Спасательная служба. Спасательная станция, находящаяся в порту, располагает спасательным судном.
Ввоз и вывоз. Через порт в основном ввозят нефть, лес, строительные материалы и молочные продукты, а вывозят минералы, вино, фрукты, овощи и кору пробкового дерева.
Якорные места. Якорное место № 1 для судов, не перевозящих опасные грузы, находится у западного берега Неапольской бухты в 9 кб. от входа в порт. С восточной стороны якорное место № 1 ограждается светящими и несветящими буями.
Портовые правила. Ниже приводятся выдержки из портовых правил порта Неаполь.
Капитаны судов должны заблаговременно сообщать администрации порта следующую информацию:
название и государственную принадлежность судна;
вместимость, длину, ширину и осадку судна;
категорию груза и его количество, а также сведения о перевозимых или предназначенных для выгрузки опасных веществах;
состояние груза;
наличие на судне неисправностей;
санитарное состояние судна.
Место якорной стоянки судна определяет администрация порта.
Капитаны судов, нарушившие настоящие правила, несут ответственность согласно действующим законам.
Таблица 1.5 1 - Сведения о портах, местах укрытия и якорных стоянках
№п/п
Наим-ие
Адмир-ский № карты
№ Лоции и стр. описания
Местные правила плавания, штормовые сигналы
1
2
3
4
5
Варна
39170
Лоция Черного моря
В условиях плохой видимости менее 500м плавание по каналам запрещено. До получения свободной практики держать поднятым сигнал "Q" (Кэбэк)
Текирдаг
33203
Лоция Мраморного моря
Лоцманская проводка обязательна. Связь круглосуточно по УКВ, канал 16
о. Леннос порт Мудрос в бухте Мудрос
33205
38214
Лоция Эгейского моря
В гавань входить средним проходом. Ширина на фарватере 2 кб., глубина 11м. Идти курсом 3300 на 5W, оконечность о. Алого. Как только св. зн. Сагради прийдёт на пеленг 730, нужно лечь на него курсом 250, приведя прямо на косу мыс Калойераки. Этим курсом следовать до тех пор, пока северная оконечность о. Алого не прийдёт на пеленг 2920.
О. Керки-ра
35304
Лоция Ионического моря
Ширина входа в гавань 0,5 кб. Глубины в ней 5 м. При следовании в гавань с Е, мыс Мотонсос следует оставлять на расстоянии более 2кб. Предупреждение глубины гавани острова могут отмечаться от глубин, указанных на карте. Светящий знак Керкира установлен на NE от входа в гавань.
Чивита-векья
38381
Лоция Тирренского моря
Порт окаймлен местами осыхающей илистой отмелью глубинами менее 5 м, на расстоянии от береговой линии до 6 кб.
В гавани порта надлежит идти курсом ENE.
Войдя в гавань, нужно идти к месту стоянки, придерживаясь заданного берега.
На якорь можно становится на глубинах 13-18 м, грунт здесь вязкий ил.
Выбор пути выполняется на основании анализа всех условий плавания с учётом осадки судна, его мореходных качеств и эксплуатационных требований.
Выбираемый путь должен удовлетворять правовым ограничениям, обеспечивать навигационную безопасность плавания и предотвращения угрозы столкновения с другими судами. Среди вариантов, удовлетворяющих этим требованиям, выбирается наиболее экономичный путь.
Часто скорость судна не зависит от выбора того или иного пути, и найвыгоднейшый путь судна из одной точки в другую совпадает с кратчайшым растоянием между точками. На поверхности сфероида кратчайшей линией между двумя точками является геодезическая линия, совпадающая на сфере с дугой большого круга. Поетому при больших переходах целесообразно идти по дуге большого круга (ДБК) - ОРТОДРОМИИ.
Поетому имея всю информацыю для выбора найвыгоднейшего пути судоводитель принимает решение с учетом гидрометеорологических условий как безопасно провести судно с одной точки в другую.
Таблица 1.7.1 - Точностные характеристики технических средств навигации
Прибор, система
тип, марка
СКП
Электриче-
ское питание
место установки
Магнитный комплекс
"КМО-Т"
±1,5°
~24 B
Пеленгаторная
Радиопеленгатор
"Рыбка М"
±2,0°
~110B 50Гц ~220B 50Гц
Штурманская рубка
Гирокомпас
"Амур М"
±0,7°
~110B 50Гц ~220B 50Гц ~380B 50Гц
Шлюпочная палуба
Радиолокацион - ная станция
"Печора 2У"
±0,7%
~220B 50Гц ~380B 50Гц
Ходовой мостик
"Печора 1У"
~220B 50Гц
Эхолот
"НЕЛ-5"
~127B 50Гц
Лаг
"ЛГ-2М"
±0,25 узл
~110B 50Гц ~127В 50Гц ~220B 50Гц
ПИ РНС Лоран-С
КПИ-5Ф
0,15ф. ц (по фазовому)
+/-2,5 мили (по импульсному)
ПИ СНС
GARMIN
+/-5м в диф. режиме
~24B 50Гц
Подготовка судовых технических средств навигации к работе в рейсе выполняется в соответствии с инструкцией по их эксплуатации. С приходом аппаратуры в рабочее состояние, проверяются ее технические параметры. Аппаратура считается в рабочем состоянии, если ее параметры в рабочем режиме соответствуют техническим условиям завода-изготовителя, устанавливаются или уточняются поправки приборов. Также приборы укомплектовываются ЗИПом (обязательно).
Рабочее состояние технических средств проверяется следующим образом:
для гирокомпаса - постоянством контрольных пеленгов береговых ориентиров, если за время стоянки он не выключается;
для приемоиндикатора СНС - наличием индикации данных о последних обсервациях;
для приемоиндикатора РНС - постоянством отсчетов навигационного параметра.
В печатающих устройствах проверяется наличие бумаги, включаются тумблеры датчиков и видов печати, делается контрольная распечатка, устанавливается выбранный интервал печати для портовых вод. Кроме того, устанавливаются показания времени реферсарафа, делается контрольная распечатка, на курсограмме делается отметка времени.
Проверяется наличие времени, бумага в эхолоте и при необходимости устанавливается сигнализация опасной глубины. Выбираются датчики информации навигационного комплекса или видеопрокладчиков, очищается оперативная память ЭЦВМ.
Включается сигнализация автоматического контроля для удержания судна в заданной полосе движения.
Ограничения характерные для технических средств и способов навигации.
Магнитный компас. Недостатком магнитного компаса является то, что девиация меняется с изменением широты района плавания и перевозимым грузом. Правильность табличных значений девиаций контролируется путём сличения показаний магнитного и гироскопических компасов. Девиация уничтожается по необходимости (с обязательным составлением таблицы девиации), как правило, не реже одного раза в год. Остаточная девиация у главного магнитного компаса не должна превышать - 3°, а у путевого - 5°.
Гироазимуткомпас. Основным недостатком гироазимуткомпаса является возможность неожиданного ухода из меридиана, в режиме "Гирокомпаса", при маневрировании. Достоверность информации гирокомпаса следует систематически контролировать путём сличения его показаний с показаниями магнитного компаса. Сличения выполняются каждый час, а при приближении к опасности - чаще. Также, для того чтобы избежать неожиданный уход из меридиана, необходимо переключить на режим "Гироазимута", перед началом маневрирований. Постоянная поправка гироазимуткомпаса определяется после: длительной стоянки судна; ремонта периферийных приборов; выявления изменения поправок; периодически, во время плавания судна. Расхождение времени по курсограмме не должно превышать 10 минут за вахту. Если при разовом определении поправки в рейсе её величина отличается от учитываемой более чем на 2° или средняя величина 4 - 5-ти определений поправок отличается от постоянной поправки более чем на 1°, следует принять меры к выяснению причин такого расхождения.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15