Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Орель" по маршруту порт Новороссийск – порт Трапани







Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения подходного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя.

СКП места, М (мили)

Дальность обнаружения буя (мили)

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

0,5

1

1

1

1

1

1

1,0

0,956

0,989

0,9982

0,9997

1

1

1,5

0,753

0,865

0,934

0,973

0,989

0,9963


Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей.

Рзад.

0,950

0,990

0,993

0,997

0,999

Кр2

1,73

2,15

2,23

2,41

3,0


Таблица 2.4.5 - Значения Средней квадратичной погрешности навигационных параметров.

Навига-ционный параметр

Средства измерения НП


СКП Н.П. (mv) (из опыта плавания)

Навигационная функция

Навигационная изолиния

Направление

(t) и модуль

(g) градиента

Н.П.

1

2

3

4

5

6

Высота светила (h°)

Навигационный секстан (СНО)

 ±0,4÷1,4'


Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = =z = 90° - h

τ = Ac

g = 1 угл. мин.

мили

Горизонтальный угол (α°

Навигационный секстан

±1,1÷2,1'

;

где ; - расстояние до ориентиров;

d - расстояние между ориентирами

Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"

t=П1+δ±90° - на центр изогоны

g=3438*D

D1*D2

δ - угол между П1 и П2


Вертикальный угол (β° = ос+i+s)

Секстан (СНО)

±0,5÷1,0'


х, у - прямоугольные координаты точки места измерения

Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"

 τ =П

g=1.85 H

D

или

g=0.54β2

D

Где

Н - высота ориентира

Визуа

льный пеленг

(ИП)

ПГК-2 сопряжённый с ГК, пеленгатор сопряжённый с МК

±0,5÷1,6°

±0,8÷1,9°


;

или

Δφ - разность широт ориентира и судна

Δλ - разность долгот ориентира и судна

Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану



τ = ИП - 90°

g = 57.3 град

D мили



Радио-локационный пеленг (РЛП)

НРЛС

±0,7÷1,9°

±1,0°-точ. ор.

±2÷3° - мысы

Радио-пеленг на радиомаяк (РП)

Радиопеленгатор (АРП)

День: ±0,5÷1,0°

Ночь: ±0,5÷3,0°

D≤100 миль

±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Расстояние до ориентира (D)


НРЛС

Ориентир:

±0,5÷±1%

от D

Берег: ±0,5÷3% от D



 

Окружность с центром в месте ориентира и радиусом =D.

При больших D -изостадиях.

t=П ± 180°

"+" - П<180°

g=1



Сигналы РНС "Лоран-С"


КПИ

±0,8÷1,7 мкс.

1,0÷1,5 мкс.

С фиксацией фазы

±0,4÷0,5 мкс

±2,0÷3,0

мкс


Плоская гипербола уравнение которой

 в сторону ближ.

фактиче

ской, g=2*sinw/2;

w - позицион-ный угол.

c-1/2 длины базы.

Сигналы высококоорбит. СНС

"ГЛОНАСС""GPS"

20-35м.

36м.

-квазикоординаты

След пересечения с поверхностью Земли двухполосного гиперболоида вращения

α - угол раствора кругового конуса, в вершине которого НИСЗ


Таблица 2.4 6 - Расчёт Средней квадратичной погрешности места судна.

Характеристика места судна

Формула для расчёта радиальной (круговой) СКП места судна

Примечание

1

2

3

Счислимое место судна

Мсч= (мили)

Мо-СКП последней обсервации (мили)

Мсt -СКП счисления (мили)


СКП счисления пути судна


Мсt =0,7 x Кс x tч (мили), при t<2ч

Мсt = Ксxч (мили), при t> 2ч

Кс - коэффициент счисления в районе

t - время плавания по счислению (час)


Обсервованое место по двум пеленгам

Мо =  (мили)

mn° - CКП измерения пеленга (град);

θ - разность пеленгов на ориентиры;

D1,D2 - расстояния до ориентира (мили)

Обсервованое место по трём пеленгам


Мо =

mn° - СКП измерения пеленга (град);

D1,2,3 - расстояния до ориентира (мили);

α, β - углы между пеленгами (град)

"Крюйс-пеленг"


Мсо =  (мили)

Мо - СКП в определении места по двум пеленгам

Мot - СКП с счислениями за время между П1 и П2

θ - разность пеленгов

Обсервованое место по пеленгу и дистанции до одного ориентира


Мо =  (мили)

mno - СКП измерения пеленга (град)

mD - СКП измерения расстояния до ор-ра (кб)

D - расстояние до ориентира (кб)

Обсервованое место по двум дистанциям


Мо =  (мили)

θ - угол между направлениями на ор-ры (град)

mD1,2 - СКП измерения расстояния (мили)

При mD1 = mD2 = mD - М0 = 1,4mD

sin θ



Заключение


При разработке Курсового проекта изучены основные технические характеристики и общие данные судна типа "Орель", навигационное оборудование и технические средства навигации, находящиеся на борту. Изучены условия плавания на заданном маршруте. Для проведения предварительной прокладки были изучены гидрометеорологические, навигационно-географические условия плавания, возможности перехода кратчайшими путями; особое внимание уделялось проливам, зонам разделения движения и другим местам, опасным в навигационном отношении.

Так как плавание происходит в декабре гидрометеорологическим условиям было проявлено повышенное внимание ввиду повышения вероятности штормов и неблагоприятной гидрометеорологической обстановке. Поэтому предполагается повышенное внимание во время вахты к информации, выдаваемой приемниками НАВТЕКС.

Достоинством выбранного пути является его экономичность, в то же время учитывалось присутствие навигационных опасностей и, по возможности, как можно больше от них удаленность. Сложными участками, требующими усиленной вахты при их прохождении являются: выход из порта Новороссийск; проливы Босфор и Дарданеллы и подходы к ним; Эгейское море и Средиземное море островная и открытая части соответственно. Эти участки являются опасными ввиду наличия в некоторых из них наличие фарватеров, навигационных опасностей, интенсивного судоходства. На такие участки как проливы Босфор и Дарданеллы, Мраморное море, учитывалось наличие районов разделения движения. В проливах, где отсутствует четкая система разделения движения, курс проводился правее центральной части пролива, но в достаточном удалении от берега.

Таким образом, по расчетам, протяженность всего периода составила 1864 мили, а продолжительность по времени при расчетной постоянной скорости, равной 9,0 узлам равна 207 ч.10 мин. Продолжительность же реального перехода на судах с такими же показателями хода будет больше.

Теоретически, на судне доступны все виды обсерваций: обсервация по небесным светилам; по береговым воздушным ориентирам; по радиолокационным и радиопеллинговым; по радионавигационным системам; по спутниковым навигационным системам; при небольших глубинах и характерном рельефе дна возможен контроль по эхолоту (например, северный берег Мраморного моря).

Однако, астрономические наблюдения не всегда возможны, так как в зимний период небо может быть затянуто тучами.

В Черном море намеченный курс полностью перекрывают зоны действия радиомаяков. Проливы Босфор и Дарданеллы хорошо оснащены средствами навигационного оборудования, в них также, ввиду характерного рельефа берегов, легко ориентироваться по радиолокаторам. В Мраморном море начинается действие радионавигационной системы "Лоран-С".

Эгейское море плохо оборудовано радиомаяками, на аэрорадиомаяки нельзя всецело полагаться. Основными являются визуальные наблюдения и обсервации, хорошо просматривается в радиолокационном отношении берег.

В Средиземном море основными являются обсервации по РНС и СНС, ввиду отдаленности от берега. При подходах к берегу, где возможно, применяются визуальные обсервации. Также применяется обсервации по пеленгам на радиомаяке, которым этот район изобилует. На всем протяжении пути можно использовать СНС.

Астрономические наблюдения при переходе являются резервными способами и применяются для уточнения правильности основных видов обсервации.

В целом, при планировании перехода большое внимание уделялось навигационной безопасности перехода. Очень важным является именно внимательное и аккуратное выполнение своих обязанностей во время вахты и выполнение всех требований и рекомендаций. Именно это в комплексе и обеспечивает достаточную навигационную безопасность.


Список использованной литературы


1. Рекомендации по организации штурманской службы на судах (РШС-89). - М.: ЦРИА "Морфлот", 1989. - 186 с.

2. Лесков М.М., Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. Навигация 2-е издание, перераб. и доп. - М.: Транспорт, 1986-247 с.

3. Ермолаев Г.Г. Морская лоция - 4-е изд. - М.: Транспорт, 1982. - 392 с.

4. Ермолаев Г.Г. Судовождение в морях с приливами 2-е изд. - М.: Транспорт, 1986. - 254 с.

5. Ермолаев Г. Г Справочник капитана дальнего плавания. - М.: Транспорт, 1988. - 143 с.

6. Кондрашихин В.Т. Определение места судна - 2-е изд. - М.: Транспорт, 1989. - 169 с.

7. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия - 3-е изд. -М: Транспорт, 1986. - 302 с.

8. Баранов Ю.К., Гаврюк М.И. и др. Навигация - 3-е изд. Учебник для ВУЗов. С. - П. Лань 1997. - 512 с.

9. Устав службы на судах морских пароходств Украины. - Одесса: ДМРФ МТ 1994. - 124 с.

10. Международная конференция по подготовке и дипломированию моряков - 1978-М: ЦРИА "Морфлот" 1982. - 145 с.

11. Бурханов М.В. Справочная книжка штурмана. - М: Транспорт. - 1986. - 236 с.

12. Сборник организационно-распорядительных и других документов и материалов по безопасности мореплавания. - М: в/о "Мортехинформ-реклама", 1984. - 264 с.



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.