Рефераты. Горюче смазочные материалы, технические жидкости и резинотехнические изделия для автомобиля ВАЗ-21043






p> Содержание механических примесей и воды. Механических примесей в маслах без присадок не должно быть, а в маслах с присадками их значение не должно превышать 0,15% по массе, причём механические примеси не должны оказывать абразивного действия на трущиеся поверхности. Вода в моторных маслах должна отсутствовать. Даже небольшое количество воды вызывает образование пены и эмульсии и тем самым ухудшает прочность масляной плёнки на деталях.

Присадки. Это специальные вещества, добавляемые в моторные масла для улучшения их качества. Присадки, улучшающие одно свойство масла, называют однофункциональными, улучшающие сразу несколько свойств - комплексными.
Вязкостные (загущающие) присадки. Их добавляют к маловязким маслам. Такие присадки повышают индекс вязкости моторных масел, увеличивают вязкость масла в области высоких температур и в месте с тем придают маслу способность в меньшей степени увеличивать свою вязкость при понижении температуры.
Антиокислительные присадки. Эти присадки препятствуют образованию в работающем масле кислот и химических соединений, вызывающих коррозию деталей.
Моющие присадки. Их применяют для удержания частиц, загрязняющих масло при его работе, во взвешенном состоянии и тем самым уменьшая осаждение лаков и осадков на поверхностях деталей двигателя и в маслопроводах.
Антикоррозийные присадки. Они способствуют образованию на поверхности деталей защитной плёнки, предохраняющей от коррозии.

Классификация. Моторные масла в зависимости от условий применения и уровня эксплутационных свойств делят на группы: А,Б,В,Г,Д,Е. В современных автомобильных двигателях применяют главным образом масла групп
Б,В,Г,Д. Масла группы Б предназначены для малофорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, В- для среднефорсированных, Г- для высокофорсированных, Д- для высокофорсированных дизелей с турбонаддувом.
Масла групп Б, В, Г для карбюраторных двигателей подразделяются на подгруппы. Масла групп Б, В, Г, не имеющие цифрового индекса в нижней подключке, являются универсальными, т.е. пригодными для применения как в карбюраторных, так и в дизельных двигателях. В пределах каждой группы масла могут иметь семь классов кинематической вязкости при 100?С: 6,8,10,12,14,16 и 20 в мм2/с.

Маркировка. Буква М означает, что масло является моторным.
Маркировка незагущённых масел. В маркировке данных масел (например, М-8Г2К,
М-10ДМ) вторая буква означает группу, а цифровой индекс при ней – подгруппу. Цифра перед второй буквой определяет значение кинематической вязкости (в мм/с) при 100?С.Последняя буква указывает на отличительные особенности. Так буква «к» говорит о том, что масло разработано специально для дизелей КамАЗ, буква «М»- что масло является малозольным.

Маркировка загущённых масел. Она характеризуется тем, что в ней приведены два значения кинематической вязкости ( в мм3/с) при 100?С, а так же буквенный индекс «з», обозначающий, что масло содержит загущающую присадку и предназначено для всесезонного применения. Например, в обозначении универсального всесезонного долгоработающего масла М-6з/10В, последняя буква- что оно может применяться для среднефорсированных карбюраторных и дизельных двигателей, цифра с индексом «з» даёт значение кинематической вязкости масла (в мм2/с) при 100?С, которое оно имело до введения загущающей присадки, а цифра за дробью- действительную кинематическую вязкость после введения присадки.

Моторные масла в зависимости от класса вязкости могут использоваться только летом, только зимой или всесезонно.

Летние масла. При температуре окружающего воздуха выше плюс 5?С применяют масла марок: М-12Г1 для автомобилей ВАЗ (всех моделей).

Зимние масла. При температурах окружающего воздуха ниже плюс 5?С используют масла марок: М-8Г1 для автомобилей ВАЗ (всех моделей).

Всесезонные масла. Как летом (до температуры окружающего воздуха
30?С), так и зимой (до температур минус 30?С) применяют масла марок:
М6з/10Г1 – для автомобилей ВАЗ (всех моделей).

Таблица №3


|Классы вязкости моторных масел по ГОСТ 17479.1-85 |
|Класс вязкости|V при 100?С ; мм2/с |V max, при –18?С;|
| | |мм2/с |
| |Не менее |Не более | |
|Для летних масел |
|3з |3,8 |- |1250 |
|5з |5,6 |- |6000 |
|6 |5,6 |7,0 |10400 |
|10 |9,5 |11,5 |10400 |
|14 |13 |15 |10400 |
|20 |18 |23 |10400 |
|Для зимних масел |
|4з |4,1 |- |2600 |
|6з |5,6 |- |10400 |
|8 |7 |9,5 |10400 |
|12 |11,5 |13 |10400 |
|16 |15 |18 |10400 |
|Всесезонные |
|3з/8 |7 |9,5 |1250 |
|4з/6 |5,6 |7 |2600 |
|4з/8 |7 |9,5 |2600 |
|4з/10 |9,5 |11,5 |2600 |
|5з/10 |9,5 |11,5 |6000 |
|5з/14 |13 |15 |6000 |
|5з/12 |11,5 |13 |6000 |
|6з/10 |9,5 |11,5 |6000 |
|6з/12 |13 |15 |10400 |
|6з/14 |15 |18 |10400 |
| |

Трансмиссионные масла. Масла, служащие для смазывания зубчатых передач в агрегатах трансмиссии автомобилей. Их главное назначение- уменьшение износов рабочих поверхностей зубьев шестерён и снижение потерь на трение в агрегатах трансмиссии, смазывающихся методами окунания или разбрызгивания.
Кроме этого, они должны обеспечивать хороший отвод тепла от трущихся деталей, защиту их от коррозии. Такие масла получают в основном из остаточных продуктов переработки нефти (гудронов и полугудронов) их очисткой от парафинов и асфальто-смолистых веществ. Трансмиссионные масла представляют собой высоковязкие и липкие жидкости тёмного цвета плотностью
900-935г/см3.

Классификация. Трансмиссионные масла классифицируют по вязкостно- температурным свойствам, назначению и по их способности воспринимать нагрузки, возникающие при работе зубчатых зацеплений.

Классификация по вязкостно-температурным свойствам. В зависимости от вязкости масла подразделяют на всесезонные и северные, применяемые зимой в районах Сибири и Крайнего Севера.

Классификация по назначению. Различают масла: общего назначения, применяемые для смазывания цилиндрических и конических зубчатых передач
(кроме гипоидных); гипоидные, используемые только для конических передач с гипоидным зацеплением; универсальные, пригодные для смазывания зубчатых передач всех типов, включая и гипоидные; специальные, заливаемые в гидромеханические трансмиссии и в системы гидроусилителей рулевого управления.

Классификация по способности к восприятию нагрузок. Таких масел три вида. Это масла для передач: цилиндрических и конических зубчатых с умеренными нагрузками (в ряде случаев в таких передачах используют моторные масла, например, МТ-16п, М-
8Б, -10Б); высоко нагруженных цилиндрических зубчатых и конических с круговыми зубьями; конических передач с гипоидным зацеплением, работающих при больших удельных нагрузках в сочетании с высокими скоростями взаимного скольжения зубьев.

Нормируемые показатели качества. У большинства трансмиссионных масел стандартами и техническими условиями нормированы те же показатели, что и у моторных.

Кинематическая вязкость. При 100?С для всесезонных трансмиссионных масел она составляет 14-20, северных – 9-10, специальных для гидромеханических передач – 7, специальных для гидравлических усилителей рулевых управлений – около 4мм2/с.

Температура застывания. Этот показатель у всесезонных масел равен от минус 20 до минус 27, у северных – от минус 40 до минус 45?С.

Содержание серы. Оно повышает противозадирные свойства трансмиссионных масел. Поэтому масла, используемые в картерах ведущих мостов, коробок передач и рулевых управлений, вводят присадки, содержащие серу. В результате содержание серы в трансмиссионных маслах достигает 1,2-
3,6% (по массе). Сера не должна содержаться в специальных маслах для гидромеханических передач и гидроусилителей рулевых управлений.

Присадки. Для улучшения отдельных свойств трансмиссионных масел в их состав вводят присадки: антиокислительные, депрессорные (для понижения температуры застывания), вязкостные (повышающие вязкость при высоких температурах), противопенные. Но самое важное значение для трансмиссионных масел, особенно для гипоидных и универсальных, имеют противозадирные и противоизносные присадки, содержащие серу (например, ОТП, Хлорэф-40).

Маркировка. Трансмиссионные масла обозначают сочетанием букв с указанием через дефис значения кинематической вязкости (в мм2/с) при 100?С.
В состав условного обозначения включают дополнительные буквы, показывающие отличительные особенности масла.

Т – трансмиссионное

А – автомобильное

Д – долгоработающее

С – селективной очистки з – загущенное п – содержит комплекс присадок к - принадлежность масла к КамАЗам

Э – означает, что масло содержит присадку ЭФО

В – говорит о том, что масло изготовлено из Волгоградской нефти

Масла общего назначения. Их маркировка начинается с букв ТС.
Например, сочетание букв и цифр ТС-10-ОТП означает, что это трансмиссионное масло с кинематической вязкостью 10 мм2/с при 100?С, с противозадирной и противоизносной присадкой ОТП. Буква «п» в масле марки ТСп-15К говорит о том, что это трансмиссионное масло с присадкой, а буква К- что оно разработано для высоконагруженных агрегатов трансмиссии автомобилей КамАЗ.

Трансмиссионные масла для автомобилей. Обозначают их начальными буквами ТА с указанием через дефис значения кинематической вязкости.
Дополнительные буквы указывают некоторые другие отличительные особенности масла. Например, в марке масла ТАД-17и буква Д показывает, что в состав масла входят не только остаточные, но и дистиллятные масла, буква «и» – что масло содержит комплекс присадок, обеспечивающих маслу хорошие вязкостно- температурные, противоизносные и антипенные свойства.

Большинство трансмиссионных масел применяют в агрегатах трансмиссии всесезонно, т.к. они обладают удовлетворительными вязкостно-температурными свойствами и длительным сроком службы. Только в суровых климатических условиях Сибири и Крайнего Севера зимой используют специальные северные масла.

Всесезонные масла. Эти масла работоспособны в широком диапазоне температур (от +50 до -35?С). К ним относят следующие марки масел: ТАД-17и
– как универсальное в картерах главных передач (в т.ч. гипоидных), коробок передач и рулевых механизмов легковых автомобилей ВАЗ (все модели).

По уровню эксплуатационных свойств трансмиссионные масла делятся на пять групп:

Таблица № 4

Классификация трансмиссионных масел по эксплуатационным свойствам
|Группы масел |Состав |Рекомендуемая область |
| | |применения |
|ТМ - 1 |Минеральное масло без |Прямозубые, |
| |присадок |спирально-конические и |
| | |червячные передачи, |
| | |работающие при |
| | |контактных напряжениях |
| | |до 600 МПа и t? до 90?С|
| | | |
|ТМ - 2 |Минеральные масла с |То же работающие при |
| |противоизносными |контактных напряжениях |
| |присадками |до 1200 МПа и t? до |
| | |90?С |
| | | |
|ТМ - 3 |Минеральные масла с |То же работающие при |
| |противозадирными |контактных напряжениях |
| |присадками умеренной |до 2000 МПа и t? до |
| |эффективности |90?С |
| | | |
|ТМ - 4 |Минеральные масла с |То же работающие при |
| |противозадирными |контактных напряжениях |
| |присадками высокой |выше 2000 МПа, |
| |эффективности |гипоидной передачи |
| | |работающей при высокой |
| | |скорости, низком |
| | |крутящем моменте и t? |
| | |до 130?С |
|ТМ - 5 |Минеральные масла с |Гипоидной передачи |
| |противозадирными |работающей при высокой |
| |присадками высокой |скорости, больших |
| |эффективности и |ударных нагрузках, |
| |полифункционального |высоком крутящем |
| |действия |моменте и t? более |
| | |130?С |

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.