Рефераты. Обслуживание вылетающих пассажиров в агентстве и аэропорту






В знак закрепления за пассажиром места ему выдается посадочный талон, где указаны номер конкретного места, дата и номер рейса, порядковый номер по ведомости регистрации, а также номер выхода, через которым будет производиться посадка на самолет.

В процессе регистрации багажа пассажира необходимо соблюдать следующую очередность и правила:

1. Спросить у пассажира, сколько у него мест багажа и какие из них он желает перевезти при себе в пассажирском салоне самолета. При этом работник у стойки регистрации обязан:

• проверить, отвечает ли этот багаж по своему виду и содержанию требованиям безопасности при перевозке в пассажирском салоне и одновременно проинформировать пассажира о предметах и вещах личного пользования, которые отбираются спецслужбами. Рекомендовать пассажиру поместить их в багаж, который он передаст для перевозки в багажниках самолета в качестве зарегистрированного багажа;

• проверить, отвечает ли багаж по своей форме и размерам определению "незарегистрированный багаж", т.е. может ли быть размещен под пассажирским креслом, либо на багажной полке в пассажирском салоне самолета (при наличии такой полки на самолете, выполняющий данный рейс).

Максимальные размеры перевозимого в кабине самолета багажа определяются каждым перевозчиком, в зависимости от типа эксплуатируемого самолета.

2. Если пассажир объявит, что у него только ручная кладь, которую ему разрешается перевезти в пассажирском салоне самолета и не будет передавать другой багаж, т.е. пассажир не имеет зарегистрированного багажа, рекомендуется перечеркнуть соответствующие графы полетного купона. Взвесить каждое место багажа, принятого перевозчиком к перевозке в качестве незарегистрированного багажа и отметить их вес в соответствующую графу полетного купона.

Пример: У пассажира имеется только 7 кг незарегистрированного багажа


Bagg

Check’d

Unck’d

Pcs

Wt

Unch

Wt

7


3. Каждое место незарегистрированного багажа, принятого к перевозке, должно быть оформлено багажной биркой "В кабину". Вышеуказанное не относится к ручной клади, которую пассажиру разрешается перевезти сверх установленной нормы бесплатного провоза и который находится на руках у пассажира и не вложен в багаж (дамская сумочка, пальто или плащ, жакет, зонтик, малый фотоаппарат, печатные издания для чтения в полете, питание для ребенка, детская дорожная колыбелька, складная инвалидная коляска и/или костыли, если такие предметы пассажиру необходимы)

4. Если пассажир объявит, что у него имеется также и багаж для перевозки в багажниках самолета, т.е. в качестве зарегистрированного багажа, то работник у стойки обязан:

• проверить каждое место багажа (чемодан, сумка, контейнер, сундук и т.п.) хорошо ли оно закрыто, завязано, закупорено каким-либо другим надежным способом, в результате чего им обеспечена безопасная перевозка при обычном с ним обращении.

• проверить имеется ли на каждом отдельном месте багажа именная адресная бирка, инициалы или любая другая личная буквенная номерная идентификация. В случае её отсутствия пассажир должен заполнить именную бирку или другую форму идентификации к каждому месту багажа до того, как передать его у стойки оформления для взвешивания и дальнейшего обслуживания.

5. Взвесить весь багаж пассажира за исключением ручной клади (как зарегистрированный так и не зарегистрированный багаж) и нанести в ручную либо напечатать в соответствующие графы полетного купона количество мест и вес зарегистрированного и незарегистрированного багажа.

Пример: У пассажира 1 место (12 кг зарег. и 5 кг незарег. багажа)


Bagg

Check’d

Unck’d

Pcs


1

Wt


12

Unck

Wt

5


6. Если общий вес незарегистрированного и зарегистрированного багажа пассажира превышает норму бесплатного провоза в соответствии с классом и тарифом, по которому оформлен его авиабилет, то на провоз сверхнормативного багажа оформляется квитанция платного багажа и взимается определенная сумма.

7. Для каждого места зарегистрированного багажа, принятого к перевозке, необходимо оформить багажную бирку и прикрепить её к багажу, а идентификационную часть бирки прикрепить к верхней обложке авиабилета таким образом, чтобы не закрывать и не повредить напечатанных в нем условий договора о перевозке и чтобы аэропорт назначения, напечатанный на идентификационной части бирки, был отчетливо виден.

В случае, когда два или более пассажиров летят вместе и предъявляют одновременно свой багаж у стойки регистрации, разрешается объединять багаж с учетом суммарной нормы бесплатного провоза багажа.

При этом в авиабилете руководителя группы или одного из пассажиров записывается общее количество мест и общий вес зарегистрированного багажа.

В графе "RESTRICTIONS/ENDORSMENT" записывается код "PL" и количество пассажиров, которые оформили вместе свой багаж. В билетах остальных пассажиров в соответствующих графах записывается также код "PL" и последние три цифры серийного номера авиабилета пассажира, в котором отмечено общее количество мест и вес багажа.

Пример: В первом билете - 2/40/5РLx 2

Во втором билете – PL 475

При наличии у пассажира сверхнормативного багажа необходимо до начала перевозки оформить квитанцию платного багажа и взыскать за его перевозку соответствующую плату.

Если пассажир объявит ценность багажа, которая превышает предел ответственности перевозчика, установленный Варшавской конвенцией и измененной Гаагским протоколом, то такой багаж можно оформить для перевозки в качестве ценного только при условии, что он принимается к перевозке соответствующим перевозчиком.

Примечание:

1. Пассажир имеет право объявить ценность зарегистрированного багажа (excess value declaration) не менее чем 20 USD за 1 кг, но не более, фактической ценности багажа.

2. Багаж с объявленной ценностью свыше 5000 USD, как правило, не принимают к воздушной перевозке.

3. Багаж страхуется только "оптом" — независимо от того, что в него вложено, и, кроме того, большинство отечественных страховых компаний не решаются на выплату страховых покрытий более чем на 1500 $ США.

8. Затем агент по регистрации изымает полетный купон на данный участок полета и возвращает пассажиру билет вместе с отрывными талонами багажных бирок. Изъятый полетный купон служит подтверждением того, что пассажир действительно явился на регистрацию на рейс.

Если пассажир решил лететь более высоким классом обслуживания, он должен обратиться к старшему диспетчеру зоны регистрации с просьбой о повышении в классе обслуживания. При наличии свободных мест в бизнес-классе самолета такое разрешение, как правило, выдается путем наложения отметки на лицевой стороне билета, в которой указывается дата, номер рейса и фамилия выдавшего разрешение. Затем пассажиру предлагается пройти в кассу, где он доплачивает соответствующую сумму денег. Агент по бронированию оформляет пассажиру ордер разных сборов МСО, а в полетный купон вклеивается стикер с изменением класса обслуживания. При регистрации такого пассажира оператор на регистрационной стойке изымает соответствующий купон МСО и скрепляет его с полетным купоном авиабилета. Сам ордер разных сборов остается у пассажира.

9. После регистрации пассажирам предлагается пройти для дальнейшего оформления на рейс в зону санитарного и паспортного контроля, а затем в зону ожидания (пассажирам эконом-класса) или бизнес-зал (пассажирам бизнес-класса).

Обычно регистрация пассажиров заканчивается за 40 мин до отправления международного рейса и за 30 мин до отправления внутреннего рейса. Пассажир, опоздавший на регистрацию, к перевозке на данный рейс может быть не допущен. При возврате денег с такого пассажира может быть удержан сбор в соответствии с правилами применяемого тарифа. Сбор может не браться лишь в том случае, если пассажир не прибыл на регистрацию вследствие болезни (о чем должен быть предъявлен официальный медицинский документ); вследствие задержки или отмены стыковочного рейса, или из-за не предоставления этому пассажиру забронированного места на стыковочном рейсе. Если же пассажир все же желает осуществить перевозку, то он должен отметить на билете время своего прибытия на регистрацию и отправиться в кассу аэропорта перебронировать билет, если это позволяют условия действия тарифа.

10. По окончании регистрации пассажиров и оформления их багажа представитель авиакомпании на линии регистрации дает указание на закрытие рейса и подведение итогов регистрации билетов и оформления багажа.


Итоговые данные включают:

1

сведения о пассажирах:

-              фактическое количество зарегистрированных пассажиров,

-              класс обслуживания,

-              возрастные категории;

2

сведения о багаже:

-              количество мест,

-              масса багажа,

-              масса сверхнормативного багажа,

-              масса ручной клади.


Представитель авиакомпании на линии регистрации:

1

получает информацию из зала официальных делегаций о пассажирах VIP;

2

подводит итоги о фактическом количестве зарегистрированных пассажиров по классам обслуживания и возрастным категориям;

3

сверяет наличие полетных и обменных купонов с данными регистрации по каждому пункту посадки и в целом по рейсу;

4

заверяет своей подписью итоговые данные ведомости регистрации;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.