Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.
СКП места, М (мили)
Дальность обнаружения буя (мили)
2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
0,5
1
1,0
0,956
0,989
0,9982
0,9997
1,5
0,753
0,865
0,934
0,973
0,9963
Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.
Рзад.
0,950
0,990
0,993
0,997
0,999
Кр2
1,73
2,15
2,23
2,41
Таблица 2.4.5 - Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.
Навига-ционный параметр
Средства измерения НП
СКП Н.П. (mv) (из опыта плавания)
Навигационная функция
Навигационная изолиния
Направление
(t) и модуль
(g) градиента
Н.П.
2
3
4
5
6
Высота светила (h°)
Навигационный секстан (СНО)
±0,4÷1,4'
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = =z = 90° - h
τ = Ac
g = 1 угл. мин.
мили
Горизонтальный угол (α°
Навигационный секстан
±1,1÷2,1'
;
где ; - расстояние до ориентиров;
d - расстояние между ориентирами
Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"
t=П1+δ±90° - на центр изогоны
g=3438*D
D1*D2
δ - угол между П1 и П2
Вертикальный угол (β° = ос+i+s)
Секстан (СНО)
±0,5÷1,0'
х, у - прямоугольные координаты точки места измерения
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"
τ =П
g=1.85 H
D
или
g=0.54β2
Где
Н - высота ориентира
Визуа
льный пеленг
(ИП)
ПГК-2 сопряжённый с ГК, пеленгатор сопряжённый с МК
±0,5÷1,6°
±0,8÷1,9°
Δφ - разность широт ориентира и судна
Δλ - разность долгот ориентира и судна
Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану
τ = ИП - 90°
g = 57.3 град
D мили
Радио-локационный пеленг (РЛП)
НРЛС
±0,7÷1,9°
±1,0°-точ. ор.
±2÷3° - мысы
Радио-пеленг на радиомаяк (РП)
Радиопеленгатор (АРП)
День: ±0,5÷1,0°
Ночь: ±0,5÷3,0°
D≤100 миль
±1÷±1,5°
D100÷200 миль: ±2,0°
Расстояние до ориентира (D)
Ориентир:
±0,5÷±1%
от D
Берег: ±0,5÷3% от D
Окружность с центром в месте ориентира и радиусом =D.
При больших D -изостадиях.
t=П ± 180°
"+" - П<180°
g=1
Сигналы РНС "Лоран-С"
КПИ
±0,8÷1,7 мкс.
1,0÷1,5 мкс.
С фиксацией фазы
±0,4÷0,5 мкс
±2,0÷3,0
мкс
Плоская гипербола уравнение которой
в сторону ближ.
фактиче
ской, g=2*sinw/2;
w - позицион-ный угол.
c-1/2 длины базы.
Сигналы высококоорбит. СНС
"ГЛОНАСС""GPS"
20-35м.
36м.
-квазикоординаты
След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения
α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ
Таблица 2.4 6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.
Характеристика места судна
Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна
Примечание
Счислимое место судна
Мсч= (мили)
Мо-СКП последней обсервации (мили)
Мсt -СКП счисления (мили)
СКП счисления пути судна
Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч
Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч
Кс - коэффициент счисления в районе
t - время плавания по счислению (час)
Обсервованое место по двум пеленгам
Мо = (мили)
mn° - CКП измерения пеленга (град);
θ - разность пеленгов на ориентиры;
D1,D2 - расстояния до ориентира (мили)
Обсервованое место по трём пеленгам
Мо =
mn° - СКП измерения пеленга (град);
D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили);
α, β - углы между пеленгами (град)
"Крюйс-пеленг"
Мсо = (мили)
Мо - СКП в определении места по двум пеленгам
Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2
θ - разность пеленгов
Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира
mno - СКП измерения пеленга (град)
mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)
D - расстояние до ориентира (кб)
Обсервованое место по двум дистанциям
θ - угол между направлениями на ор-ры (град)
mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)
При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD
sin θ
При разработке Курсового проекта изучены основные технические характеристики и общие данные судна типа "Орель", навигационное оборудование и технические средства навигации, находящиеся на борту. Изучены условия плавания на заданном маршруте. Для проведения предварительной прокладки были изучены гидрометеорологические, навигационно-географические условия плавания, возможности перехода кратчайшими путями; особое внимание уделялось проливам, зонам разделения движения и другим местам, опасным в навигационном отношении.
Так как плавание происходит в декабре гидрометеорологическим условиям было проявлено повышенное внимание ввиду повышения вероятности штормов и неблагоприятной гидрометеорологической обстановке. Поэтому предполагается повышенное внимание во время вахты к информации, выдаваемой приемниками НАВТЕКС.
Достоинством выбранного пути является его экономичность, в то же время учитывалось присутствие навигационных опасностей и, по возможности, как можно больше от них удаленность. Сложными участками, требующими усиленной вахты при их прохождении являются: выход из порта Новороссийск; проливы Босфор и Дарданеллы и подходы к ним; Эгейское море и Средиземное море островная и открытая части соответственно. Эти участки являются опасными ввиду наличия в некоторых из них наличие фарватеров, навигационных опасностей, интенсивного судоходства. На такие участки как проливы Босфор и Дарданеллы, Мраморное море, учитывалось наличие районов разделения движения. В проливах, где отсутствует четкая система разделения движения, курс проводился правее центральной части пролива, но в достаточном удалении от берега.
Таким образом, по расчетам, протяженность всего периода составила 1864 мили, а продолжительность по времени при расчетной постоянной скорости, равной 9,0 узлам равна 207 ч.10 мин. Продолжительность же реального перехода на судах с такими же показателями хода будет больше.
Теоретически, на судне доступны все виды обсерваций: обсервация по небесным светилам; по береговым воздушным ориентирам; по радиолокационным и радиопеллинговым; по радионавигационным системам; по спутниковым навигационным системам; при небольших глубинах и характерном рельефе дна возможен контроль по эхолоту (например, северный берег Мраморного моря).
Однако, астрономические наблюдения не всегда возможны, так как в зимний период небо может быть затянуто тучами.
В Черном море намеченный курс полностью перекрывают зоны действия радиомаяков. Проливы Босфор и Дарданеллы хорошо оснащены средствами навигационного оборудования, в них также, ввиду характерного рельефа берегов, легко ориентироваться по радиолокаторам. В Мраморном море начинается действие радионавигационной системы "Лоран-С".
Эгейское море плохо оборудовано радиомаяками, на аэрорадиомаяки нельзя всецело полагаться. Основными являются визуальные наблюдения и обсервации, хорошо просматривается в радиолокационном отношении берег.
В Средиземном море основными являются обсервации по РНС и СНС, ввиду отдаленности от берега. При подходах к берегу, где возможно, применяются визуальные обсервации. Также применяется обсервации по пеленгам на радиомаяке, которым этот район изобилует. На всем протяжении пути можно использовать СНС.
Астрономические наблюдения при переходе являются резервными способами и применяются для уточнения правильности основных видов обсервации.
В целом, при планировании перехода большое внимание уделялось навигационной безопасности перехода. Очень важным является именно внимательное и аккуратное выполнение своих обязанностей во время вахты и выполнение всех требований и рекомендаций. Именно это в комплексе и обеспечивает достаточную навигационную безопасность.
1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.
2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.
3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.
4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.
5. Ермолаев Г. Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.
6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.
7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.
8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.
9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.
10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.
11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.
12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15