Рефераты. Метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме






Метеорологическое обеспечение полетов на аэродроме

ФГОУ ВПО

Санкт–Петербургский Государственный

Университет Гражданской Авиации









КУРСОВАЯ РАБОТА

по авиационной метеорологии

Специализация: Аэронавигационное обслуживание и использование воздушного пространства


Условные сокращения


АДП     – Аэродромный диспетчерский пункт

АМСГ   – Авиационная метеорологическая станция (гражданская)

АРП      – Автоматический радиопеленгатор

АУВД   – Автоматизированное управление воздушным движением

БП         – Безопасность полётов

БПРМ   – Ближняя приводная радиостанция с радиомаркером

ВП        – Воздушное пространство

ВПН     – Вспомогательный пункт наблюдений

ВПП     – Взлётно-посадочная полоса

ВПР      – Высота принятия решения

ВС        – Воздушное судно

ВТ         – Воздушная трасса

ГА         – Гражданская авиация

ГГС       – Громко-говорящая связь

ДПП     – Диспетчерский пункт подхода

ДПРМ   – Дальняя приводная радиостанция с радиомаркером

ЗЦ ЕС ОрВД      – Зональный центр единой системы организации воздушного движения

ИАС     – Инженерно-авиационная службы

ИВО     – Измеритель высоты облачности

ИВПП   – Искусственная взлетно-посадочная полоса

ИПП     – Инструкция по производству полетов

КВС      – Командир воздушного судна

КДП      – Командный диспетчерский пункт

Ксц.      – Коэффициент сцепления

ЛТХ      – Лётно–технические характеристики

МВЛ     – Местные воздушные линии

МДП     – Местный диспетчерский пункт

МК        – Магнитный курс

МРД     – Магистральная рулежная дорожка

МСК     – Время Московское (Московский часовой пояс)

НГО      – Нижняя граница облаков

ОВД      – Обслуживание воздушного движения

ОВИ     – Огни высокой интенсивности

ОМЯ     – Опасные метеорологические явления

ОПН     – Основной пункт наблюдений

ОрВД   – Организация воздушного движения

ПДСП   – Производственно-диспетчерская служба предприятия

РА         – Район аэродрома

РВО      – Регистратор высоты облачности

РД         – Рулежная дорожка

РДЦ      – Районный диспетчерский центр

РМС     – Радиомаячная система

РТС      – Радиотехнические средства

СОП     – Служба организации перевозок

УВД      – Управление воздушным движением

ФИ        – Фотометр импульсный

∆М        – Магнитное склонение



Введение


Выполнение каждого полёта в настоящее время невозможно без учёта состояния условий погоды. Также необходим учёт климатических условий при различных видах оперативного планирования полётов. Необходимость учёта вызвана тем, что периодические (суточные, сезонные) и непериодические (связанные с метеорологической обстановкой), изменения метеоусловий приводят к изменениям состояния лётного поля, подъездных путей к аэродрому, сказываются на условиях эксплуатации авиационной техники.

Исходя из климатических данных, выбираются направление и длина взлётно-посадочной полосы (ВПП) при проектировании аэродрома. На основе климатических характеристик планируется работа аэропорта, составляется расписание рейсов; производятся расчёты объёма работ для поддержания в рабочем состоянии ВПП зимой и т.п.

Авиационные климатические характеристики аэропортов используются при разработке прогнозов погоды различной заблаговременности и являются необходимым материалом в работе каждого авиационного метеорологического органа.

Аэродром Ставрополь не категорированный, класса «Б», светосигнальная система (ОВИ–2) «EDMAN», направления рабочих курсов ВПП 70°/250°.

Метеорологическое обеспечение полётов на аэродроме Ставрополь осуществляет авиационная метеорологическая станция гражданская (АМСГ) II разряда, режим работы–круглосуточный.

Метеорологической информацией обеспечиваются:

a)                диспетчерские пункты службы движения:

·                   Аэродромный диспетчерский пункт (АДП);

·                   Командный диспетчерский пункт (КДП);

·                   Диспетчерский пункт подхода (ДПП);

·                   Местный диспетчерский пункт (МДП);

b)                службы, обеспечивающие полёты:

·                   Производственно-диспетчерская служба предприятия (ПДСП);

·                   Штурманская служба;

·                   Аэродромная служба;

·                   Прочие службы (ИАС, СОП и т. д.)

c)                 Диспетчерские пункты службы движения смежных районов УВД:

·                   ЗЦ ЕС ОрВД;

·                   РДЦ АУВД «Стрела».

Метеорологические наблюдения производятся с основного пункта наблюдения (ОПН) расположенного у порога 70° ВПП, по следующим элементам:

-                   за ветром у поверхности земли;

-                   видимостью;

-                   явлениями погоды;

-                   облачностью;

-                   температурой и влажностью воздуха;

-                   атмосферным давлением.

В районе ближних приводных радиомаркеров (БПРМ-70 и БПРМ-250):

-                   за высотой нижней границей облаков.

В районе вспомогательного пункта наблюдения (ВПН), расположенного у порога 250 ВПП:

-                   за ветром и видимостью (при видимости 2000м и менее) при работе с курсом 250°.

В середине ВПП:

-                   за видимостью.

Датчики измерительных приборов имеют дистанционное управление, и находятся у наблюдателя на ОПН-70.

Типы используемых метеорологических приборов:

-                   для измерения ветра: М63М-1, анеморумбометры с двухминутным осреднением скорости и датчики параметров ветра КРАМС-2;

-                   для определения видимости: ФИ-1 (фотометры импульсные) – регистраторы дальности видимости;

-                   для определения высоты облаков: ИВО-1М, РВО-2М с ДВО-1М (измеритель высоты облаков с дистанционными приставками);

-                   для измерения давления: барометры ртутные, датчики давления КРАМС-2;

-                   для измерения температуры и влажности воздуха: термометры метеорологические и датчики температуры и влажности КРАМС-2.

Во время выполнения данной курсовой работы студент ознакомился:

-                   общим порядком метеорологического обеспечения полётов на аэродроме Ставрополь;

-                   составом и размещением метеорологического оборудования;

-                   методикой измерения параметров метеоэлементов;

-                   правилами ведения метеорологической документации.

В курсовой работе представлены материалы авиационной климатической характеристики аэропорта Ставрополь основанной на данных метеорологических наблюдений АМСГ в 2006 году.



1.                Авиационно–климатическая характеристика аэродрома Ставрополь (Шпаковское)


1.1           Физико–географическая и общая климатическая характеристика


Аэропорт Ставрополь находится в сложных физико-географических условиях. Он расположен почти в центральной части Ставропольской возвышенности, представляющей собой широкое и пологое куполообразное поднятие на высоте 450 метров над уровнем моря, в 10 км к северо-востоку от окраины города Ставрополь и в 7 км от города Михайловск. С запада, юга и юго-востока, на расстоянии 30-40 км, аэродром окружает цепь гор: Ставропольские высоты (660м), г. Базовая и г. Сейна (600-700м), хребет Недреманный (660м), г. Стрижамент (832м). Горы в преобладающей части покрыты лиственным лесом. Северо восточный сектор горизонта имеет долинно-балочную форму рельефа. Расчленённая оврагами, балками и отдельными поднятиями местность имеет высоту 200-400м.

Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.