Рефераты. Наезд на пешехода при неограниченной видимости и обзорности






Наезд на пешехода при неограниченной видимости и обзорности

Министерство образования и науки Республики Казахстан

Восточно-казахстанский технический университет им. Д.М. Серикбаева








Контрольная работа

По дисциплине: "Транспортная логистика "




Выполнил студент

Спец. 050901

Власкин В.В.

Шифр 080922

Проверил преподаватель:

Вдовин В.Н.







г. Усть-Каменогорск 2010 г

Содержание


1. Наезд на пешехода при неограниченной видимости и обзорности

2. Общая методика экспертного исследования

Список используемой литературы


1. Наезд на пешехода при неограниченной видимости и обзорности


Наезды при неограниченной видимости и обзорности весьма распространены. Так, примерно до 60% всех наездов на пешеходов происходят в условиях, когда ничто не мешает водителю заметить на большом расстоянии пешехода и правильно оценить его действия. Следовательно, отсутствуют и убедительные причины, препятствующие водителю своевременно принять необходимые меры безопасности. Однако чаще всего водитель продолжает движение, не снижая скорости, хотя и видит пешехода, и тормозит лишь непосредственно перед наездом.

Рассмотрим методику экспертного исследования наездов различного вида, приняв при этом следующий порядок.

Вначале опишем анализ наезда при движении автомобиля с постоянной скоростью (согласно принятой классификации — варианты А), а затем при торможении автомобиля (варианты Б). При этом в обоих случаях основным видом, рассматриваемым наиболее подробно, будет наезд с ударом, нанесенным пешеходу передней частью автомобиля (вариант 2). Во всех случаях траектории автомобиля и пешехода считаем взаимно перпендикулярными (а = 90°, вариант ///, поперечный наезд). Особенности анализа ДТП, при котором угол а отличается от прямого, будут рассмотрены отдельно.

На рис. 1, а показана схема ДТП, в процессе которого автомобиль, двигавшийся с постоянной скоростью, сбил пешехода П своей передней частью. Прямым крестом здесь (и в дальнейшем) обозначено место взаимного контакта автомобиля и пешехода на проезжей части в момент наезда (место наезда). Косым крестом отмечено расположение на автомобиле детали, нанесшей удар пешеходу (место удара). Положение автомобиля и пешехода в момент возникновения опасной обстановки обозначено цифрой /, а положение автомобиля после остановки — цифрой //. Поскольку водитель перед наездом не тормозил, то после остановки автомобиль может занимать на проезжей части любое положение.

Из материалов дела, предоставленных эксперту, он выбирает значения следующих параметров:

пути пешехода с момента возникновения опасной обстановки до наезда Sn;

скорости va автомобиля и пешехода и„;

расстояния 1У, пройденного пешеходом по полосе движения автомобиля.

Пользуясь техническими и справочными пособиями, эксперт выбирает значения параметров, необходимых ему для исследования ДТП. К ним относятся: замедление автомобиля I (или коэффициенты ц>х и /Сэ); значения времени t\, t2, t3, габаритные размеры автомобиля и другие данные, необходимые для экспертизы.]



Если ДТП анализируют в первой из описанных выше последовательностей, то вначале определяют удаление автомобиля SyR. Рассматривая далее предположительную версию происшествия, вычисляют длину остановочного пути автомобиля So и сравнивают ее с удалением Sya. При 5о<С£уя можно дать заключение о том, что автомобиль при своевременно предпринятом интенсивном торможении остановился бы до линии следования пешехода. Следовательно, у водителя имелась техническая возможность предотвратить наезд. При S0 Sya некоторые эксперты приходят к противоположному выводу. Однако 1 полученные на основании подобных расчетов результаты нельзя считать окончательными... ."Возможны такие обстоятельства, при которых водитель, своевременно затормозив, успел бы пропустить пешехода (движение со скоростью v), так как для перемещения автомобиля на том же отрезке пути в заторможенном состоянии нужно больше времени, чем при равномерном движении. Чем больше начальная скорость автомобиля, тем больше время, выигрываемое вследствие торможения автомобиля, и путь, который мог бы пройти пешеход. Следовательно, вероятнее возможность предотвращения наезда на пешехода.

Примерная последовательность расчета в данном случае такова.

1. "Определяют удаление автомобиля от места наезда При этом варианте наезда удаление совпадает с перемещением 5ДН автомобиля с момента возникновения опасной обстановки до наезда Удаление


Sya = VsSn/vn. (5.1)


2.. Длину остановочного пути автомобиля]рассчитывают по формуле (3.17) или (3.25).

3J Условие остановки автомобиля до линии следования пешехода при своевременном торможении.

Если в результате расчетов окажется, что S0<cSy!l, то исследование в данном направлении заканчивается. Если же So ^ 5Уд, то расчеты можно продолжить следующим образом.

ty. Расстояние, на которое переместился бы заторможенный автомобиль после пересечения линии следования пешехода..(если бы водитель действовал технически правильно и своевременно затормозил),

Это расстояние, вычисленное в соответствии с предположением о своевременном торможении, которого в действительности не было, отличается от фактического перемещения S,IH автомобиля после наезда на пешехода.

В последующем путь и время движения автомобиля и пешехода в предположительных версиях обозначаем теми же символами, что и в действительной версии, отмечая их штрихом.

5, Скорость автомобиля в момент пересечения им линии следования при своевременном торможении

6 Время движения автомобиля с момента возникновения опасной обстановки до пересечения линии следования пешехода при условии своевременного торможения


t'm = T + {va — v'H)/j.


7. Перемещение пешехода за время t'aH


s:,=vnfw.


8. Условие безопасного перехода полосы движения автомобиля пешеходом


5,',>(А, + ба) + А6, '


где Лб — безопасный интервал, вычисляемый по эмпирической

формуле;


Ae = 0,005Laua


Заключения, основывающиеся на расчетах, рекомендуемых пп. 4—7, имеют предположительный характер. Вывод о том, что водитель мог избежать наезда на пешехода, действителен лишь при сохранении пешеходом темпа и направления своего движения. В действительности, заметив приближающийся автомобиль, пешеход может изменить как скорость, так и направление движения. Поэтому некоторые авторы возражают против исследования экспертами предположительных версий ДТП, считая их необоснованными с правовой точки зрения. Однако эти возражения нельзя считать достаточно обоснованными. Эксперт исследует лишь техническую сторону вопроса, а окончательная оценка заключения эксперта принадлежит суду. Эксперт рассчитывает движение автомобиля и пешехода на основании определенных допущений. Суду надлежит оценить, насколько эти допущения правомерны и соответствуют истине. В свою очередь эксперту следует в заключении указать, что сделанный им вывод основывается на предположении о неизменном характере движения пешехода. Упрек в "необоснованном предположении" в равной мере относится к условию экстренной остановки автомобиля.В самом деле, если водитель в процессе ДТП не тормозил или запоздал с торможением, а эксперт, исследуя предположительную версию, определяет остановочный путь автомобиля, то действия пешехода в этой изменившейся обстановке им не рассматриваются. Тем самым предполагается, что темп и направление движения пешехода остались неизменными, хотя вследствие радикальной перемены обстоятельств дела они могли измениться.

Человек по-разному реагирует на автомобиль, движущийся равномерно и экстренно тормозящий, и поведение его в обоих случаях может быть различным. Соответственно другими будут время t,, и расчетное удаление автомобиля Syi. В результате может измениться соотношение между SVU и So и, как следствие, вывод эксперта. Кроме того, предположение о постоянстве режима движения пешехода нельзя считать надуманным. Оно базируется на широком круге исследований психофизиологических качеств человека. При возникновении опасности человек не останавливается мгновенно, а продолжает движение по инерции. Остановочный путь у некоторых категорий пешеходов может составлять несколько метров, т. е. достигать значений, вполне сопоставимых с расстояниями, необходимыми для перехода опасной зоны.

Иногда перед экспертом ставят вопрос: "Имел ли водитель техническую возможность в данной дорожной обстановке начать торможение?". Для ответа на этот вопрос определяют время движения пешехода в поле зрения водителя я сравнивают его с временем Т, необходимым для начала полного торможения автомобиля.

Если в результате расчетов будет установлено, что время движения пешехода tn T, то можно прийти к выводу, что водитель не имел в своем распоряжении технических средств, применение которых позволило бы ему предотвратить наезд на пешехода. Даже при своевременном торможении водителю при Т не удалось бы избежать наезда ввиду малого времени, которым он располагал.

Дальнейшие расчеты в этом случае не изменят сделанного вывода.

При Т можно сделать вывод о том, что водитель не использовал всех имевшихся у него средств для предотвращения ДТП, т. е. действовал неправильно с технической точки зрения.

Отвечая на поставленный выше вопрос, эксперт проводит следующие расчеты.

1. Время движения пешехода в поле зрения водителя


в„ = tn = Sn/vn


2.Условие невозможности начала торможения


tn<T.


Если это условие выполнено, дальнейшие расчеты бесполезны. Промежуток времени между начальной и кульминационной фазами ДТП слишком мал, чтобы водитель мог реализовать решение о предотвращении наезда.

Схема, иллюстрирующая наезд, при котором удар был нанесен боковой поверхностью автомобиля, показана на рис. 5.2, б. Такие ДТП встречаются реже, чем наезды, связанные с ударом, нанесенным передней частью автомобиля. При изучении наезда данного варианта расчеты проводят в последовательности, указанной выше, и по формулам (5.1) — (5.7) со следующими исключениями.

При наездах с ударом, нанесенным боковой поверхностью автомобиля, удаление автомобиля и время движения пешехода в поле зрения водителя не совпадают с перемещением и временем движения автомобиля до наезда. После того как автомобиль достиг линии следования пешехода, водитель практически лишен возможности наблюдать за действиями последнего и реагировать на них. При таком наезде удаление автомобиля 5уд всегда меньше его перемещения SaH за время /,,. Удаление автомобиля


Syn = SaH — lx = Snva/vn — lx.

Страницы: 1, 2



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.