При плавании в прибрежной зоне обсервация считается приемлемой если ее точность в 3 раза и более выше точности счислимого места.
В этом случае ее принимают к счислению.
Таблица 2.4.3 - Вероятность обнаружения походного буя в зависимости от точности места и расстояния до буя
СКП места, М (мили)
Дальность обнаружения буя (мили)
Если СКП текущего места не превышает 1 мили, то обеспечивается высокая (>0,95) вероятность обнаружения буя как с помощью РЛС, так и визуально.
2,5
3,0
3,5
4,0
4,5
5,0
0,5
1
1,0
0,956
0,989
0,998
0,999
1,5
0,753
0,865
0,934
0,973
0,98
0,996
Таблица 2.4.4 - Значение коэффициента Кр2 в зависимости от заданной вероятности (Рзад) при неизвестных элементах эллипса погрешностей
Рзад.
0,950
0,990
0,993
0,997
Предельная (с Рзад) погрешность места судна рассчитывается по формуле: МРзад. = Кр2·М
где: М - СКП места судна
Кр2
1,73
2,15
2,23
2,41
Таблица 2.4.5 - Значения СКП
Нав-ный параметр
Сред-ва изм-ния НП
СКП Н.П.
Навигационная функция
Навигационная изолиния
Направление и модуль градиента Н.П.
2
3
4
5
6
Высота светила (h=ос+i+s)
Секстан (СНО)
0,4÷0,8'
Sinh= sinφ * sinδ + cosφ * cosδ * * cos (tгр - λ)
Круг равных высот - малый круг с центром в полюсе освещения и сферическим радиусом R = = z = 90° - h
Τ = Ac
G = 1 угл. мин.
мили
Горизонталь-ный угол (α= ос+i+s)
Секстан
1,1÷2,1'
Cosα=D2 + D22 + d2; 2D1*D2
где D1,2 - расстояние до ориентиров;
(мили)
d - расстояние между (мили)
ориентирами
Изогона - окружность, проходящая через оба ориентира и имеющая вписанный угол "α"
τ =П
g=1.85 H угл. мин.
D мили Или G=0.54β2 угл. мин.
D мили Где Н - высота ориентира (м)
Вертикаль-ный угол (β ос+i+s)
0,5÷1,0'
Н*ctgβ=√ ( (х-х0) 2+ + (у-у0) 2)
Х, у - прямоугольные координаты точки места измерения
Окружность радиусом D с центром в точке ориентира и имеющая вписанным угол "β"
τ =П1+δ±90° - на центр изогоны g=3438*d угл. мин.
D1*D2 мили Δ - угол между П1 и П2 (град)
Визуальный пеленг (РЛП)
(ИП)
ПГК-2 сопряжён-ный с ГК, пеленга-тор сопряжён-ный с МК
0,5÷1,6°
0,8÷1,9°
Ctg П = Δφ
λ*cosφср Или Tg П = Δλ*cosφm
Δφ
Прямая, проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану
Τ = ИП - 90°
G = 57.30 град Dмили
Радиолока-ционный пеленг (РЛП)
НРЛС
0,7÷1,9°
±1°-точ. ор.
±2÷3° - мысы
Δφ - разность широт ориентира и судна Δλ - разность долгот ориентира и судна Φm= φc-φор 2
Прямая проходящая через ориентир под углом "ИП" к меридиану
Радиопеленг на радиомаяк (РП)
Радиопе-ленгатор (ЛРП)
±0,5÷1,0°
±0,5÷3,0°
D≤100 миль ±1÷±1,5°
D100÷200 миль: ±2,0°
Ctg П = tgφ* cosφ*cosecΔλ-sinφ*ctg Δλ
Δλ=λрм - λс
Расстояние до ориентира (D)
Ориентир:
±0,5÷±1%
от D
Берег: ±0,5÷3% от D
D2=Δφ2+ Δλ2* cos.2φ
Δφ=φс - φор Δλ=λс - λор
Окружность с центром в точке ориентира и радиусом D. При больших D - изостадия
Τ = П ± 180°
"+"-П<180°
g = 1 мили мили
Сигналы всенаправленных РМ ков (ОИП)
КИ-55, стрелоч-ный индикаторосцилог-раф
День ±1÷±2 зн.
Ночь ±2÷±5зн.
D=500 м.
До 6 зн.
Ctg П =tg φс *cos φор *cosec (λо-λор - sin φор * ctg (λс-λор)
Изопелинга (изоазимуты) ДБК
На малых D - прямая
Τ =П+90°
G = 1
D
Сигналы РНС "Лоран-с" в варианте
КПИ
1÷1,5 мкс.
2,5÷10 мкс.
С фиксацией фазы 0,4÷0,5 мкс 2,0÷3,0мкс
Δ D=2 sin ω * Δn
Плоская гипербола уравнение которой
Позицион-ный угол Длины базы
Сигналы фазовых РНС
КПФ
День 0,04÷0,05 ф. ц.
Ночь 0,06÷0,09 ф. ц.
Δ Φ = 2П (D1-D2)
λм Δ D = λм* Δ Φ
2П
λм - длина волны
Сигналы РНС "Омега"
День ±0,05 ф. ц.
Ночь ±0,1ф. ц.
tg2x _ tg2y = 1
tg2a tg2b
a = Δ D; b = sin c
cos a
c = 1 cферической 2 базы
Сферическая гипербола с параметрами а, в, х, у - прямоугольные сферические координаты
В настоящей курсовой роботе рассмотрен вопрос о навигационной подготовке перехода по маршруту порт Ялта - порт Неаполь.
Общая протяжённость маршрута 1398 мили. Переход осуществляется в октябре месяце. Сложными участками на переходе являются: проливы Босфор и Дарданеллы, районы между островами в Эгейском море, Мессинский пролив. Произведён обзор навигационных гидрографических условий с последующей оценкой точности определения места.
На сложных участках наиболее точными способами определения места являются: "по трём пеленгам", "по трём дистанциям". Кроме традиционных способов определения места на маршруте возможна обсервация по РНС "Лоран С" и СНС "НАВСТАР" и "ГЛОНАСС".
Маршрут перехода проходит через территориальные воды Турции и Греции, Италии. При прохождении территориальных вод используется принцип мирного прохода.
1. Баранов Ю. К Навигация 3-е изд. Учебник для ВУЗов С. - Пб 1997.
2. Ермолаев Г.Г. Морская лоция 4-е изд. М: Транспорт 1982г.
3. Красавцев Б.И. Мореходная астрономия 3-е изд М: Транспорт 1986г.
4. Баскин А.С. Навигационно-гидрографическое обеспечение мореплавания. М: Транспорт 1980г.
5. Рекомендации по организации штурманской службы на морских судах Украины (РШСУ-98). Одесса: Маяк 1990г Барханов М.В. Справочная книжка штурмана. М: Транспорт 1986г.
6. Общие положения об установлении путей движения судов №9036. Л.: ГУНиО, 1981г.
7. Справочник судоводителя по электронавигационным приборам. ЛудченкоЕ.Ф. Одесса: Маяк 1983г.
8. Океанские пути мира. Л.: ГУНиО, 1980г.
9. Международная конвенция по подготовке и дипломированию моряков и несению вахты (ПДНВ-78/95), Одесса: ЦПАП ОГМА, 1998г.
10. Сборник резолюций Международной морской организации по вопросам судовождения. М.: Мортехинформреклама. 1989г.
11. Международные правила предупреждения столкновений судов в море. 1972 (МППСС-72) №9018Р, ГУНиО МО РФ, 1996г.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15