Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Сормовский" по маршруту порт Ялта – порт Неаполь







При плавании в прибрежной зоне обсервация считается приемлемой если ее точность в 3 раза и более выше точности счислимого места.

В этом случае ее принимают к счислению.


Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения походного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя

СКП места, М (мили)

Дальность обнаружения буя (мили)

Если СКП текущего места не превышает 1 мили, то обеспечивается высокая (>0,95) вероятность обнаружения буя как с помощью РЛС, так и визуально.

2,5

3,0

3,5

4,0

4,5

5,0

0,5

1

1

1

1

1

1

1,0

0,956

0,989

0,998

0,999

1

1

1,5

0,753

0,865

0,934

0,973

0,98

0,996


Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей

Рзад.

0,950

0,990

0,993

0,997

0,999

Предельная (с Рзад) погрешность места судна рассчитывается по формуле: МРзад. = Кр2·М

где: М - СКП места судна

Кр2

1,73

2,15

2,23

2,41

3,0


Таблица 2.4.5 - Значения СКП

Нав-ный параметр

Сред-ва изм-ния НП

СКП Н.П.

Навигационная функция

Навигационная изолиния

Направление и модуль градиента Н.П.

1

2

3

4

5

6

Высота светила (h=ос+i+s)

Секстан (СНО)

0,4÷0,8'

Sinh= sinφ * sinδ + cosφ * cosδ * * cos (tгр - λ)

Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h

Τ = Ac

G = 1 угл. мин.

мили

Горизонталь-ный угол (α= ос+i+s)

Секстан

1,1÷2,1'


Cosα=D2 + D22 + d2; 2D1*D2

где D1,2 - расстояние до ориентиров;

(мили)

d - расстояние между (мили)

ориентирами

Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"

 τ =П

g=1.85 H угл. мин.

D мили Или G=0.54β2 угл. мин.

D мили Где Н - высота ориентира (м)


Вертикаль-ный угол (β ос+i+s)

Секстан (СНО)

0,5÷1,0'


Н*ctgβ=√ ( (х-х0) 2+ + (у-у0) 2)

Х, у - прямоугольные координаты точки места измерения

Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"

 τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*d угл. мин.

D1*D2 мили Δ - угол между П1 и П2 (град)

Визуальный пеленг (РЛП)

(ИП)

ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК

0,5÷1,6°

0,8÷1,9°

Ctg П = Δφ

λ*cosφср Или Tg П = Δλ*cosφm

Δφ

Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

Τ = ИП - 90°

G = 57.30 град Dмили

Радиолока-ционный пеленг (РЛП)

НРЛС

0,7÷1,9°

±1°-точ. ор.

±2÷3° - мысы

Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна Φm= φc-φор 2

Прямая проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану

Радиопеленг на радиомаяк (РП)

Радиопе-ленгатор (ЛРП)

±0,5÷1,0°

±0,5÷3,0°

D≤100 миль ±1÷±1,5°

D100÷200 миль: ±2,0°

Ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ

Δλ=λрм - λс

Расстояние до ориентира (D)

НРЛС

Ориентир:

±0,5÷±1%

от D

Берег: ±0,5÷3% от D


D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ

Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор

Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия

Τ = П ± 180°

"+"-П<180°

g = 1 мили мили

Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП)

КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф

День ±1÷±2 зн.

Ночь ±2÷±5зн.

D=500 м.

До 6 зн.

Ctg П =tg φс *cos φор *cosec (λо-λор - sin φор * ctg (λс-λор)

Изопелинга (изоазимуты) ДБК

На малых D - прямая

Τ =П+90°

G = 1

D


Сигналы РНС "Лоран-с" в варианте

КПИ

1÷1,5 мкс.

2,5÷10 мкс.

С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс

Δ D=2 sin ω * Δn

2

Плоская гипербола уравнение которой

Позицион-ный угол Длины базы

Сигналы фазовых РНС

КПФ

День 0,04÷0,05 ф. ц.

Ночь 0,06÷0,09 ф. ц.

Δ Φ = 2П (D1-D2)

λм Δ D = λм* Δ Φ

λм - длина волны

Сигналы РНС "Омега"

КПФ

День ±0,05 ф. ц.

Ночь ±0,1ф. ц.

tg2x _ tg2y = 1

tg2a tg2b

a = Δ D; b = sin c

cos a

c = 1 cферической 2 базы

Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты



Заключение


В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Ялта - порт Неаполь.

Общая протяжённость маршрута 1398 мили. Переход осуществляется в октябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.

На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".

Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.


Список используемой литературы


1.                Баранов Ю. К Навигация 3-е изд. Учебник для ВУЗов С. - Пб 1997.

2.                Ермолаев Г.Г. Морская лоция 4-е изд. М: Транспорт 1982г.

3.                Красавцев Б.И. Мореходная астрономия 3-е изд М: Транспорт 1986г.

4.                Баскин А.С. Навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания. М: Транспорт 1980г.

5.                Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98). Одесса: Маяк 1990г Барханов М.В. Справочная книжка штурмана. М: Транспорт 1986г.

6.                Общие положения об установлении путей движения судов №9036. Л.: ГУНиО, 1981г.

7.                Справочник судоводителя по электронавигационным приборам. ЛудченкоЕ.Ф. Одесса: Маяк 1983г.

8.                Океанские пути мира. Л.: ГУНиО, 1980г.

9.                Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ-78/95), Одесса: ЦПАП ОГМА, 1998г.

10.           Сборник резолюций Международной морской организации по вопросам судовождения. М.: Мортехинформреклама. 1989г.

11.           Международные правила предупреждения столкновений судов в море. 1972 (МППСС-72) №9018Р, ГУНиО МО РФ, 1996г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.