Рефераты. Обеспечение безопасности автотранспортных средств при автосервисном обслуживании







Учитывая сделанные рекомендации, определяют годовой объем работ каждого участка предприятии автосервиса в соответствии с видом выполняемой работы и местом ее выполнения.

Результаты расчетов годовых объемов работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту автомобилей сведены в таблицу 2.13.

Таблица 2.13

Распределение годового объема работ по ТО и ТР по видам работ и месту выполнения

Вид работ

%

Годовой объем работ,

чел*ч

Место выполнения

На рабочих постах

На производственных участках

%

чел*ч

%

чел*ч

Диагностические

10

17184

100

17184


0

ТО в полном объеме

25

42985

100

42985


0

Смазочные

5

8592

100

8592


0

Ремонт и регулировка тормозов

5

8592

100

8592


0

Электротехнические

7

12029

80

9623

20

2406

По приборам системы питания

7

12029

70

8420

30

3609

Аккумуляторные

3

5155

10

515

90

4640

ТР узлов, систем и агрегатов

20

34368

50

17184

50

17184

Противокоррозионные

10

17184

100

17184


0

Слесарно-механические

8

13747


0

100

13747

ИТОГО

100

171840


130254


41586


Для проектируемого предприятия автосервиса принимаем Драб. г = 305 дней, а число смен работы в сутки составляет 2.

Продолжительность рабочей смены для вредных условий труда (окрасочные и противокоррозионные работы) Тсм = 7 час, для остальных Тсм = 8 час.

Тогда для обычных условий труда годовой фонд рабочего времени для обычных условий труда составит Фп = 365*8*2*0,9 = 5256 час., для вредных условий труда - Фп = 365*7*2*0,9 = 4599 час.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.14.

Таблица 2.14

Расчет годовых фондов рабочего времени поста СТОА

Условия труда

Число рабочих дней в году

Продолжительность смены, час

Число смен работы в сутки

Коэффициент использования рабочего времени

Годовой фонд рабочего времени поста, час

Обычные

365

8

2

0,9

5256

Вредные

365

7

2

0,9

4599


Для заданного вида работ ТО и ТР число рабочих постов:


XТО, ТР = (Тп*φ) / (Фп*Рср), (2.3)


где Тп* - годовой объем работ на заданном посту, чел*ч;

φ - коэффициент неравномерности поступления автомобилей на (обычно φ = 1,15)

Рср - среднее число рабочих, одновременно работающих на посту.

Среднее число рабочих на одном посту ТО и ТР принимается 2 чел., на постах кузовных и окрасочных работ - 1,5 чел.

Например, число постов для выполнения диагностических работ и работ по техническому обслуживанию будет равно:


XД= 17184*1,15/5256*2 = 1,88;

XТО= 42985*1,15/5256*2 = 4,70


Расчет числа рабочих постов для других видов работ ТО и ТР выполняется аналогично. Результаты сведены в таблицу 2.15.

Таблица 2.15

Расчет числа рабочих постов ТО и ТР ООО "Русбизнесавто"

Вид работ

Годовой объем постовых работ, чел*ч

Годовой фонд рабочего времени поста, час

Среднее число рабочих на посту

Количество постов

расчетное

принятое

Диагностические

17184

5256

2

1,88

2

ТО в полном объеме

42985

5256

2

4,70

5

Смазочные

8592

5256

2

0,93

1

Ремонт и регулировка тормозов

8592

5256

2

0,93

1

Электротехнические

12029

5256

2

1,32

1

По приборам системы питания

12029

5256

2

1,32

1

Аккумуляторные

5155

5256

2

0,57

1

ТР узлов, систем и агрегатов

34368

5256

2

3,76

4

Противокоррозионные

17184

4599

1,5

2,14

2

ИТОГО




17,55

18


Вспомогательные посты - это автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологически вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участке УМР, подготовки и сушки на окрасочном участке).

Общее число вспомогательных постов составляет 0,25-0,5 на один рабочий пост.

Число постов контроля после обслуживания и ремонта зависит от мощности СТОА и определяется исходя из продолжительности контроля.

Число постов сушки (обдува) автомобилей на участке УМР определяется исходя из пропускной способности поста УМР, которая может быть принята равной продолжительности механизированной моечной установки;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.