Среднегодовой пробег автомобиля индивидуального пользования зависит от многих факторов и принимается на основе статистических данных.
Удельная трудоемкость ТО и ТР, выполняемых на ООО "Русбизнесавто" - нормируемая величина в зависимости от класса легкового автомобиля (табл.2.2).
Число заездов в год на ООО "Русбизнесавто" одного комплексно обслуживаемого автомобиля для проведения ТО и ТР принимается равным 2 (согласно ОНТП), уборочно-моечных работ (УМР) - 5, выполнения работ по противокоррозионной защите кузова - 1.
Таблица 2.2
Нормативы трудоемкости работ для городских ООО "Русбизнесавто"
Класс
авто-
мобиля
Удельная
трудоемкость
ТО и ТР,
чел-час/1000
км
Разовая трудоемкость на один заезд, чел*час
УМР
Приемка
и выдача
Предпродажная
подготовка
Противокоррозионная
обработка
Особо
малый
2,0
0,15
3,5
3,0
Малый
2,3
0, 20
Средний
2,7
0,25
Автобус
5,0
0,5
0,4
6,0
Нормативная трудоемкость ТО и ТР корректируется в зависимости от размера ООО "Русбизнесавто" (числа рабочих постов) и климатического района места расположения ООО "Русбизнесавто" (табл.2.3, 2.4). Разовые трудоемкости корректировке не подлежат.
Таблица 2.3
Значения коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера ООО "Русбизнесавто"
Число рабочих постов СТОА
Коэффициент корректирования
до 5
1,05
свыше 5 до 10
1,00
свыше 10 до 15
0,95
свыше 15 до 25
0,90
свыше 25 до 35
0,85
свыше 35
0,80
Таблица 2.4
Значения коэффициентов корректирования нормативной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района
Климатический район
Средняя температура воздуха в январе,°С
Умеренный
1,0
от - 15 до - 8
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный
0,9
от 0 до +4
Жаркий сухой, очень жаркий сухой, умеренно холодный
1,1
от - 15 до +4
Холодный
1,2
от - 30 до - 15
Очень холодный
1,3
от - 50 до - 30
Скорректированная удельная трудоемкость ТО и ТР легковых автомобилей, чел*ч / 1000 км:
tТО, ТР = t (н) ТО, ТР * k1 * k2, (2.1)
где t (н) ТО, ТР - нормативная удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей, чел*ч / 1000 км, согласно действующим нормам технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (см. табл.2.2); k1 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от числа рабочих постов (см. табл.2.3); k2 - коэффициент корректирования удельной трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатического района расположения (см. табл.2.4).
Тогда для различных классов автомобилей значения откорректированных удельных трудоемкостей работ по ТО и ТР будут равны:
tТО, ТР = 2,0*0,95*1,0 = 1,9,tТО, ТР = 2,3*0,95*1,0 = 2,185,tТО, ТР = 2,7*0,95*1,0 = 2,565,tТО, ТР = 5,0*0,95*1,0 = 4,75.
Расчет представлен в таблице 2.5.
Таблица 2.5
Корректирование нормативных удельных трудоемкостей
Класс легкового автомобиля
Удельная нормативная трудоемкость ТО и ТР, чел * ч / 1000 км
k1
k2
Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел * ч / 1000 км
Особо малый
1,9
2,185
2,565
Автобусы
4,75
Результаты расчета годового объема работ сведены в таблицу 2.6
Таблица 2.6
Расчет годового объема работ по ТО и ТР
Класс автомобиля
Число автомобилей
Среднегодовой пробег, км
Удельная трудоемкость ТО и ТР, чел*ч / 1000 км
Годовой объем работ, чел*ч
361
18000
12346
1803
70912
240
11081
200
50000
77500
ИТОГО
2604
171840
Годовой объем УМР СТОА, чел час:
ТУМП=N*d*tумр, (2.2)
где: d - число заездов на СТОА автомобилей в год;
tумр - средняя трудоемкость УМР, чел*час, на один заезд автомобиля.
Расчеты сведены в таблицу 2.7
Таблица 2.7
Расчет годового объема уборочно-моечных работ
Число заездов в год
Трудоемкость УМР на один заезд, чел*ч
Годовой объем УМР, чел*ч
5
271
300
150
15000
17374
Средняя трудоемкость УМР на один заезд при механизированной мойке в зависимости от используемого оборудования равна: 0,15-0,25 чел* час.
Таблица 2.8
Трудоемкость УМР, чел*ч
975
6491
1080
5000
2404
13546
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16