Рефераты. Экономические показатели работы






p>| | |Порожние вагоны |Пробег |Общий |
|Участок |Длина | |груженых |пробег |
| |участка, км |Густота |Пробег, |вагонов, |вагонов, |
| | |движения, |тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км|тыс.ваг.-км|
| | |тыс.ваг. | | | |
|А - Б | | | | | |
|Б - А | | | | | |
|Б - В | | | | | |
|В - Б | | | | | |
|Итого по | | | | | |
|дороге | | | | | |

2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов

Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно- километров нетто ([pic] ) и тонно-километров тары ([pic]):

[pic]

Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по формуле:

[pic][pic]

где [pic] - средний вес тары вагона, т;

[pic]- общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.

В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов определяются отдельно: груженых

[pic]

где [pic] - груженый пробег вагонов, ваг-км; порожних

[pic]

где [pic] - порожний пробег вагонов, ваг-км.

Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто.

На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы.
Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:

- сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов.
Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов.
В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами;

- сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда обслуживаются тепловозами.

Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.

На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”.
Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры брутто определяются следующим образом: для груженых

[pic] где [pic] - средний вес вагона брутто, т;

[pic] - погрузка на участке в год, ваг;

[pic] - выгрузка на участке в год, ваг.;

[pic] - длина участка, км.

Средний вес вагона брутто определяется по формуле:

[pic] где [pic] - тонно-километры брутто груженых вагонов;

[pic] - груженый пробег вагонов; для порожних

[pic] где [pic] - вес тары вагона, т.

Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5.

2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов

Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.

Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям поездов: а) сквозные груженые; б) сквозные порожние; в) сборные.

Таблица 2.4

Определение тонно-километров брутто, млн.

| | | | |Тонно-киломе|Тонно-киломе|Тонно-километр|Всего |
| | | | |тры тары |тры брутто |ы брутто |тонно-км |
|Участок |Тонно-кило|Вагоно-километры, тыс. |Масс|груженых |груженых |(ткм тары) |брутто |
|по дороге |метры | |а |вагонов |вагонов |порожних |груженых и |
| |нетто, | |тары| | |вагонов |порожних |
| |млн. | | | | | |вагонов |
| | | |ваго| | | | |
| | | |на | | | | |
| | |груженых |порожних | | | | | |
|Туда | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | |
|Итого | | | | | | | | |
|по участку| | | | | | | | |
|1 | | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | |
|Итого | | | | | | | | |
|по участку| | | | | | | | |
|2 | | | | | | | | |
|Всего | | | | | | | | |
|по дороге | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
|за год | | | | | | | | |

Таблица 2.5

Распределение тонно-км брутто по категориям поездов, млн.
|Участок |Во всех категория |В сборных |В сквозных |
|дороги | | | |
| | | | |
| | |гpуженых |порожних |Всего |Груженых|Порожн|всего |
| | | | | | |их | |
| |Гружен|Порожн|Всего |Погру|Масса|Тонно-|Выгруз|Масса|Тонно-к| | | | |
| |ых |их | |зка |вагон|киломе|ка – |тары,|илометр| | | | |
| | | | |+ |а |тры |погруз|вагон|ы | | | | |
| | | | |выгру|брутт|,брутт|ка |а, т |брутто | | | | |
| | | | |зка |о, т |о | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | | | |
|участку № | | | | | | | | | | | | | |
|1 | | | | | | | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | | | |
|участку № | | | | | | | | | | | | | |
|2 | | | | | | | | | | | | | |
|Всего | | | | | | | | | | | | | |
|по дороге | | | | | | | | | | | | | |
|за год | | | | | | | | | | | | | |

Таблица 2.6

Определение величины поездо-километров
|Участок |Сборные поезда |Сквозныe поезда |Все |
|по дороге | | |категори|
| | | |и |
| | | |поездов |
| |Всего |Колич|Поездо-к|Средняя|порожние |груженые | |
| |тонно-|ество|илометры|масса | | | |
| |киломе|поезд|, тыс. |поезда | | | |
| |тры |ов в | |брутто,| | | |
| |брутто|сутки| |т | | | |
| |, млн | | | | | | |
| | | | | |тонно-ки|Масса |Поездо-|тонно-кило|Масса |Поездо-кило| |
| | | | | |лометры |порожн|километ|метры |порожне|метры, тыс.| |
| | | | | |брутто, |его |ры, |брутто, |го | | |
| | | | | |млн |поезда|тыс. |млн |поезда,| | |
| | | | | | |, т | | |т | | |
|Туда | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | |
|участку № | | | | | | | | | | | |
|I | | | | | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | |
|участку № | | | | | | | | | | | |
|2 | | | | | | | | | | | |
|Всего по | | | | | | | | | | | |
|дороге | | | | | | | | | | | |

Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:

- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;

- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.

Для определения пробега сквозных груженых поездов имеем следующую формулу:

[pic]

где [pic] - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;

[pic] - весовая норма для сквозных груженых поездов.

Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов имеет следующий вид:

[pic]

где [pic] - тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;

[pic] - весовая норма для сквозных порожних поездов.

Весовую норму получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:

[pic]

где [pic] - среднее число вагонов в поезде;

[pic] - вес тары вагона.

Требующаяся для этого расчета величина состава поезда в вагонах определяется по формуле:

[pic]

где [pic] - длина приемо-отправочных путей, м;

[pic] - средняя длина вагона, м;

50 - длина пути на установку локомотива, м.
Например, согласно заданию, [pic] = м, [pic] = м,

[pic] ;

[pic] т.

Расчет пробега сборных поездов выполняется на основе подбора количества сборных поездов на участках при ограничении их весовой нормы до
1500 т.

Подбор количества сборных поездов осуществляется по груженому направлению, а в порожнем принимается такое же количество поездов.

Порядок подбора количества сборных поездов в сутки ( [pic] ) и расчет их пробега:

1)[pic];

2) полагаем [pic] = 1 (берем груженое направление);

3) [pic];

4)[pic]т.

Если неравенство соблюдается, то подбор закончен и [pic] получены в пункте 3, в обратном случае выполняется пункт 5:

5) [pic]

Далее переходим к пункту 2. Алгоритм выполняется до тех пор, пока не будет соблюдаться неравенство. Расчеты сводятся в таблицу.

Далее выполняется расчет линейного пробега. В курсовой работе вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием.
Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется как разность поездо- километров по участку “туда” и “обратно”. Суммированием пробегов локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании находим линейный пробег. Расчеты сводятся в табл.2.7.

Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Делением пробегов на длину участка получаем среднее число поездов на участке за год, а затем в сутки.

Количество поездов в сутки - это разновидность густоты на участке, поэтому “Итого по дороге” суммировать нельзя. Округление числа поездов в сутки производится в сторону сближения величин на участках. В итоге по дороге ставится количество поездов по участку с большими размерами движения. Расчеты приведены в табл.2.8.

Общий пробег досчитывается в табл.2.10 и 2.11, но прежде проводится обоснование расчетной величины эксплуатируемого парка локомотивов.

Т а б л и ц а 2.7

Определение линейного пробега локомотивов, тыс.

|Участок |Во главе поезда, поездо-км |В одиночном |Линейный |
|по дороге|Туда |Обратно |Всего |Следовании |пробег |
|№ 1 | | | | | |
|№ 2 | | | | | |
|Всего по | | | | | |
|дороге | | | | | |

2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов

Локомотивный парк можно определить несколькими способами.
1. По тонно-километровой работе ([pic] ):

[pic] где [pic] - суточная производительность локомотива.

Таблица 2.8

Определение суточных размеров движения в поездах по участкам
|Участок |Протяж|Поездо-километры в год, тыс |Количество поездов в |Количество поездов в | |
|по дороге|енност| |год, ед. |сутки | |
| |ь | |поездов | | |
| |участк| | | | |
| |а, км | | | | |
| | |сборн| |Од.сле|Сквозны|сбор|Сквоз|Од.сл|Сквоз|сборных|Сквозн|Сквозны| |
| | |ых |Сквозн|дов. |х |ных |ных |едов.|ных | |ых |х | |
| | | |ых | |гружены| |порож| |груже| |порожн|гружены| |
| | | |порожн| |х | |них | |ных | |их |х | |
| | | |их | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | |Од.следо|
| | | | | | | | | | | | | |вания |
|Туда | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | | | |
|участку №| | | | | | | | | | | | | |
|1 | | | | | | | | | | | | | |
|Туда | | | | | | | | | | | | | |
|Обратно | | | | | | | | | | | | | |
|Итого по | | | | | | | | | | | | | |
|участку №| | | | | | | | | | | | | |
|2 | | | | | | | | | | | | | |
|Всего по | | | | | | | | | | | | | |
|дороге | | | | | | | | | | | | | |
2. По линейному пробегу ([pic] ):

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.