответствующим грузоподъемным оборудованием.

Несколько погрузочно-разгрузочных постов, расположенных рядом в пределах одной территории, образуют фронт погрузочно-разгрузочных работ, размер которого зависит от количества постов, габаритных размеров транспортных средств, применяемых грузоподъемных машин, а также от схемы расстановки транспортных средств.

Боковая расстановка удобна при организации передвижения автопоездов в пределах фронта погрузки или разгрузки по прямоточной или поточной системе, что очень важно для сокращения времени на маневрирование подвижного состава и обеспечивает сокращение площади для маневрирования.

В то же время данная схема расстановки малоприменима для подвижного состава, приспособленного для погрузки и разгрузки только со стороны заднего борта или задних дверей кузова.

Торцовая расстановка транспортных средств получила широкое распространение при выполнении погрузочно-разгрузочных работ на складах, оборудованных грузовыми рампами. Она сокращает длину фронта и обеспечивает удобства для осуществления необходимых логистических операций со стороны заднего борта или задних дверей кузова.

Недостатками этого варианта являются невозможность разгрузки или загрузки автопоездов с прицепами.

Ступенчатая расстановка транспортных средств представляется наиболее удобной для использования погрузочно-разгрузочных машин и механизмов.

При боковой расстановке вагонов длина фронта погрузки-выгрузки и его ширина определяется из отношения:


L фб = (Da + Dпр)Пx + Dпр, (1). L фб = (13,92 + 1)8 + 1 L фб = 120,36;

Ш фб = Rн – RВ +Ша*Пх + f2 +2f1 (2).

Ш фб = 150-100+ 3,13*8 +10 +2*1,1

Ш фб = 50+25,04+10+2,2

Ш фб = 87,24;


При торцевой расстановке:


L фт = (Шa + Dтр)Пx + Dтр, (3).

L фт = (3,13 + 1,5)*8 +1,5

L фт =38,54;

Ш фт = Rн – Rв +Да*Пх + 2f2 +f1 + Ша (4).

Ш фт = 150-100+ 13,92*8+ 2*10+1,1+3,13

Ш фт = 50+111,36+20+1,1+3,13

Ш фт = 185,59;


Где:

Да,Ша, - соответственно длина и ширина вагона;

Пх, - число постов погрузки(разгрузки), (8);

Дпр, Дтр, - расстояние между транспортными средствами при боковой и торцевой их расстоновке;

Ф1 – минимальное расстояние от движущегося вагона до границы проезда или стоящего транспортного средства;

Ф2 – минимальное расстояние от вагона до склада;

Длина грузового фронта со стороны подъезда вагона определяется по формуле:


La = (Qci*tai*lai)/(qai*Ti), (5).

La = (1,1*0,4*120,36 )/(69*6);

La =52,9/414;

La =0,13;


Где:

Q- суточный грузопоток, поступающий на пункт погрузки-выгрузки, т.

t- среднее время погрузки-выгрузки одного вагона, мин.(0,4 мин)

l- длина фронта, необходимая для грузовых операций, в зависимости от способа постановки вагонов, м. (1206 м)

q- средняя нагрузка вагона, т.

T- продолжительность работы в течении суток, мин.

Универсальный четырехосный полувагон модели 12-119(Рис.4)

Полувагоны предназначены для перевозки сыпучих и штучных грузов, не требующих укрытия и защиты от воздействия атмосферной среды. Кузов полувагона не имеет крыши, что обеспечивает удобство при использовании различных механизированных средств при погрузке и выгрузке вагона. Кузов полувагона цельнометаллический и имеет глухие торцевые стены, что увеличивает внутреннюю его длину до 12,7м, а так же разгрузочные люки расположенные в полу кузова.

Краткие технические характеристики

·                   Грузоподъемность-69тонн

·                   Объем кузова-76куб.м.

·                   Длина полувагона по осям сцепления автосцепок в метрах-13,92

·                   Длина полувагона по концевым балкам рамы в метрах-12,73

·                   Ширина максимальная в метрах-3,13

·                   Ширина полувагона внутри в метрах-2,87

·                   Длина полувагона внутри в метрах-12,7

·                   Высота полувагона внутри в метрах-2,06

·                   Число разгрузочных люков-14

·                   Размеры разгрузочных люков в метрах-1,32х1,54

·                   Конструкционная скорость км/час-120


Рис. 4 Универсальный четырехосный полувагон модели 12-119

5. Расчет перерабатывающей способности грузового фронта

 

Перерабатывающую способность грузового фронта (погрузочно-разгрузочного пункта) в тоннах Q ф и транспортных средствах Nф за сутки, ограничиваемую мощностью средств механизации, определяется по формуле: T*N*qв


Qф = (tпв + tм)*x 6*5*69

Qф = (0,4 + 0,2)*8

Qф =2070/4,8;

Qф = 431,25; T*N

Nф =  (7). (tпв + tм)*x 6*5

Nф = 4,8

Nф = 6,25;


Где:

T – время работы грузового фронта в сутки,ч;

N – число транспортных средств подаваемыз в сутки (5);

qв – средняя нагрузка вагона, т;

tпв – среднее время простоя транспортного средства под погрузкой и выгрузкой, ч;

tм – общее время вспомогательных работ у грузового фронта, ч;

х – число подач в сутки;

6. Расчет основных параметров складов

Характеристики склада

Площади на товарных складах (рис. 5) обычно делят на помещения основного производственного назначения и вспомогательные. Первые служат для выполнения основных технологических операций, в том числе для хранения товаров, экспедиции и переработки. Вспомогательные помещения предназначены для хранения тары, размещения инженерных устройств и коммуникаций, а также различных служб и иных целей.

Условно пространство склада можно разделить на две основные части: площади, непосредственно используемые для хранения товара, и площади, не используемые для хранения. При планировании склада рекомендуется поддерживать соотношение этих площадей в пропорции не менее чем 2:1.

Планировка складских помещений должна обеспечивать возможность применения эффективных способов размещения и укладки единиц хранения, использования складского оборудования и условия для полной сохранности товара. Такой принцип внутренней планировки зон склада позволяет поддерживать поточность и непрерывность складского технологического процесса.

Для улучшения условий эксплуатации подъемно-транспортных машин и механизмов необходимо стремиться организовать единое пространство склада, без перегородок и с максимально возможным количеством колонн или пролетов. Наилучшим вариантом с этой точки зрения является однопролетный склад (шириной не менее 24 м). Эффективность использования складского объема во многом зависит также от высоты складирования, которая должна учитывать размеры транспортных единиц и максимально приближаться к технологической высоте склада.

На планировку и структуру помещений склада существенным образом влияет само содержание технологического процесса. На стадии проектирования устанавливают состав помещений склада, пропорции между отдельными помещениями и их взаимное расположение. Рассмотрим планировку товарного склада общего пользования как наиболее распространенного вида склада.

Для выполнения технологических операций по приемке, хранению и отправке продукции покупателям на складах выделяют следующие основные зоны:

·                   зона разгрузки транспортных средств, которая может располагаться как внутри, так и вне помещения;

·                   экспедиция приемки товара, в том числе с операциями по приемке продукции по количеству и качеству;

·                   основная зона хранения;

·                   зона комплектования заказов;

·                   экспедиция отправки товара;

·                   зона погрузки транспортных средств, которая располагается вне зоны хранения и комплектования.

Перечисленные операционные зоны склада должны быть связаны между собой проходами и проездами.

Зона разгрузки транспортных средств должна примыкать к экспедиции приемки товара (зоне приемки продукции по количеству и качеству). Под зону хранения продукции отводится основная часть площадей. Она состоит из территории, занятой единицами хранения, и площади проходов. К зоне хранения должна примыкать зона комплектования заказов. Эту зону в свою очередь следует располагать рядом с экспедицией по отправке единиц хранения.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.