Введение
Автомобильный транспорт в России имеет большое значение, так как обслуживает все отрасли народного хозяйства промышленность, сельское хозяйство, торговля и так далее. Ежегодно увеличиваются перевозки пассажиров автобусами и легковыми автомобилями по городским, пригородным, междугородным и международным маршрутам. Непрерывно возрастает дальность перевозок грузов и пассажиров, благодаря повышению эксплуатационных качеств автомобилей, улучшению дорог и построению новых.
Предприятия автомобильного транспорта призваны осуществлять перевозки пассажиров и груза, а также поддерживать работоспособность автомобилей на должном уровне и заниматься восстановлением утраченной в процессе эксплуатации работоспособности подвижного состава, поэтому все предприятия автомобильного транспорта по своим производственным функциям подразделяются на: автотранспортные, автообслуживающие и авторемонтные.
Автотранспортные предприятия (АТП) предназначены выполнять перевозочный процесс и имеют в своем составе подвижной состав, одновременно они выполняют определенные работы по поддержанию автомобилей в техническом состоянии. Предприятия, которые осуществляют перевозки грузов и пассажиров, а также выполняют технические работы с автомобилем, относятся к предприятиям комплексного типа.
К производственным функциям комплексного АТП, помимо осуществления перевозочного процесса, относят: хранение автомобилей, проведение профилактических работ и текущего ремонта подвижного состава и обеспечение автомобилей необходимыми автоэксплуатационными материалами.
Техническое обслуживание (ТО) и ремонт подвижного состава следует рассматривать как одно из главных направлений технического процесса при создании предприятий автомобильного транспорта. Механизация работ при ТО и ремонте служит материальной основой условий труда, повышения его безопасности, а самое главное, способствует решению задачи повышения производительности труда.
Основным средством уменьшения интенсивного изнашивания деталей и механизмов и предотвращения отказов агрегатов или узлов автомобиля, то есть поддержание его в технически исправном состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение ТО.
1. Общие сведения об обслуживаемом автомобиле
1.1 Назначение и область применения автомобиля
Автомобиль ЗИЛ 4314 выпускается Московским автомобильным заводом имени Лихачева с 1977 года.. Ранее завод выпускал: с 1962 по 1977 года автомобиль ЗИЛ 130 грузоподъемностью 5 тонн и с 1977 по 1988 года автомобиль ЗИЛ 4314 грузоподъемностью 6 тонн. Кузов автомобилей – деревянная платформа с тремя открывающимся бортами. Кабина – трехместная, цельнометаллическая.
Автомобиль предназначен для перевозки грузов с прицепом ( полная масса прицепа не должна превышать 8000 килограмм) по любым дорогам с твердым покрытием, а также по полевым дорогам, если состояние грунта обеспечивает его нормальную проходимость.
На базе автомобиля ЗИЛ 4314 создали следующие модификации: автомобиль-тягач ЗИЛ 431516 и седельный тягач ЗИЛ 441516. Эти машины предназначены для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотностью, а также для буксирования прицепов полной массой 8000 килограмм. На базе перечисленных моделей, завод изготовитель выпускает несколько модификаций, предназначенные для конкретных условий работы автомобилей. Например такие модели как ЗИЛ 431417 в своей конструкции не имеют отопитель кабины, жалюзи радиатора, термостат в системе охлаждения и ряд других деталей, так как эти машины эксплуатируются в условиях тропического климата.
Автомобили рассчитаны на эксплуатацию при температуре окружающей среды от -50 до 40 С, относительной влажностью воздуха до 80% при 20 С, и в районах расположенных на высотах до 3000 метров над уровнем моря, при соответствующих изменениях тягово-динамических качеств. Автомобиль рассчитан на эксплуатацию при безгаражном хранении.
1.2 Техническая характеристика автомобиля
1.2.1 Двигатель
Модель
ЗИЛ 4314
Тип
V-образный, четырехтактный карбюраторный, верхнеклапанный
Число цилиндров
8
Ход поршня
95 мм
Диаметр цилиндра
100 мм
Объем цилиндров
6 л
Степень сжатия
6,5
Номинальная мощность
110кВт
Максимальный крутящий момент
41 кГ·м
Порядок работы цилиндров
1-5-4-2-6-3-7-8
1.2.2 Трансмиссия
Сцепление
Однодисковое, сухое, с пружинным гасителем крутильных колебаний на ведомом диске
Коробка передач
Механическая, с пятью передачами для движения вперед и одной для движения назад, с двумя синхронизаторами.
Карданная передача
Открытого типа; карданы - на игольчатых подшипниках
Главная передача
Двойная, с парой конических шестерен со спиральными зубьями или одинарная гипоидная
Дифференциал
Конический, с четырьмя сателлитами
1.2.3 Ходовая часть
Рама
Штампованная, клепаная, с лонжеронами швеллерного сечения, соединенными поперечинами
Передняя подвеска
Состоит из двух продольных листовых рессор и двух телескопических амортизаторов
Задняя подвеска
Шины
Пневматические с допускаемой нагрузкой 2030 кгс
Давление в шинах
4,5-5,5 МПа
1.2.4 Система управления
Рулевой механизм
Реечная -зубчатая
Передаточное число
20:1
Усилитель рулевого механизма
Гидравлический
Рабочий тормоз
Колодочный, барабанного типа, действует на все четыре колеса, привод пневматический
Стояночный тормоз
Барабанного типа, привод пневмомеханический
1.2.5 Электрооборудование
Система проводки
Однопроводная
Номинальное напряжение в сети
12 в
Маркировка аккумуляторной батареи
6СТ-90-ЭМС
1.2.6 Габаритные размеры
Длина
7250 мм
Ширина
2500 мм
Высота
База
3800 мм
Колея
1800 мм
1.2.7 Заправочные емкости
Топливный бак
170 л
Система охлаждения двигателя
8,5 л
Система смазки двигателя
26 л
Гидромеханическая передача
9,5 л
Картер двухступенчатого моста
4,5л
Картер гипоидного заднего моста
10 л
1.3 Техническая характеристика сборочной единицы
Смазочная система двигателя смешанная (под давлением и разбрызгиванием). Для охлаждения масла двигателя снабжены масленым радиатором, установленным впереди жидкостного радиатора.
Под давлением масло подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, к опорам вала привода распределителя зажигания и масленого насоса и к толкателям. К втулкам коромысел масло подается под переменным давлением через пустотелую ось коромысел, в которую масло поступает через каналы, от среднего подшипника распределительного вала. К остальным трущимся деталям двигателя масло поступает свободно и разбрызгиванием.
Из масленого картера масло через неподвижный насос через неподвижный маслоприемник поступает масляный насос.
В нижней головке шатуна имеется отверстие. Когда оно совпадает с отверстием шейки коленчатого вала, масло струей подается на стенку цилиндра. Со стенки цилиндра оно снимается маслосъемным кольцом. Затем через отверстие в канавке маслосъемного кольца масло отводится внутрь поршня и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках поршня и в верхней головке шатуна.
Из переднего правого конца магистрального канала масло через трубку попадает к компрессору для смазывания разбрызгиванием кривошипно-шатунного механизма.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5