Рефераты. Исследование особенностей технической эксплуатации двигателей легковых автомобилей "Merсedes"






Компрессия в цилиндрах является индивидуальным параметром для каждого двигателя и составляет 9...11 кгс/см2 для бензиновых двигателей и 26...32 кгс/см2 для дизельных. Разница в показаниях между отдельными цилиндрами для бензиновых двигателей не должна превышать 1...2 кгс/см2, а для дизельных - 2...5 кгс/см2.

Для более полной оценки технического состояния двигателя при снижении давления в конце такта сжатия нужно залить в проверяемый цилиндр 10...15 см3 моторного масла и вторично произвести измерение. Если давление в конце такта сжатия возросло, то это указывает на износ поршневых колец, если же оно осталось прежним - на неплотное прилегание клапанов к седлам или подгорание клапанов. Пониженное давление в двух соседних цилиндрах, не повышающееся при повторной проверке, указывает на пробой прокладки головки цилиндров.

Для более точного определения состояния цилиндропоршневой группы все чаще применяются пневмотестеры типа К-272. Принцип их работы включается в том, что воздух в цилиндр двигателя подается под определенным давлением, значение которого регистрируется манометром. В случае износа цилиндров или неплотностей посадки клапанов компрессия начинает падать.

Износ деталей двигателя можно определить по характерным стукам и шумам. Для этого используют специальный стетоскоп, а в случае его отсутствия - медицинский стетоскоп. Стук в верхней части двигателя свидетельствует о неисправностях газораспределительного механизма. Стук в средней части двигателя может являться следствием износа поршней, поршневых колец и цилиндров. Резкий стук, не исчезающий при позднем зажигании, может возникать в результате износа поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна. Частый резкий стук в двигателе при запуске и движении с высокими скоростями может быть причиной износа шатунных подшипников (вкладышей). Резкий глухой стук, хорошо слышимый в нижней части двигателя при отпускании педали сцепления, может возникать из-за износа коренных подшипников.

Характерные неисправности двигателей указаны в табл. 1


Таблица 1.

Причины неисправностей

Способы устранения

1

2

Двигатель не запускается

Переобогашение смеси из-за неправильных приемов запуска двигателя

Продуть цилиндры свежим воздухом, проворачивая коленчатый вал двигателя стартером в течение 10 с при полностью открытых дроссельной и воздушной заслонках

Нет подачи топлива

Проверить подачу топлива к карбюратору, фильтру гонкой очистки, бензонасосу

Отсутствие электрической искры на свечах зажигания

Проверить наличие тока высокого напряжения на центральном проводе, проводах высокого напряжения, идущих к свечам, искры на свечах, а низкого напряжения - до прерывателя

Двигатель развивает недостаточную мощность

Плохое наполнение цилиндров топливно-воздушной смеси

Проверить уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, полноту открытия дроссельных заслонок, привод воздушной заслонки, бесперебойность подачи топлива к карбюратору, сам карбюратор

 Недостаточная компрессия

Устранить залегание колец, проверить состояние и регулировку механизма газораспределения, прокладки годами блока и крепление самой головки к блоку

Перегрев двигателя

Проверить наличие охлаждающей жидкости в системе охлаждения, натяжение ремня вентилятора, правильность установки угла опережения зажигания, устранить накипь

 уличенный расход топлива и повышенная токсичность отработавших газов

Неисправность системы питания, зажигания. механизма газораспределения

Поэлементно проверить указанные системы

Повышенный расход масла

При черном выхлопе - переобогащение смеси

Проверить систему питания

При синем выхлопе - сгорание масла в выпускной системе из-за повышенного уровня в картере двигателя или износа цилиндропоршневой группы

Проверить уровень масла, состояние цилиндропоршневой группы

Шум и стук в двигателе

Временный стук

Перейти на низшую передачу, при использовании бензина с небольшим октановым числом установить более позднее зажигание

Постоянный стук

Проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, состояние натяжения цепи привода механизма газораспределения, произвести ремонт цилиндро-поршневой группы, кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

«Выстрелы» в глушителе

Неплотно закрыт выпускной клапан или происходит его подгорание, богатая смесь

Проверить и отрегулировать зазоры в клапанном механизме, проверить систему питания

Хлопки в карбюраторе или впускном трубопроводе

Неплотно закрыт впускной клапан. бедная смесь

Отрегулировать зазор в клапанном механизме, проверить систему питания

Стук поршней

Износ юбок поршней

Произвести ремонт цилиндропоршневой группы

 Резкий стук в двигателе, не исчезающий при позднем зажигании

Износ поршневых пальцев и втулок верхней головки шатуна

Определить суммарный зазор, принеобходимости заменить пальцы и втулки

Частый резкий стук в двигателе при пуске и движении с высокими скоростями

Изношены шатунные подшипники

Определить суммарный зазор, при необходимости произвести ремонт

Резкий глухой стук, хорошо слышный при отпускании педали сцепления

Изношены коренные подшипники

Проверить давление масла в системе, при необходимости заменить подшипники

Чрезмерный стук, слышимый во всех режимах работы двигателя

Выплавление шатунных и коренных подшипников

Произвести ремонт двигателя

Неравномерная работа двигателя, вода на электродах свечей

Нарушение герметичности прокладки головки цилиндров

Подтянуть головку блока, при необходимости заменить прокладку


Контрольно-диагностические и регулировочные работы по двигателю:

Техническое диагностирование - процесс определения технического состояния объекта диагностирования с определенной точностью. Диагностирование завершается выдачей заключения о необходимости проведения исполнительской части операций ТО или ремонта.

Таким образом можно отметить, что диагностика представляет собой процесс исследования объекта - узла, агрегата, системы или автомобиля в целом, состояние которого определяется. Завершение этого исследования - диагноз, т.е. заключение о состоянии объекта типа: объект исправен, объект неисправен, в объекте имеется такая-то неисправность.

Важнейшее требование к диагностированию - возможность оценки состояния объекта без его разборки.

Диагностика решает три основные типа задач по определению состояния объектов диагноза.

К первому типу относятся задачи по определению состояния, в котором находится объект в настоящий момент времени (задачи диагноза - от гр. diagnosis - распознавание, определение), ко второму - задачи по предсказанию состояния, в котором окажется объект в некоторый будущий момент времени (задачи прогноза - от гр. prognosis - предвидение, предсказание), к третьему - задачи по определению состояния, в котором находился объект в некоторый момент времени в прошлом (задачи генезиса - от гр. genesis - происхождение, возникновение). Задачи первого типа относят к технической диагностике, второго - к технической прогностике (или, как чаще говорят, к техническому прогнозированию), а третьего - к технической генетике.

Основными задачами диагностики применительно к автомобилям являются:

-выявление автомобилей (из числа эксплуатируемых), техническое состояние которых не соответствует требованиям безопасности движения;

-определение неисправностей, для устранения которых необходимы регулировочные либо ремонтные работы (если для устранения неисправности необходимы большие затраты рабочего времени, то такие работы выполняются перед ТО);

-выявление или уточнение перед ТР причины отказа или неисправности;

-контроль качества ТО и ТР;

-прогнозирование ресурса исправной работы узлов, агрегатов и автомобилей в целом;

-сбор, обработка и выдача информации, необходимой для управления производством;

-установление в отдельных случаях технического состояния автомобиля, в котором он находился в прошлом, например перед аварией (техническая генетика).

Диагностика технического состояния автомобилей по назначению, периодичности, перечню выполняемых работ, трудоемкости и месту в технологическом процессе ТО и ТР разделяется на общую (Д-1) и поэлементную (Д-2).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.