Рефераты. Обслуживание вылетающих пассажиров в агентстве и аэропорту






- пассажир ранее уже совершал одно из перечисленных выше действий или нарушений и при наличии признаков того, что такое поведение может повториться;

- авиакомпания уведомила пассажира в письменной форме о том, что не может его перевезти на своих рейсах после наступления определенной даты.


УСЛУГИ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ В АЭРОПОРТУ


Обслуживание авиапассажиров при перевозке воздушным транспортом включает целый ряд процедур, направленных на обеспечение гарантии перевозки, соблюдение условий безопасности полетов, а также выполнение требований различных государственных органов, предъявляемых к гражданам, пользующимся услугами авиаперевозчиков.

Для прохождения этих процедур пассажир обязан прибыть в аэропорт заблаговременно. Как правило, на международных рейсах время прибытия пассажира в аэропорт составляет 2,5 ч до вылета воздушного судна, а на внутренних — 2 ч. Это время необходимо для прохождения пассажиром предполетных административных формальностей и процедуры регистрации.

Время начала регистрации билета, и оформления багажа перед вылетом устанавливается перевозчиком и должно быть указано в билете или другом документе, вручаемом пассажиру при продаже билета. Если такая информация не была предоставлена, то в случае опоздания на рейс пассажир (в соответствии со ст. 10 "Закона о защите прав потребителей") имеет право потребовать возмещения убытков, возникших в результате не предоставления информации.

Пассажир международной перевозки проходит следующие административные формальности:

-    таможенный досмотр;

-    санитарно-эпидемиологический контроль (при необходимости);

-    паспортно-визовый (пограничный) контроль;

-    контроль авиационной безопасности (досмотр пассажиров и их ручной клади).

На внутренних перевозках пассажиры проходят контроль авиационной безопасности (досмотр пассажиров их ручной клади и багажа).


Традиционная схема технологии оформления пассажиров и обработки багажа перед вылетом

Технологические операции

Пассажир должен иметь при себе для предъявления

Действия работников и служб аэропорта

1. Контроль АБ при входе пассажиров в терминал аэропорта

Удостоверение личности

Досмотр пассажиров (посетителей) их ручной клади и багажа службой АБ

2.Прохождение таможенного контроля

Паспорт, билет, таможенную декларацию, багаж и ручную кладь

Таможенный контроль ручной клади и багажа. Оформление таможенной декларации.

3. Регистрация билета и оформление багажа

Паспорт с визой, билет, багаж и ручную кладь. Деньги если имеется сверхнормативный багаж

Проверка перевозочных и личных документов пассажира; взвешивание багажа, внесение информации о багаже пассажира в графу авиабилета; изъятие полетного купона; крепление багажных бирок и отбор багажа на транспортер;  выдача пассажиру посадочного талона и "отрывную часть" от багажных бирок; составление пассажирского манифеста или внесение данных о пассажире и его багаже в автоматизированную систему.

Оплата за сверхнормативный багаж

Деньги, авиабилет с отметкой о весе багажа

Выдача пассажиру квитанции платного багажа с указанием веса и суммы оплаты

4. Прохождение санитарно-карантинного контроля

Паспорт. Международное удостоверение по форме, установленной ВОЗ.

Санитарно-карантинный контроль проверяет наличие свидетельства о необходимых в страну следования прививках.

5. Прохождение паспортного контроля

Паспорт с визой. Посадочный талон

Контроль паспорта, визы и посадочного талона

6. Ожидание в транзитном зале

__________________

Оформление транзитных и трансфертных пассажиров. Сервисное обслуживание пассажиров (салон бизнес класса, бар, магазины, ресторан)

7. Прохождение специального контроля пассажиров и ручной клади.

Посадочный талон, ручная кладь

Предполётный досмотр пассажиров и их ручной клади службой АБ. Изъятие предметов и веществ, запрещенных к перевозке в салоне ВС в качестве ручной клади и незарегистрированного багажа.

8. Посадка в самолет

Посадочный талон (паспорт)

Сопровождение пассажиров из накопителя в самолет. Сверка числа пассажиров в самолете с числом зарегистрированных.


РЕГИСТРАЦИЯ ПАССАЖИРОВ И ИХ БАГАЖА (chick-in)


Под регистрацией понимается сверка пассажиров, пришедших на рейс, со списками забронированных пассажиров, фамилии которых внесены в PNL (Passenger Name List — пофамильный список пассажиров рейса). Эта процедура осуществляется за регистрационной стойкой, снабженной указателем номера и маршрут рейса.

Одновременно с регистрацией пассажиров на рейс происходит и оформление их багажа. Для этого зоны регистрации оборудуются весами для взвешивания багажа и ручной клади, установками для досмотра багажа, транспортерами, средствами связи. Регистрация пассажиров и оформление багажа пассажиров бизнес - и эконом-класса осуществляются, как правило, за различными регистрационными стойками. Однако если регистрация происходит за одной стойкой, то она проводится в приоритетном отношении пассажиров бизнес-класса.

Порядок регистрации пассажиров на рейс осуществляется следующим образом:

- оператор (агент по регистрации) регистрационной стойки берет у пассажира авиабилет и документы, удостоверяющие личность пассажира;

- сверяет соответствие фамилии, указанной в паспорте (или другом документе, удостоверяющем личность пассажира), с фамилией в билете;

- проверяет действительность билета, место и дату выдачи, наличие подписи агента, данные бронирования (код перевозчика, номер рейса, дату вылета, статус бронирования, вид тарифа, норму бесплатного провоза багажа, класс обслуживания), при необходимости — наличие штампа "Передаточная надпись/Ограничения";

- сверяет фамилию пассажира по списку забронированных пассажиров в PNL и отмечает их в Бланке (ведомости) регистрации пассажиров (эти Бланки (ведомости) составляются отдельно для каждого класса обслуживания).

Если в билете пассажира указан статус ОК, а его фамилия не внесена в PNL и рейс полностью загружен, то оператор, установив причину отсутствия фамилии пассажира в PNL, должен предложить пассажиру либо перевозку другого перевозчика в этот же день, либо перевозку ближайшим своим рейсом и обеспечение проживания в гостинице за свой счет, либо сделать возврат денег за оплаченный билет без штрафных санкций. В дальнейшем устанавливается конкретное лицо, виновное в данной ошибке бронирования.

Примечание:

• При отсутствии брони мест "OK" на данный рейс пассажиров со статусом "RQ", "OPEN" и "SA", а также принять конкретное решение об их перевозке в зависимости от условий рейса и конкретной ситуации;

• При необходимости выбора пассажиров в случае регистрации полностью забронированных или перебронированных рейсов рекомендуется следующей очередности:

1. Пассажиры с билетами "OK"

2. Пассажиры, внесённые в список твердо забронированных пассажиров, но не имеющей соответствующей отметки в билете;

3. Транзитные пассажиры типа "HN";

4. Пассажиры с билетами "ОК", но не подтвердившие свое бронирование, в случае, если для полета данным рейсом переподтверждение необходимо;

5. Пассажиры, имеющие билет со скидкой "ID" (у этих пассажиров в билетах стоит "ОК" и на купоне делается одна линия по диагонали);

6. Пассажиры, записанные на листе ожидания;

7. Пассажиры с билетами "RQ", которые не внесены в лист ожидания;

8. Пассажиры с исправленной бронью в билете без специальной наклейки, не указанные в списке бронированных пассажиров;

9. Пассажиры, имеющие билеты с открытой датой (OPEN), не внесенные в список бронированных пассажиров;

10. Транзитные пассажиры типа "SA" (в купоне две параллельные линии по диагонали);

11. Местные пассажиры типа "SA", внесенные (в качестве информации) в списке бронированных пассажиров (в купоне две параллельные линии по диагонали);

12. Местные пассажиры типа "SA", не внесенные в список бронированных пассажиров (в купоне две параллельные линии по диагонали);

При определении приоритета следует также учитывать:

• Время прибытия к стойке регистрации (на обложке билета следует отмечать точное время прибытия) при оформлении местных пассажиров одной и той же группы;

• Совместное путешествие групп и семей с детьми;

•Пассажиров, следующих на участке данного рейса большей протяженности;

• Трансфертных пассажиров, имеющих приоритет перед местными;

• Пассажиров "VIP", больных, пассажиров преклонного возраста и семей.

Данная последовательность является только рекомендацией и за работниками, осуществляющими регистрацию (представителями авиакомпаний), остается право в каждом конкретном случае принимать самостоятельное решение.

При необходимости проверить наличие документов, требуемых государственными органами в стране назначения.

После сверки фамилии оператор закрепляет за пассажиром конкретное место в салоне самолета, исходя из класса обслуживания. При этом обычно учитываются интересы пассажиров — место у окна или у прохода, рядом со спутником (двойные, тройные места) или отдельно, в салоне для курящих или для некурящих. В некоторых случаях оператор сам определяет место в салоне для пассажира. Так, места у аварийных выходов предпочтительно предоставлять пассажирам без явных физических или умственных недостатков, способных в случае эвакуации оказать помощь другим пассажирам или, по крайней мере, не препятствовать эвакуации в силу своего немощного состояния. Пассажиры, которые не смогут ускорить процесс эвакуации из самолета, размещаются на местах, не загораживающих подходы к аварийному оборудованию и выходы. К таким пассажирам относятся лица с явными физическими или умственными недостатками; лица, чье здоровье не позволяет им быстро передвигаться; дети до 12 лет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.