1. Общая часть
Назначение проектируемого объекта.
Режим работы машин и мастерской.
Предприятие работает 250 дней в году с 8-ми часовым рабочим днем.
Работа идет с 8.00 до 17.00.
Обеденный перерыв с 12.00 до 13.00.
Расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием, реконструкция и совершенствование существующих магистралей, повышение эффективности использования дорожно-строительной техники и автотранспорта – это проблемы, имеющие огромное значение для нашей страны. Для выполнения необходимых объемов работ нужны современные дорожно-строительные машины и оборудование большой единичной мощности и производительности.
В свою очередь с целью повышения эффективности использования этих машин, необходимо совершенствование организации и механизации производительной, эксплуатационной и ремонтной баз ГУДП, ДРСУ, ДСУ, УМ, а также других подрядных организаций и фирм, выигравших тендера на строительство, реконструкцию или ямочный ремонт в своих регионах.
Эффективная эксплуатация дорожно-строительных машин и оборудования, автотранспортных средств этих организаций и фирм возможна только при наличие соответствующей поставленным задачам производственно-технической базы (ПТБ) с развитой инфраструктурой всех ее подразделений и в первую очередь ремонтно-механических мастерских (РММ).
РММ должны максимально соответствовать современным требованиям и с точки зрения основных норм проектирования и объемов работ, и с точки зрения насыщенности современным диагностическим, технологическим и не стандартизированным оборудованием и инструментов позволяющим максимально механизировать процессы проводимых ТО и Р машин. Важной задачей проектирования РММ является расстановка оборудования и организация всего технологического процесса в соответствии с требованиями НОТ, требований техники безопасности, противопожарной безопасности и с учетом всех требований охраны окружающей среды.
РММ учитывая во многом линейный характер работ проводимых в дорожном строительстве должны в полной мере быть, оснащены и современными передвижными средствами для проведения в полном объеме всех необходимых работ непосредственно на месте работы дорожно-строительных машин.
Как показала практика их применения, за последние годы лучше всего себя зарекомендовали специализированные передвижные мастерские, как назначению - диагностические, ремонтно-диагностические; ЦТО, ТО, ТР, так и по видам работ смазочно-заправочные, по уходу за гидрооборудованием и т.п. Своевременные и качественно проведенные ТО и Р позволят обеспечить более надежную и долговечную работу машин и оборудования, а в итоге повысится их производительность.
2. Технологическая часть
2.1 Выбор исходных данных
Ведомость наличия и распределения машин. Табл. 1
№
Типы и марки машин на г/х.
Кол-во
Типы и марки машин на к/х.
1
Бульдозер ДЗ-28
23
Скрепер ДЗ-13
18
2
КатокДУ-94
14
Экскаватор ЕК-18
3
Асфальтоукладчик-126А
4
Передвиж. свароч. АгрегатыАСО-2000
5
Краны автомобильные ГКМ-6,5
6
Компрессоры передвиж. АПКС-6
8
Итого: 37
Итого:72
Всего: 109
Режим работы машин: 2-х сменный (8-ми часовой)
Определяем величину среднесуточной наработки машины:
Нф = t . nсм . Кв
Нф= 8 . 2 . 0,78 =12 часов.
где tсм - продолжительность смены в часах
nсм – кол-во смен в сутки
Kв – коэффициент использования сменного времени – 0,78
2.1 Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2
Наименование машины
Виды ТО и Р машин
Периодичность проведения ТО и Р
Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час)
Продолжительность простоя в одном ТО и Р
ТО-1
50
48
5,8
3,48
ТО-2
250
15
240
17,4
СО
2 раза в год
36
11
41,7
12,7
Т(и ТО-3)
1000
420(30)
960
487,2(34,8)
58
КР
6000
730
70
5760
846,8
81,2
2,22
1,16
5,7
17
19,7
Т
112
129,8
16,2
100
96
9,28
500
3,6
480
4,17
10
11,6
420
56
487,2
64,9
1300
136
1508
157,7
3,1
1,5
1,7
9,3
4,6
26
9
30,1
10,4
Т (ТО-3)
450(23)
45
522(26,7)
52,2
8000
825
115
7680
957
133,4
Асфальтоукладчик 126А
4,4
2,5
5,1
2,9
19
22,04
6,96
417
483,7
Передвиж. свароч. Агрегаты АСО-2000
ТО
16
2,3
18,56
1250
55
1200
63,8
7500
210
32
7200
243,6
37,1
Кран автомобильный ГКМ-6,5
7
8,1
25
12
29
13,9
13
15,1
600
60
696
69,6
5000
1100
130
4800
1276
150,8
Передвиж. Компрессоры АПКС-6
1,6
1,85
4,8
8,9
5,57
2,32
140(12)
24(8)
162,4(13,9)
27,8(9,3)
400
72
464
83,5
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7