Средняя годовая упругость водяного пара составила 9,7 мбар, максимальная среднее месячное значение (16,3 мбар) отмечается в июле, минимальное значение (3,9мбар) – в январе.
Анализируя суточный ход температуры, можно отметить наибольшие величины относительной влажности в вечерние, ночные и утренние часы, а это приводит к образованию туманов именно в эти часы.
1.4 Атмосферное давление
С высотой атмосферное давление уменьшается. Общий закон изменения величины давления с высотой выражается барометрической формулой Лапласа,
где Н – Н0 – разность высот в м;
t°ср – средняя температура слоя воздуха в °С;
Р0 и РН – давление на соответствующих уровнях.
Поэтому давление на уровне измерения было приведено к уровню моря по барометрической формуле Лапласа, так как, относительная высота уровня площадки ОПН – 450м.
Для анализа атмосферного давления построим график годового хода среднего, максимального и минимального давления за каждый месяц. Приложение 9.
На основании графика можно отметить, что среднее годовое давление воздуха составило 1017,1 мбар, что на 4 мбар выше значения давления на уровне моря по стандартной атмосфере. Максимальное давление было отмечено в январе – 1036,6 мбар, минимальное – в августе 998,6 мбар.
Средняя годовая амплитуда атмосферного давления составила – 16,4 мбар. Месяцы с наибольшей амплитудой изменения давления: ноябрь – 22,9 мбар; декабрь – 23,9 мбар.
1.5 Ветер
Условия эксплуатации (ВС) на аэродроме в значительной степени характеризуются особенностями режима приземного ветра. Взлёт и посадку ВС, как правило, стремятся производить против ветра, так как при этом уменьшается посадочная скорость и скорость отрыва, а соответственно длина разбега и пробега, улучшается устойчивость и управляемость ВС. Таким образом, описание преобладающего направления и скорости ветра, является необходимой климатической характеристикой аэропорта. С учётом преобладающего направления ветра выбирают направление ВПП при проектировании аэродрома.
Сильные ветры сказываются на безопасности полётов (БП) и регулярности движения ВС. Для каждого типа ВС имеются ограничения по скорости ветра. Боковой ветер при скорости > 15 м/с делает невозможным взлёт и посадку для многих типов ВС. При сильных ветрах в приземном слое возникает турбулентность от умеренной до сильной. Ветровой режим а/п Ставрополь имеет свои местные особенности, обусловленный как циркуляционными факторами, так и орографией местности. Сведения о среднемесячной повторяемости ветра по направлениям приведены в Таблице 1.
Таблица 1.
Месяц
1
2
3
4
5
6
7
Направление
Кол–во случаев
%
С
3,7
2,0
4,3
2,5
6,7
3,6
6,0
3,4
7,1
3,8
3,3
16,9
9,1
СВ
6,2
10,0
5,9
5,4
7,7
13,3
7,2
15,2
8,5
17,2
9,3
В
40,1
21,6
10,8
6,4
15,1
8,1
58,4
32,4
49,0
26,4
22,2
12,3
38,0
20,4
ЮВ
68,4
36,8
73,8
43,6
76,0
40,9
43,7
24,3
49,5
26,7
36,9
20,5
26,5
14,3
Ю
16,2
8,7
13,1
13,6
7,3
4,5
5,8
3,1
6,5
7,5
4,0
ЮЗ
6,6
16,5
9,8
9,6
5,2
3,0
16,8
9,4
4,9
З
31,6
17,0
21,7
12,9
31,3
36,2
20,1
14,2
35,1
19,5
29,9
16,1
СЗ
3,9
9,7
23,5
12,6
17,9
23,7
12,8
41,1
22,9
40,8
21,9
Итого
185,8
100%
169,0
179,8
185,6
185,9
На основании данных Таблицы 1. откладываем векторы направлений повторяемости ветра. Соединяя концы всех восьми векторов, получаем розу ветров для аэродрома Ставрополь.
Страницы: 1, 2, 3, 4