Рефераты. Лицензирование перевозочного процесса






Лицензирование перевозочного процесса

Министерство транспорта Российской Федерации

Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации












Контрольная работа: Транспортные тарифы

Тема:

Лицензирование перевозочного процесса


Выполнил: Сацик М.В.

Студент ЗФ ОАП 980211









Санкт-Петербург

2010г.


1.                Общие сведения о лицензировании перевозочного процесса и технологии составления расписания воздушных судов

 

Регулярные перевозки пассажиров, багажа и грузов выполняются по воздушным линиям в соответствии с установленным расписанием.

Расписание делится в основном на 2 вида:

1. внутреннее расписание движения воздушных судов авиаперевозчика РФ.

2. международное расписание движения воздушных судов.

Внутреннее расписание включает все регулярные рейсы авиаперевозчиков, зарегистрированных на территории РФ, независимо от формы собственности, планируемые к выполнению на основании «лицензии», выдаваемой на право выполнения регулярных перевозок по межгосударственным, межрегиональным и внутрирегиональным авиалиниям на всех типах ВС, осуществляющих полеты по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории.

Расписание движения воздушных судов – это основной программный документ ГА РФ, который разрабатывается, издается и ведется в целях:

·                   обеспечение контроля параметров лицензии на право выполнения регулярных перевозок;

·                   планирование условий безопасного выполнения рейсов в воздушном пространстве и аэропортах;

·                   контроля соблюдения рейсами нормативов пропускной способности служб аэропорта;

·                   координации рейсов различных авиаперевозчиков, исходя из потребных материальных ресурсов на их выполнение, ограничений пропускной способности авиасети и удовлетворения коммерческих условий выполнения рейсов;

·                   создания условий регулярного выполнения рейсов;

·                   расчета материальных ресурсов, необходимых для выполнения запланированных рейсов;

·                   обеспечения потребителей различными данными о расписании и другой сопутствующей расписанию информацией для организации коммерческой и технической деятельности.

Примечание. Расписание по нерегулярным (чартерным) рейсам на всех ВС по воздушным трассам и МВЛ 1-й категории, а также по регулярным и нерегулярным рейсам на МВЛ 2-й категории (регламентируется отдельно).

Внутреннее расписание движения ВС разрабатывается на два сезона:

- «Лето» - начало действия – последнее воскресение марта.

- конец действия – последняя суббота октября.

- «Зима» - начало действия – последнее воскресенье октября.

- конец действия – последняя суббота марта.

Сроки действия летнего и зимнего сезона расписаний соответствуют срокам, установленным ИАТА, для аналогичных сезонов международного расписания.

Формирование, издание, оперативная корректировка расписания и ведение нормативно-справочной информации осуществляется в местном времени.

Примечание. Для служб УВД указываются все временные параметры во Всемирном координированном времени – UTC (всемирное координированное время, атомное время, максимально приближенное к солнечному времени гринвичского меридиана).

В процессе формирования, согласования, издания и оперативной корректировки расписания участвуют:

·              Федеральное агентство воздушного транспорта;

·              Территориальные управления;

·              Авиаперевозчики;

·              Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения;

·              Центр расписания и тарифов;

·              Аэропорты.

В процессе разработки и корректировки расписания этими органами выполняются следующие функции:

а) Федеральное агентство ВТ МТ РФ:

·              Защита прав потребителей;

·              Заключение межправительственных согласий о воздушном сообщении и контроль их выполнения;

·              Государственное регулирование воздушных перевозок путем выдачи лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию воздушных линий (межгосударственных, межрегиональных), а также их изъятие в случае нарушения авиаперевозчиками параметров и условий лицензий и другим причинам;

·              Решение спорных вопросов между участниками транспортного процесса;

·              Решение конфликтов по обеспечению рейсов в аэропортах.

б) Территориальное управление:

·              Защита прав потребителей;

·              Государственное регулирование путем выдачи и изъятия лицензий на эксплуатацию Внутрирегиональных воздушных линий в случае нарушений пар. и других причин;

·              Контроль параметров и условий лицензий, выданных ТО ГСГА МТ РФ на этапах разработки расписания и его оперативной корректировки.

в) Главный центр планирования и регулирования потоков воздушного движения:

·                    Представляет информацию по воздушным трассам, местным воздушным линиям;

·                    Анализ по перегрузкам элементов воздушного пространства и другая информация.

г) Авиаперевозчики:

·              Разработка проектов расписаний собственных рейсов и заявок на их оперативную корректировку;

·              Представление в Центр расписания и тарифов в установленные сроки и форматах соответствующей информации;

·              Участие в согласовании проекта расписания.

д) Аэропорты:

·                 Разработка нормативов пропускной способности ВПП (по операциям взлет-посадка в 5-ти минутном интервале) и служб а/п;

·                 Выделение временных интервалов (слотов) авиаперевозчиком;

·                 Представление необходимой информации и в сроки в ЦРТ.

е) Центр расписания и тарифов:

·              Координация работы по формированию расписания и изменений;

·              Ведение банка данных расписания и зарегистрированных маршрутов обслуживания воздушного движения;

·              Ведение нормативно-справочной информации;

·              Контроль параметров и условий лицензий, выданных на этапах составления расписания и его оперативной корректировки;

·              Контроль времени на перелет, рассчитанного авиаперевозчиком;

·              Организация и проведение согласований проектов расписаний авиаперевозчиков;

·              Организация издания расписания;

·              Представление организациям нормативно-справочной и текущей информаций для разработки и оперативной корректировки расписания;

·              Информирование Потребителей об изменении параметров рейсов расписания.

Для включения регулярных рейсов в расписание авиаперевозчик должен иметь внутренний двухсимвольный код (для обеспечения полетов по межгосударственным линиям СНГ еще и трехсимвольный код ИКАО) и лицензию на право эксплуатации воздушной линии. Выдача лицензий авиаперевозчикам на эксплуатацию ВЛ осуществляется в установленном порядке. При заключении межправительственных соглашений со странами СНГ выдача лицензий осуществляется в соответствии с этими соглашениями.

Регулярный рейс (оперативное изменение и дополнительный рейс) считается включенным в расписание, если Центом расписания и тарифов он включен в компьютерный банк данных расписания и опубликован (книга внутреннего расписания движения ВС с указанием номера рейса).

Центр расписания и тарифов исключает из компьютерного банка данных расписания в соответствии с решением ФАВТ.

·                    Рейсы авиаперевозчиков в случае изъятия у него свидетельства эксплуатанта (с даты изъятия) или приостановления действия эксплуатанта;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.