Рефераты. Навигационный проект перехода судна типа "Днепр", по маршруту порт Херсон – порт Кальяри







Таблица 2.8 – Радионавигационные системы (РНС)

№ п/п

Название РНС

Название цепочки

Номер цепочки

Стр. РТСО

1

Лоран-С

Средиземное море

SL1-X


18


2

Лоран-С

Средиземное море

SL1-Y


18


3

Лоран-С

Средиземное море

SL1-Z


19



Вывод: При переходе из Черного моря в Тирренское море количество береговых маяков, светящих знаков и радиомаяков достаточное, и это позволяет производить определение места с требуемой точностью и периодичностью. Судовая коллекция карт содержит достаточное количество карт с изолиниями системы LORAN-C, это облегчает судоводителю работу по обсервациям в Средиземном море, и также обеспечить определение места судна с требуемой точностью и периодичностью.


1.5 Сведения о портах


Порт Херсон

Порт Херсон расположен у правых берегов реки Днепр и реки Кошевая; он является не только крупным речным, но и морским портом. Плавание по фарватеру, ведущему к этому порту, благодаря хорошему ограждению не представляет особых затруднений. В зимнее время, когда река Днепр замерзает, суда проводятся в порт ледоколами.

На левом берегу реки Днепр против набережной порта имеются три затона № 1, 2 и 3, которые могут быть использованы для зимовки 25 малых судов. На правом берегу реки Днепр имеется затон Пятницкого. Часть реки Днепр от северной окраины города почти до острова Малый Потемкин называется Херсонским рейдом. Причальные сооружения порта находятся на правом берегу реки Днепр к NE от места ответвления реки Кошевая. От реки Днепр всего здесь имеется десять причалов; нумерация их идет от реки Кошевая. Подводные кабели пересекают реку Днепр в районе города Херсон. Лоцманская служба. В порту Херсон имеется лоцманская станция, осуществляющая проводку судов до портов Николаев, Одесса и обратно, а также швартовку, перешвартовку и съемку со швартовых в порту. Для вызова портового лоцмана капитан судна, следующего в порт Херсон, должен подать заявку по радио капитану порта за 6 ч до прибытия. При вызове лоцмана для съемки со швартовов, для перешвартовки и вывода судна из порта капитан судна подает письменно или в виде телефонограммы заявку капитану порта за 2 ч до готовности судна.

Для вызова лоцмана на проводку судна из порта Херсон в порты Одесса и Николаев капитан судна обязан подать заявку капитану порта письменно или в виде телефонограммы за в ч с последующим уточнением за 2 ч до готовности судна. Портовое оборудование. В порту имеется достаточное количество погрузочно-разгрузочных средств. Ремонт речных судов и лихтеров можно произвести в порту Херсон.

Снабжение. В порту можно пополнить запасы угля, воды и продовольствия. Вода хорошего качества подведена к причалам.

Селение Геройское расположено на южном берегу Днепровского лимана против устья реки Южный Буг. В селении Геройское оборудован портовый пункт Геройск, приписанный к порту Херсон. Берег в близи селения Геройское низкий, от него простирается отмель с глубинами менее 5 м и шириной до 4,1 мили. На отмели в расстоянии до 2,5 мили от берега находятся сваи с глубинами над ними 1,4 - 2,8 м. К Е от селения Геройское в районе островов Вербки ширина отмели 1,3 мили, а в районе острова Янушев ее ширина до 6 кб.

Фарватер, ведущий к селению Геройское, доступен для малых судов. Он состоит из двух колен. Первое колено протяженностью 2,7 мили начинается в 1,5 мили к SЕ от оконечности Аджигольской косы. Проход по фарватеру возможен только днем в хорошую видимость. При повороте с первого колена на второе следует остерегаться затонувшего судна с глубиной над ним 1,7 м, лежащего к SSW от места поворота, а при подходе к селений — подводного препятствия с глубиной над ним 0,8 м, расположенного с северо-восточной стороны фарватера в 7,5 кб к NW от Геройского створа. Капустинский створ знаков, установленных на южном берегу Днепровского лимана в 2,3 мили к от селения Геройское, ведет по первому колену фарватера.

Геройский створ знаков, установленных на западной окраине селения Геройское, ведет по второму колену фарватера в небольшую бухту у селения Геройское.

Затонувшие суда с глубиной над ними 1 м лежат на северной стороне Днепровского лимана в 2,8 и 5,9 миля к SSЕ от маяка Средний Харловский. Над вторым судном выставляется светящий буй.

Подводное препятствие с глубиной над ним 1,6 м расположено в 4,8 мили к SЕ от маяка Средний Харловский.

Мыс Станислав выступает от северного берега Днепровского лимана в 8,8 мили к SЕ маяка Средний Харловский. На этом высоком и обрывистом мысе расположено селение Станислав, в котором приметна церковь. Мыс Станислав окаймлен отмелью с глубинами менее 5 м и шириной до 1,8 мили.

В долине, находящейся к Е от мыса Станислав, раскинулось селение Широкая Балка. Далее к Е во второй долине находится озеро Софиевское, а рядом с ним селение Софиевка.

Херсонский морской канал протяженностью 21,3 мили и шириной 70 м прорыт в восточной части Днепровского лимана. Им пользуются морские суда, идущие в порт Херсон. Канал начинается в 8,8 кб к SSЕ от оконечности Аджигольской косы, ответвляясь от Бугcко-Днепровско-Лиманского канала. Херсонский морской канал состоит из трех колен. Поворот из Бугско-Днепровско-Лиманского канала на первое колено Херсонского морского канала производится на линии створа Аджигольской косы.

Начало и конец первого колена и западная часть второго колена Херсонского морского канала проходят среди глубин более 8 м, но следует иметь в виду, что местами к каналу близко подходят отмели с глубинами менее 5 м. Восточная часть второго колена и третье колено проходят среди глубин менее 10 м. Средства навигационного оборудования. Херсонский морской канал оборудован створами светящих знаков. Бровки канала ограждаются вехами, светящими и несветящими буями.

Предупреждения. 1. Мореплаватели не должны полностью полагаться на плавучие предостерегательные знаки, так как они могут быть снесены со штатных мест. Следует идти по створам канала. 2. Необходимо иметь последние данные о глубинах в канале. 3. Зимнее плавучее ограждение после подвижки льда может быть снесено со штатных мест, поэтому плавание по каналу следует осуществлять строго по створам. 4. Расхождение судов вблизи затонувшего судна с глубиной над 15 ним 2 м, находящегося у светящего буя № 49, запрещается. При плавании в этом районе необходимо идти строго по створу.

Первое колено Херсонского морского канала протяженностью 12,7 мили начинается в 8,8 кб к SSЕ от Аджигольской косы. Это колено оборудовано двумя створами маяков, обратными друг другу. 20 Опасности. Вдоль бровок первого колена Херсонского морского канала лежит несколько банок с глубинами; 4,8 - 5 м и подводных препятствий с глубинами над ними 4,3 - , 4,5 м.

Станислав-Аджигольский створ маяков, установленных к N от острова Янушев (46º30΄N, 32º10΄ Е), ведет по первому колену Херсонского морского канала при следовании в порт Херсон. Створ днем зажига Станислав-Аджигольский обратный с т во р м а -яков, установленных на мелководье в 7 кб к SSW от оконечности Аджигольской косы, ведет по первому колену канала при следовании 30 из порта Херсон. Задним маяком является средний маяк створа Аджигольский, установленный в 3, 5 мили от переднего.

Вербчанский створ светящих знаков (46°30΄ N, 32°06' Е) служит для указания места поворота с первого колена Херсонского морского канала на второе. Передний знак створа разрушен 35 (1981 г.). Огни створа Вербчанский зажигаются зимой.

Второе колено Херсонского морского канала протяженностью 8,1 мили начинается в 2,7 мили к SW от мыса Станислав; восточная часть колена проходит через отмель с глубинами менее 5м.

Касперовский створ светящих знаков, установленных на обрывистом берегу в 7,1 мили к Е от мыса Станислав, ведет по второму колену канала.

Знаки часто, особенно по утрам, закрываются стелющейся по реке Днепр дымкой.

Затонувшее судно с глубиной над ним 2 м лежит вблизи 45 правой бровки второго колена канала в 1,4 мили к SSЕ от мыса Станислав. Над затонувшим судном выставляется буй.

Подводное препятствие с глубиной над ним 0,3 м лежит с северной стороны бровки второго колена канала в 1, 2 мили к SSЕ от мыса Станислав.

Район якорных мест №366 расположен в 1,4 мили к SSW от мыса Станислав. Глубины в районе 3,9 - 10 м.

Район свалки грунта №911 находится в 2 милях к SSЕ от мыса Станислав.

Третье колено Херсонского морского канала протяженностью 6 кб 55 начинается в 6 милях к Е от мыса Станислав и ведет до входа реку Рвач, где соединяется с ее фарватером.

Створ светящих знаков Малый Касперовский установленных в устье реки Рвач на косе мыса Кизим, ведет по третьему колену Херсонского морского канала в устье реки Рвач.

Река Днепр является одной из самых значительных рек Восточной Европы. При впадении в Днепровский лиман река образует обширную дельту. Дельта реки Днепр объявлена заповедником. Плавание в ней разрешено только по судоходным рукавам.

В 15 милях от устья у правого берега реки Днепр расположен порт Херсон, подход к которому осуществляется по фарватеру, проходящему по реке Рвач, рукаву Ольховый Днепр и собственно реке Днепр.

В 1, 5 мили ниже города Херсон река Днепр разделяется на два рукава: правый - Ольховый Днепр и левый - Старый Днепр. Эти рукава в свою очередь разделяются на более мелкие рукава. Рукава Старый Днепр и Ольховый Днепр при слиянии образуют широкий средний рукав реки Днепр - Бакай, который низким островом Белогрудый отделяется от рукава Конка. Рукава Бакай и Конка при слиянии образуют Збурьевское гирло; через него суда с малой осадкой могут плавать до порта Херсон и селения Голая Пристань. В южной части дельты реки Днепр находится мелководный залив Збурьевский Кут.

На южном берегу дельты реки Днепр расположены селения Рыбальче, Старая Збурьевка и Голая Пристань.

Река Рвач является северным рукавом реки Днепр. Подходят к ней из Днепровского лимана по створу светящих знаков Малый Касперовский. Оба берега этого входа укреплены дамбами; южная дамба длиннее северной. Оконечность северной дамбы разрушена и ограждается светящим буем левой стороны, выставляемым в 10 м к S от нее.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.