Рефераты. Организация движения поездов на отделении дороги






…7. Заместителю начальника дороги, начальнику службы вагонного хозяйства, начальнику службы материально-технического обеспечения, начальникам отделений дороги, начальникам вагонных депо повысить качество технического обслуживания поездов на пунктах технического обслуживания вагонов, для чего:

7.1. Принять все меры по созданию необходимых условий для качественной подготовки поездов в рейс, предусмотрев своевременную очистку междупутий, освещенность рабочих мест, наличие измерительного инструмента, обеспечение фонарями и радиостанциями.

7.2. Обеспечить своевременную подачу заявки на поставку запасных частей и материалов и обеспечение в установленные сроки.

7.3. Осуществлять закрепление руководящего состава службы вагонного хозяйства, отделений дороги за неблагополучными в вопросах обеспечения безопасности движения поездов пунктами технического обслуживания вагонов и их подразделениями для контроля и оказания практической помощи в обеспечении беспрепятственного пропуска вагонопотоков.

7.4. Практиковать проведение школ передового опыта по передовым методам технического обслуживания и ремонта вагонов.

8. Заместителю начальника дороги по пути, начальнику службы пути, начальникам отделений дороги, начальникам дистанций пути:

8.1.1. Еженедельно рассматривать положение дел с устранением не исправностей пути, выявляемых в ходе натурных осмотров и проверок вагонами – путеизмерителями, особое внимание обращать на неисправности, вызвавшие ограничение скорости движения поездов.

Неисправности 4 степени и опасные сочетания З степени, потребовавшие выдачу предупреждения на ограничение скорости движения поездов устранять незамедлительно под руководством начальника дистанции пути или его заместителей, 3-й степени и опасные сочетания 2-й степени – в 3-х суточный срок руководителем не ниже старшего дорожного мастера, а при их повторении – под руководством начальника дистанции или его заместителей.

8.1.2. Организовывать в зимний период ежемесячные натурные осмотры пути, при необходимости двухсменную работу имеющихся путеизмерительных и дефектоскопных вагонов, дефектоскопных автомотрис.

Разрабатывать на январь и февраль месяцы более жесткий график их работы, предусмотрев, при необходимости, дополнительные проверка важнейших грузонапряженных участков и участков с интенсивным пассажирским движением.

8.1.3. Анализировать информацию о ходе зимнего осмотра, результаты работы измерительных и дефектоскопных средств, определять дистанции пути, где наиболее часто повторяются неисправности, требующие ограничения скорости движения, и обеспечить контроль за их устранением.

8.2. Результаты весеннего комиссионного осмотра участков пути, просроченных капитальным ремонтом, меры по обеспечению безопасности движения на них рассматривать у руководства дороги.

10. Заместителю начальника дороги по кадрам и социальным вопросам, начальникам служб, начальникам отделений дороги:

10.1. Один раз в полугодие организовывать при начальнике дороги рассмотрение вопросов и заслушивание отчетов начальников служб по качественному подбору и расстановке руководящих кадров.

10.2. Предусматривать ответственность руководителей за организацию и обеспечение безопасности движения поездов, при заключении контактов с руководителями предприятий.

10.3. Своевременно укомплектовывать кадрами основных рабочих профессий, связанных с обеспечением безопасности движения поездов.

10.4. Применять системы морального и материального стимулирования труда для снижения уровня текучести кадров массовых профессий и повышения престижа отраслевых профессий.

10.5. Активнее использовать практику наставничества – закрепления опытных руководителей, специалистов и передовых рабочих за молодыми инженерами, техниками, работниками массовых профессий с целью их успешной адаптации в коллективах, четкого выполнения ими своих производственных обязанностей и заданий, обеспечение безаварийной работы…

…12. Начальникам оперативных служб, отделений, отделов, обособленных структурных подразделений и станций совместно с профсоюзными органами:

12.1. Изжить формализм в организации работы общественных инспекторов. На основе ежеквартальных планов осуществлять проверки работы неблагополучных цехов, производственных участков, смен, бригад, и, прежде всего там, где допускаются браки в поездной и маневровой работе, отказы технических средств. Установить строгий контроль за устранением выявленных общественными инспекторами нарушений.

12.2. Изучать, обобщать и распространять передовые формы и методы работы Советов общественных инспекторов и членов специализированных дружин по защите объектов дороги. Проводить семинары, обмен опытом их работы, вносить предложения, направленные на повышение эффективности и уровня общественного контроля за обеспечением безопасности движения поездов и совершенствованием защиты пассажиров, работников и объектов железнодорожного транспорта от терроризма.

12.3. Оформлять наглядную агитацию, стенды, организовывать публикацию в средствах массовой информации, в первую очередь в газетах "Волжская магистраль", "Гудок" и "Сигнал" материалов, отражающих работу лучших общественных инспекторов, членов специализированных дружин по защите объектов дороги и примеров проявления высокой бдительности.

12.4. Проводить ежегодно смотры-конкурсы на лучший Совет общественных инспекторов по безопасности движения поездов и организовывать работу, направленную на выполнение условий за присвоение высокого звания "Коллектив гарантированной безопасности движения поездов Горьковской железной дороги".


8. Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды


Полная ликвидация производственного травматизма и профессиональных заболеваний представляет собой задачу большой государственной важности. Работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте проводится по многим направлениям. Осуществляется техническое перевооружение, автоматизация и механизация производственных процессов, вытесняется тяжёлый ручной труд. Большее внимание уделяется соблюдению требований безопасности труда в проектах сооружений и устройств, технологических процессах. Широко внедряются коллективные и индивидуальные средства защиты работающих. Проводятся в жизнь технические, организационные, санитарно-гигиенические, правовые и экономические мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечению безопасности движения на железных дорогах.

В последнее время широкое распространение получил комплексный подход к решению вопросов охраны труда. На всех станциях разработаны комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Они содержат мероприятия по приведению цехов, участков, отделений, производственных и санитарно-бытовых помещений, машин, механизмов, оборудования и рабочих мест в соответствие с требованиями стандартов ССБТ, правил и норм охраны труда.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен прибыть на работу в определенное Правилами внутреннего трудового распорядка время и место, в работоспособном состоянии после установленного отдыха, в исправной специальной или форменной одежде. При этом плащ или пальто должны быть застегнутыми, а обувь должна иметь низкий широкий каблук. Головной убор в зимнее время не должен снижать слышимости звуковых сигналов и команд.

Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать решительные меры к устранению возникающей угрозы для жизни людей и безопасности движения поездов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе на пути из-за зданий, вагонов или других объектов.

В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.

Переход через пути. Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным в темное время суток освещаемым переходам. Переходы оборудуют настилами на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью "Переход".

Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что как с одной, так и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая ногами на рельсы. Пути запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку. В этом случае нужно воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти на расстоянии не менее 5 метров, при исполнении служебных обязанностей – не менее 3 метра. Если вагоны стоят отдельными группами, то можно проходить между ними по середине промежутка и только при условии, что расстояние между автосцепками не менее 10 метров.

Запрещается перебегать пути перед приближающимся поездом, так как для перехода через путь требуется 5-6 с, а поезд, следующий со скоростью 90 км/ч, за 1 с преодолевает 25 м (150 м за 1 с). Для обеспечения безопасности при переходе через пути устраивают пешеходные мосты и подземные переходы.

Проход вдоль путей. Для прохода вдоль путей на территории станций устраивают и обозначают маршруты служебных походов. В отдельных случаях ходить вдоль путей можно посередине широкого междупутья. Запрещается ходить между рельсами, по концам шпал, а также на расстоянии ближе 2 м от ближайшего рельса.

На двухпутном участке следует идти навстречу правильному движению поездов. При приближении поезда рабочие заблаговременно отводятся в сторону от рельсовой колеи: на участках со скоростью движения до 120 км/ч – на расстояние не менее 2 м от ближайшего рельса, свыше 120 км/ч – не менее 4 м.

Для привлечения внимания работников, выполняющих маневры, на станции устанавливают знаки, предупреждающие об опасности:

"Негабаритное место" - на границах зон, где пространство между габаритами приближения строений и подвижного состава не обеспечивает безопасности работающих;

"Служебный проход" - вдоль пешеходных дорожек;

Научно – техническая революция неизбежно усиливает воздействие человека на природу. В этой связи важное значение приобретает охрана окружающей среды.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоемов.

Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются многие производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. Это, в первую очередь, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, шпалопропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо.

Кроме того, атмосферный воздух загрязняется такими веществами, как пары нафталина, бензола и его аналогов, фенола, антрацена, сложными смесями выхлопных газов дизельных двигателей тепловозов.

Важнейшими мероприятиями по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение их выделения в источниках образования. Этому служит механизация и автоматизация производственных процессов, уплотнение, герметизация и вакуумизация оборудования, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными и летучими, а твердого топлива – газообразным и т.д.

Решению проблемы снижения загрязнения атмосферного воздуха способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары и газы.

Очистка промышленных выбросов в атмосферу на современных предприятиях является составной частью технологического процесса. Цель ее – предотвращение загрязнения атмосферного воздуха, удаление вредных пылей из технологических выбросов, уменьшение механического износа оборудования из-за абразивного действия пыли.

Интенсивное движение поездов в черте городов и жилых поселков приводит к заметному ухудшению акустического климата населенных мест и жилых помещений.

Среди противошумных мероприятий, широко внедряемых на железнодорожном транспорте, наиболее важными являются:

-уменьшение мощности громкоговорителей на сортировочных и грузовых станциях, рассредоточение их по территории станции, ограничение пользования парковой связью;

-прокладка бесстыкового пути на участках дорог в черте жилой застройки;

-уменьшение числа подач звуковых сигналов локомотивами;

-устройство шумозащитных экранов;

На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого назначения представляют собой локомотиво- и вагоноремонтные заводы, депо, промывочно-пропарочные и дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда, электромеханические и другие производства.

Комплекс очистных сооружений депо включает в себя канализационную насосную станцию, приемный колодец, нефтеловушку, нефтесборник, регулирующую емкость, флотатор, иловые площадки.

Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Поэтому ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки и внедрению оборотных систем водоснабжения.

Что позволяет значительно сократить потребление пресной воды для технических нужд и уменьшить объемы загрязненных стоков, сбрасываемые в водоемы.

Ограничению загрязнения почвы вредными веществами способствует установление для обязательного соблюдения предельно допустимых концентраций химических веществ в почве.

Железнодорожный транспорт, осуществляя хозяйственно-экономические связи между районами страны, перерабатывает, то есть проводит погрузо-разгрузочные операции, складирование и транспортировку, большинство химических веществ и материалов. Железные дороги перевозят химические вещества не только сыпучие, но и жидкие и газообразные.

Выгрузка сухих и порошкообразных грузов сопровождается большей запылённостью воздушной среды, чем гигроскопических или затаренных веществ. Так, при выгрузке порошкообразных пестицидов в воздух поступает значительное количество токсической пыли, превышающее допустимые уровни. Обращает на себя внимание, что не редко до 50% затаренной в бумажные мешки продукции находится в неисправной упаковке, способствуя загрязнению почвы и воздуха. Это подтверждает необходимость перевозки химических грузов только в контейнерах, полиэтиленовых мешках и другой прочной таре, а так же в специализированном прицепном подвижном составе и т.д.

Выгрузка химических грузов может сопровождаться также выделением токсических газов и паров. Это ещё раз подтверждает необходимость соблюдения грузоотправителями правил транспортировки химических грузов и обязательного проветривания вагонов перед выгрузкой. Источником загрязнения воздушной среды может быть также загрязненность химическими веществами наружной поверхности даже герметичной тары.

Строительные и облицовочные материалы складов опасных грузов сорбируют пары ядохимикатов и могут являться вторичными источником загрязнения воздушной среды. На этих складах сорбирующий облицовочный материал следует заменять на металлический или полимерный. В этих помещениях вентиляционные выбросы следует обязательно обезвреживать. Полы складских помещений не должны иметь выбоин, щелей, должны быть заасфальтированы, иметь лотки для стока воды после мытья полов. Площадки на грузовом дворе, где происходят погрузка и выгрузка химических веществ, также должны быть заасфальтированы.


Список использованной литературы


1.                 М.С Боровикова "Организация движения на железнодорожном транспорте", издательство "Маршрут", М., 2003

2.                 Д.П. Заглядимов, А.П. Петров, Е.С. Сергеев, В.А. Буянов "Организация движения на железнодорожном транспорте", издательство "Транспорт", М., 1985

3.                 В.С. Крутяков "Охрана труда и основы экологии на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве", издательство "Транспорт", М., 1993

4.                 Журнал "Железнодорожный транспорт №4", издательство "Транспорт", М., 2004

5.                 Журнал "Железнодорожный транспорт №7", издательство "Транспорт", М., 2004

6.                 Приказ № 1/Н от 05.01.04. "О системе работы и мерах по обеспечению безопасности движения поездов в филиале ОАО "РЖД" Горьковская железная работа"

 


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.