В средней шейке распределительного вала предусмотрены две винтовые канавки, при совпадении которых с отверстием в блоке масло подается в головку цилиндров.
Из канала головки цилиндров масло через паз на опорной поверхности стойки оси коромысел поступает в полость. Из полости масло через отверстия оси поступает к втулкам коромысел, а через канал в коромысле – к сферическому сочленению регулировочных винтов со штангами толкателей. Через имеющиеся зазоры во втулках подшипников масло стекает на поверхность головки цилиндров, откуда через два канала по концам головок сливается в картер двигателя.
Стержни клапанов в направляющей втулке и механизм принудительного вращения впускного клапана смазываются масленым туманом и каплями масла, свободно стекающего из соседний механизма коромысел.
Масленый насос. Используется шестеренный, двухсекционный масленый насос. Верхняя секция насоса подает масло в центробежный фильтр, а затем в смазочную систему двигателя. Рабочее давление, создаваемое в этой секции и в масленой системе, поддерживается редукционным клапаном, установленном в промежуточной крышке насоса и отрегулированным на давление 0,32-0,40 МПа. При увеличения давления редукционный клапан перепускает часть масла из напорной полости масляного насоса во всасывающую, а от туда в картер.
Центробежный масленый фильтр. С реактивным приводом, включенный в масленую систему последовательно.
Масло подаваемое насосом, поступает в канал корпуса фильтра, откуда через кольцевой зазор вокруг трубки и через радиальные отверстия трубки и корпуса ротора масло поступает под ставку. Отсюда часть масла попадает в жиклеры через сетчатый фильтр, предохраняющие жиклеры от засорения, а другая часть, пройдя через отверстия во вставке, подвергается очистке от грязи в центрифуге. Масло, прошедшее через жиклеры, стекает в картер двигателя. Очищенное масло, обогнув сверху вставку, через радиальные отверстия в верхней части корпуса ротора, через кольцевой зазор вокруг оси и радиальные отверстия в верхней части оси, поступает в трубку, а затем в канал корпуса фильтра и в распределительную камеру блока и далее в продольные каналы смазочной системы двигателя.
Масленый картер. На двигателе установлен неразъемный стальной масленый картер. Масленый радиатор. Крепится четырьмя болтами к кронштейну, укрепленным на рамке подвески жидкостного радиатора. Снятый с автомобиля радиатор необходимо промыть, обезжиривающим раствором и горячей водой. Затем проверить герметичность под давлением воздуха 0,4МПа в водяной ванне.
2. Расчётная часть
2.1 Характеристика предприятия и объекта проектирования
Автотранспортные предприятия осуществляют перевозку грузов или пассажиров, а также все производственные функции по техническому обслуживанию, ремонту, хранению и снабжению подвижного состава.
Работа АТП обеспечивается функционированием различных служб и отделов, входящих в ее состав.
Объектом проектирования является агрегатный цех, на котором будет проводиться техническое обслуживание и ремонт трансмиссии автомобиля ЗИЛ 4314. В данном цехе проводятся работы по разборке, ремонту и сборке узлов и агрегатов трансмиссии автомобилей с последующей их проверкой на стендах и другом оборудовании. Категория условий эксплуатации автомобилей данного предприятия № III - автомобильные дороги грунтовые профилированные и лесовозные. Климат, в котором эксплуатируются автомобили холодный, каждый автомобиль в сутки в среднем проходит 240 километров. Проектируемая автобаза имеет 115 единиц техники модели ЗИЛ 4314.
2.2 Расчет годовой производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей
Исходные данные:
Тип подвижного состава
ЗИЛ 4314
Среднесписочный состав автомобилей
115 единиц
Среднесуточный пробег
240 км
Категория условий эксплуатации
III
Природно-климатические условия
климат холодный
Периодичность ежедневного обслуживания (ЕО) автомобиля определяется по формуле:
, км,
(1)
где - среднесуточный пробег автомобиля, км.
(км).
Периодичность уборочно-моечных работ определяется по формуле:
(2)
где - периодичность проведения моечных работ, дней.
Принимаемравное 2 - 4 дня.
Периодичность технического обслуживания № 1 (ТО-1) и технического обслуживания № 2 (ТО-2) определяется по формуле:
(3)
где - нормативная периодичность технического обслуживания (ТО), км;
- коэффициент корректирования нормативов периодичности в зависимости от условий эксплуатации;
- коэффициент корректирования нормативов периодичности в зависимости от природно-климатических условий;
- вид ТО.
Для автомобиля ЗИЛ 4314 = 4000 км; = 16000 км; = 0,8; =0,9.
(км);
Пробег до капитального ремонта (КР) определяется по формуле:
(4)
где - нормативный пробег автомобиля до КР, км;
- коэффициент корректирования нормативов периодичности в зависимости от категории условий эксплуатации;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава;
- коэффициент корректирования нормативов в зависимости от степени изношенности подвижного состава, определяется по формуле:
(5)
где и - соответственно процентное количество автомобилей до КР и после КР, единиц;
и - соответственно коэффициенты, учитывающие степень изношенности автомобилей прошедших и не прошедших КР.
Принимаем
(единиц);
= 1; = 0,8.
В зависимости от исходных данных принимаем
= 0,8; = 1,0; = 0,8; = 120000 км.
После определения расчета периодичности ТО-1 производим окончательную корректировку ее величины по кратности со среднесуточным пробегом автомобиля:
,
(6)
где - величина кратности;
Окончательно скорректированная по кратности величина периодичности ТО-1 принимает значение:
, км.
(7)
Округляем до целых сотен:
После определения расчетов периодичности ТО-2 () проверяем её кратность со скорректированной периодичностью ТО-1 ():
(8)
где - величина кратности.
Окончательно скорректированная величина периодичности ТО-2 принимает значение:
(9)
Величина расчетного пробега автомобиля до КР корректируется по кратности с периодичностью ТО-1 и ТО-2:
(10)
.
Принимаем = 70
Окончательная скорректированная величина расчетного пробега автомобиля до КР принимает значение:
(11)
Результаты расчета периодичности по кратности сводим в таблицу.
Таблица 1 - Периодичность ТО и КР
Наименование периодичности
Нормативная периодичность, км
Расчетная периодичность, км
Коэффициент кратности
Фактическая периодичность, км
1
2
3
4
5
240
-
720
4000
2880
12
2900
16000
11520
11600
350000
201600
70
203000
Простой подвижного состава при ТО и КР
Простой подвижного состава при ЕО и ТО-1 в расчетах не учитывается, так как эти виды работ выполняются в междусменное время.
Простой автомобиля в ТО-2 определяется по формуле:
(12)
где - нормативная продолжительность простоя подвижного состава в ТО; - коэффициент сменности, принимается равным 0,7 при выполнении ТО-2 в междусменное время и равное 1 при выполнении ТО-2 при снятии автомобиля с линии;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5