Рефераты. Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043






p> Таблица 5

|№ |Показатели|ГОСТ 23652 - 79 |
| |качества | |
| | |Для ведущих мостов (кроме |Для |Для |
| | |гипоидных), коробок передач и |гипоидных |ведущих |
| | |рулевого механизма |передач |мостов |
| | | |грузовых |(гипоидн|
| | | |автомобиле|ых), |
| | | |й |коробок |
| | | | |передач |
| | | | |и |
| | | | |рулевого|
| | | | |механизм|
| | | | |а |
| | |ТСп-14,|ТСп-14|ТАп-15В|ТСп-15К|ТСп-14гип |ТАД-17и |
| | |5 | | | | | |
|1.|Кинематиче|15 ± |14,5±0|15±1 |15 |14 |17,5 |
| |ская |0,5 |,5 | | | | |
| |вязкость, | | | | | | |
| |при100?С, | | | | | | |
| |мм2/С | | | | | | |
|2.|Индекс |90 |90 |— |90 |— |100 |
| |вязкости | | | | | | |
| |не менее | | | | | | |
|3.|Массовая | | | | | | |
| |доля в %, | | | | | | |
| |механическ| | | | | | |
| |их | | | | | | |
| |примесей и| | | | | | |
| |воды, не | | | | | | |
| |более | | | | | | |
| |а)мех-их |0,01 |0,01 |0,01 |0,01 |0,01 |— |
| |примесей | | | | | | |
| | | | | | | | |
| |б)воды | | | | | | |
| | |Следы воды |
|4.|Температур| | | | | | |
| |а вспышки | | | | | | |
| |в открытом|180 |180 |180 |180 |180 |200 |
| |тигле, в | | | | | | |
| |?С, не | | | | | | |
| |ниже | | | | | | |
|5.|Температур| | | | | | |
| |а | | | | | | |
| |застывания|-25 |-25 |-20 |-25 |-25 |-25 |
| |масла в | | | | | | |
| |?С, не | | | | | | |
| |выше | | | | | | |
|6.|Плотность | | | | | | |
| |в кг/м3 | | | | | | |
| |при 20?С, |910 |910 |910 |910 |910 |907 |
| |не более | | | | | | |
|7.|Смазывающи| | | | | | |
| |е свойства| | | | | | |
| |(определяю| | | | | | |
| |тся на 4-х| | | | | | |
| |шариковой | | | | | | |
| |машине | | | | | | |
| |трения) | | | | | | |
| |определяют| | | | | | |
| |3- | | | | | | |
| |показателя| | | | | | |
| |: | | | | | | |
| |а) Из- | | | | | | |
| |индекс |40 |55 |50 |55 |60 |58 |
| |задира, в | | | | | | |
| |микронах | | | | | | |
| |б) Рс | | | | | | |
| |-нагрузка | | | | | | |
| |сваревания|1842 |3920 |3283 |3479 |3920 |3687 |
| |, в | | | | | | |
| |Ньютонах | | | | | | |
| |в) Ди- | | | | | | |
| |показатель| |Не | | | | |
| |износа(в |0,45 |нормер|— |0,5 |— |0,4 |
| |течении 1 | |уется | | | | |
| |часа, в | | | | | | |
| |мм) | | | | | | |

Таблица №6

Применение трансмиссионных масел
|Марки автомобилей |Основные марки масел для |Основные марки масел для |
| |коробок передач |ведущих мостов |
|Все модели ВАЗ |ТАД-17и |ТАД-17и |
|Все модели Иж и |ТАД-17и |Масло по ГОСТ 4003-53 |
|Москвичей | | |
|Все модификации |ТСп-14 |Масло по ГОСТ4003-53 |
|ГАЗ-24; РАФ-2203 | | |
|Все модели УАЗ |ТСп-14 |ТСп-14 |
|ПАЗ-672; |ТСп-14 |ТСп-14гип |
|ГАЗ-53А; | | |
|ГАЗ-6601; | | |
|ЛАЗ-4202 |Масло «А» |ТСп-14 |
|ЛИАЗ-677 |Масло «А» |Летом М-10В2 |
|Все модели КамАЗ; |ТСп-15К |ТСп-15К |
|УРАЛ-4320 | | |
|Все модели БЕЛАЗ |Масло «А» |ТСп-14 |
|Все модели МАЗ; КРАЗ|МТ-16п |ТСп-14 |

Пластичные смазки

Это высоковязкие мази, получаемые путём загущения нефтяных или синтетических масел мылами, твёрдыми углеводородами, органическими пигментами и другими продуктами. Для смазывания ряда агрегатов и деталей используются мазе подобные вещества называемые пластичной смазкой.

Пластичные смазки представляют 80-90% масла загущённые до мазе образного состояния, какой либо присадкой.

В качестве загустителей используют кальцивые; натривые, а так же парафин, целезин и другие углеводороды. Пластичные смазки при малых нагрузках проявляют свойства твёрдого тела, а при некоторых критических нагрузках начинают пластично деформироваться, течь подобно жидкости, а после снятия нагрузки вновь приобретают свойства твёрдого тела.

Области применения пластичных смазок.
1. В открытых узлах трения
2. В трудно доступных узлах трения
3. Герметизированных подшипниках качения
4. Для длительной консервации узлов машин и механизмов
5. В условиях резкоизменяющегося температурного режима

Свойства пластичных смазок
1. Влажность характеризует текучесть смазки, она сильно зависит от скорости диформации, её определяют при 3- х температурах: -50, -30, 0?С. Прибор служащий для определения называется капилярный автоматический вискозиметр. Определяют её в единицах динамической вязкости Па?с (пуаз).
2. Температура каплепадения. Это наименьшая температура при которой, из капсуля со смазкой падает первая капля смазки. Она является показателем температурной стойкости смазки. Надёжное смазывание узлов трения без вытекания смазки обеспечивается, если рабочая температура узла на 15-20?С ниже температуры каплепадения пластичной смазки.
3. Придел прочности. Это способность смазки удерживаться на вращающихся деталях подшипника качения. Придел прочности определяют при температуре

50?С и выражается в гр.силы/см2. Значение предела прочности солидолов при

+50?С не превышает 0,02 Па, а у высококачественной пластичной смазки

Литол-24 оно равно0,045Па при 20?С.
4. Водостойкость. Это способность противостоять размыву водой, чем меньше размыв, тем больше бал.
5. Смазывающие свойства. Это способность противостоять; предотвращать износ и задир трущихся поверхностей. Принимаемые для автомобиля пластичные смазки по назначению делятся на 2-е группы: антифракционные и защитные. В зависимости от теплостойкости смазки бывают низкоплавкие, среднеплавкие

65-100, тугоплавкие выше 100. Низкоплавким относят углеводородные смазки

(ПВК и ВТВ-1) созданные на немыльных загустителях. Среднеплавким относятся: солидолы, графитная смазка УСс-А, изготовлены на кальциевых мылах. К тугоплавким относятся: Литол-24, ЯНЗ-2, №158, ЦИАТИМ-201 имеющие загустители литиевые или натриево-кальцевые мыла. Антифракционные смазки предназначены для снижения износа и трения на сопряжённых деталях.

Подразделяется на группы:
С- общего назначения до 70?С
О- для повышенной t до 110?С
М- много целевые от –30 до 130?С
Ж- термостойкие 150? и выше
Н- морозостойкие ниже -40?С
И- противозадирные и противоизносные
Д- приработочные. Содержащие в качестве присадки МоS2
Х- химически стойкие, имеющие контакт с агрессивными средами

Таблица№7

Указания к схеме смазки

|Место заправки и смазки |Тип масла, смазки |
| Картер двигателя |Моторное масло |
|Кузов |Моторное масло, автосмазка ВТВ-1, ФИОЛ-1, ВТВ-1 в |
| |аэрозольной упаковке, ЛИТОЛ-24 |
|Картер коробки передач |Трансмиссионное масло, ТАД-17и |
|Картер заднего моста |ТАД-17и |
|Картер рулевого механизма|Трансмиссионное масло |
|Ступицы передних колёс |ЛИТОЛ-24 |
|Аккумуляторная батарея |ВТВ-1 в аэрозольной упаковке |
|Распределитель зажигания |Моторное масло |
|Фланец переднего |ФИОЛ-2У |
|карданного вала | |
|Стартер |Моторное масло, ЛИТОЛ-24 |
| |

Технические жидкости

Охлаждающие жидкости. На двигателе автомобиля ВАЗ-21043 система охлаждения жидкостная закрытая с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.
Через систему охлаждения отводится 25-30% тепла выделяющихся при сгорании топлива. Эффективность, надёжность и долговечность работ системы охлаждения зависит от качеств охлаждающей жидкости.

К жидкостям при охлаждении предъявляются следующие требования:
1) Должна обладать высокой теплопроводностью и определённой вязкостью.
2) Иметь высокую температуру кипения и низкую температуру замерзания.
3) Не образовывать отложений на омываемых стенках и не загрязнять систему охлаждения.
4) Не вызывать коррозию металлических деталей и не разрушать резиновые детали, изделия.
5) Иметь высокую химическую и физическую стабильность.
6) Не обладать токсичностью, не повышать пожарную опасность.
7) Быть дешёвой и не дефицитной.

В качестве жидкости для охлаждения чаще всего применяют воду, а при отрицательных низких температурах, низкозамерзающие жидкости
(антифризы). Такие, как ТОСОЛ А-40 или А-65. ТОСОЛ А- это концентрат антифриза (этиленгликоля по массе 96%, воды не более 3%, остальное – антикоррозионные и антивспенивающие присадки) с температурой замерзания
–21,5?С и плотностью при 20?С , равной 1,12-1,14 г/см3. ТОСОЛЫ имеют сине- зелёную окраску. Эти жидкости представляют собой смесь технического этиленгликоля и дистиллированной воды с температурой замерзания соответственно –40 и -65?С. При указанных температурах жидкость превращается не в лёд, а в густую массу, не вызывающую повреждений радиатора и блока цилиндров двигателя. Эти жидкости не склонны к вспениванию, отложению накипи и испарению, но являются ядовитыми. В зимнее время регулярно ( при ТО-2) проверяют плотность антифриза гидрометром.
Антифризы, плотность которых при 20?С меньше 1,07 и больше 1,10 к применению не годны. При замене или после слива антифриза систему охлаждения двукратно промывают чистой водой, прогрев залитую воду на работающем двигателе до температуры 60?С. ТОСОЛЫ в системе охлаждения заменяют через каждые 60тыс.км пробега, но не реже одного раза в два года.
При попадании их в организм человека может произойти тяжёлое отравление. Не допускать попадания жидкости на окрашенную поверхность кузова во избежание порчи окраски. Хранить жидкость можно в закупоренной чистой стеклянной или пластмассовой посуде.

Амортизаторные жидкости

Для того чтобы амортизаторы автомобиля были работоспособны в широком диапазоне температур, заливаемые в них жидкости должны иметь низкую температуру застывания (не выше -40?С), обладать невысокой вязкостью (около
10-12мм2/с при 50?С), незначительно изменяющейся в зависимости от температуры. Кроме того, амортизаторные жидкости должны иметь хорошие смазывающие свойства.

В качестве жидкостей для амортизаторов используют либо маловязкие нефтяные масла (например, веретеное масло АУ), либо их смеси с жидкими кремнийорганическими соединениями и с антиокислительными и противоизносными присадками (например, жидкость АЖ-12Т или масло МГП-10)
Масло МГП-10. Температура застывания этого масла -40?С. Его всесезонно заливают в амортизаторы автомобилей ВАЗ в районах с умеренным климатом.

Жидкости для стеклоомывателей

К ним относятся жидкость НИИСС-4 и чистая вода. Жидкость НИИСС-4.
Это смесь изопропилового спирта (79% по массе) и воды с добавкой 0,1% моющего средства - сульфанола. Жидкость ядовита и огнеопасна. Её заливают в бачок стеклоомывателя при отрицательных температурах обязательно в смеси с водой (состав смеси - табл.№8), так как в чистом виде она вредно воздействует на окрашенные поверхности автомобиля.

Тормозные жидкости

Их применяют для заполнения систем гидравлического или гидропневматического тормозных приводов, а так же гидравлического привода выключения сцепления.
Основные требования, которым должны отвечать тормозные жидкости:
Возможно меньшее изменение вязкости в зависимости от температуры; низкая температура застывания (-40?С для районов с умеренным климатом и -65?С для
Северных районов); достаточно высокая температура кипения (не ниже +115?С для тормозных систем с барабанными тормозами и не ниже +190?С для систем с дисковыми); хорошие смазывающие свойства; отсутствия коррозионного воздействия на металлические детали и разрушающего влияния на детали из резины. Марки применяемых тормозных жидкостей зависят от конструкции тормозов автомобиля и от климатических условий его эксплуатации.

«Нева». Тормозная жидкость с таким названием является сложной композицией ряда синтетических соединений, в том числе и гликолей. В её состав входят также антикоррозионные присадки. Работоспособна в интервале температур от +50?С до -50?С, закипает при +190?С. Ядовита и огнеопасна.
Растворима в горячей воде. Окрашена в светло-жёлтый цвет. Обязательна для применения на легковых автомобилях с дисковыми тормозами, в частности ВАЗ.

Электролит

Электролит для свинцовых аккумуляторных батарей

Электролит представляет собой раствор аккумуляторной серной кислоты в дистиллированной воде. Аккумуляторная серная кислота в неразведённом состоянии- бесцветная маслянистая непахнущая жидкость плотностью 1,83г/см3.

Температура замерзания электролита. Эта температура понижается по мере уменьшения плотности электролита и соответственно составляет: при плотности 1,29г/см3- минус 70; 1,27г/см3- минус58; 1,23г/см3- минус 36?С. В полностью разряженной батарее плотность электролита понижается до
1,11г/см3, а температура замерзания до минус 7?С. Поэтому в зимнее время года разряженные батареи нельзя оставлять вне отапливаемого помещения.

Таблица №9

Объёмы серной кислоты и дистиллированной воды для приготовления 1 л электролита при 15?С, см3
|Компоненты |Плотность электролита, г/см3 |
| |1,23 |1,25 |1,27 |1,29 |1,31 |1,40 |
| |0,225 |0,246 |0,268 |0,290 |0,310 |0,416 |
|Серная кислота | | | | | | |
|Дистиллированная |0,775 |0,754 |0,732 |0,710 |0,690 |0,584 |
|вода | | | | | | |

Таблица №10

Объёмы электролита плотностью 1,40 г/см3 и дистиллированной воды для получения 1 л электролита при 15?С, см3
|Компоненты |Плотность электролита, г/см3 |
| |1,23 |1,25 |1,27 |1,29 |1,31 |1,40 |
|Электролит |0,541 |0,593 |0,646 |0,700 |0,754 |1,000 |
|плотностью 1,40 | | | | | | |
|г/см3 | | | | | | |
|Дистиллированная |0,459 |0,407 |0,354 |0,300 |0,246 |0,000 |
|вода | | | | | | |

Резинотехнические изделия

Автомобильные пневматические шины

Шины для легковых автомобилей. Предназначены для применения на легковых автомобилях и грузовых автомобилях полной массой до 3,2т, изготовленных на базе легковых автомобилей. Эти шины монтируют на глубокие ободы диаметром 13, 14, и 15 дюймов (330, 355 и 380 мм).Они не имеют ободной ленты, так как при их монтаже на однокомпонентный глубокий обод исключается возможность защемления камеры бортами покрышки.

Классификация по конструктивным признакам. В зависимости от конструкции шины делят по способу герметизации (камерные и бескамерные), по конструкции каркаса (диагональные и радиальные), по форме профиля
(обычного профиля, широкопрофильные, низкопрофильные, арочные), по постоянству внутреннего давления (с постоянным давлением и с регулируемым давлением), по типу рисунка протектора (с дорожным рисунком протектора, с рисунком повышенной проходимости, универсальным рисунком, карьерным и зимним).

Таблица № 11

Размеры шин и давление в них
|Модель автомобиля |Размер шин |Давление воздуха в шинах, |
| | |кгс/см2 |
| | |Передних |Задних |
|ВАЗ-21043 |175/70SR13 | |2,1 |
| | |1,9 | |

Проверку давления следует проводить при холодных шинах, так как при движении и нагреве шин давление в них может повышаться.

Радиальные шины (шины типа Р). Отличие радиальных шин от диагональных состоит в том, что нити корда в соседних слоях каркаса не перекрещиваются, а идут рядом друг с другом (радиально) от одного борта покрышки к другому. Число слоёв в каркасе радиальных шин может быть как чётным, так и нечётным. Между каркасом и протектором расположен брекер, состоящий из нескольких слоёв жёсткого корда и охватывающий подобно ленте каркас покрышки.

Преимущества радиальных шин по сравнению с диагональными: увеличенный в 1,5-2 раза срок службы, лучшие сцепные свойства, меньшие потери на качение, обеспечивающие уменьшение расхода топлива автомобилей на
3-5%.

Классификация по рисунку. Шины с дорожным рисунком протектора.
Предназначены для автомобилей, эксплуатируемых на дорогах с усовершенствованными покрытиями. Их протектор имеет большую площадь выступов (65-85%- от всей площади беговой дорожки), канавки зигзагообразной формы, отличается высокой износостойкостью.

Шины с универсальным рисунком протектора. Эти шины используют для эксплуатации автомобиля в смешанных дорожных условиях- на дорогах с усовершенствованным покрытием и на грунтовых. Рисунок протектора представляет собой комбинацию выступов (шашек) в центре беговой дорожки с грунтозацепами по её краям.

Шины с рисунком повышенной проходимости. Их устанавливают на автомобилях, эксплуатируемых в условиях бездорожья.

Шины с карьерным рисунком протектора. Предназначены для автомобилей-самосвалов с полезной нагрузкой 27т и выше, работающих в карьерах и на скалистых грунтах.

Шины с зимним рисунком протектора. Служат для улучшения устойчивости автомобилей на дорогах с усовершенствованными покрытиями, находящимися под слоем льда или снега.

Используемая литература


1) Б. Шайдулин. Издательство «Урал-Пресс Лтд»

2) Васильева Л.С Автомобильные эксплуатационные материалы – М. Транспорт,

1986.

3) Рогозин Н.А , Папок К.К. Словарь по топливам, маслам, смазкам, присадкам и специальным жидкостям- М. Химия 1975г.



Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.