2.1.3. Расчет тонно-километровой работы брутто и распределение ее по категориям поездов
Тонно-километровая работа брутто - это работа, затрачиваемая на перемещение массы груза и тары вагонов. Она складывается из тонно- километров нетто ([pic] ) и тонно-километров тары ([pic]):
[pic]
Грузооборот нетто определен, тонно-километры тары определяют по формуле:
[pic][pic]
где [pic] - средний вес тары вагона, т;
[pic]- общий пробег вагонов, тыс.ваг-км.
В курсовой работе тонно-километры брутто груженых и порожних вагонов определяются отдельно: груженых
где [pic] - груженый пробег вагонов, ваг-км; порожних
где [pic] - порожний пробег вагонов, ваг-км.
Суммированием определяется общая тонно-километровая работа брутто.
На сети железных дорог обращаются поезда различных категорий. Они имеют различные весовые нормы, скорости движения, технологию работы. Поэтому пробег этих поездов, а также парк локомотивов нормируются раздельно. Различают следующие категории поездов:
- сквозные, следующие назначением между двумя участковыми станциями и далее. Эти поезда осваивают основной грузопоток, имеют высокие нормы веса и длины, следуют с графиковыми скоростями для транзитных поездов. Формируются они, как правило, раздельно из груженых или порожних вагонов. В работе принято, что сквозные поезда обслуживаются электровозами;
- сборные, работающие внутри одного участка и обслуживающие в основном местную работу (погрузку-выгрузку) на промежуточных станциях. Эти поезда имеют меньшие весовые нормы (до 1500 т) и невысокие скорости, т.к. на промежуточных станциях поездными локомотивами выполняется маневровая работа, связанная с отцепкой и прицепкой вагонов. Часто сборные поезда состоят одновременно из груженых и порожних вагонов. При этом порожние вагоны следуют в порожнем направлении. В работе принято, что сборные поезда обслуживаются тепловозами.
Для распределения тонно-километров брутто по категориям поездов выделяют ту часть, которая приходится на сборные поезда, тогда остальная часть работы будет относиться к сквозным.
На сети железных дорог РФ принята работа поездов по схеме “вперед”. Предполагается, что погрузка и выгрузка осуществляется равномерно на всех промежуточных станциях участка, имеющих грузовую работу, и каждый вагон, следующий под погрузку или после погрузки, проходит в среднем примерно половину длины участка. Таким образом, для сборных поездов тонны-километры брутто определяются следующим образом: для груженых
[pic] где [pic] - средний вес вагона брутто, т;
[pic] - погрузка на участке в год, ваг;
[pic] - выгрузка на участке в год, ваг.;
[pic] - длина участка, км.
Средний вес вагона брутто определяется по формуле:
[pic] где [pic] - тонно-километры брутто груженых вагонов;
[pic] - груженый пробег вагонов; для порожних
[pic] где [pic] - вес тары вагона, т.
Расчеты по определению тонно-километров брутто и распределению по категориям поездов сведены в табл. 2.4, 2.5.
2.1.4. Определение пробегов поездов и локомотивов
Важнейшей составной частью общего пробега локомотивов является пробег поездов, равный пробегу локомотивов во главе поездов.
Пробег поездов рассчитывается раздельно по следующим категориям поездов: а) сквозные груженые; б) сквозные порожние; в) сборные.
Таблица 2.4
Определение тонно-километров брутто, млн.
| | | | |Тонно-киломе|Тонно-киломе|Тонно-километр|Всего | | | | | |тры тары |тры брутто |ы брутто |тонно-км | |Участок |Тонно-кило|Вагоно-километры, тыс. |Масс|груженых |груженых |(ткм тары) |брутто | |по дороге |метры | |а |вагонов |вагонов |порожних |груженых и | | |нетто, | |тары| | |вагонов |порожних | | |млн. | | | | | |вагонов | | | | |ваго| | | | | | | | |на | | | | | | | |груженых |порожних | | | | | | |Туда | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | |Итого | | | | | | | | | |по участку| | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | |Итого | | | | | | | | | |по участку| | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | |Всего | | | | | | | | | |по дороге | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |за год | | | | | | | | |
Таблица 2.5
Распределение тонно-км брутто по категориям поездов, млн. |Участок |Во всех категория |В сборных |В сквозных | |дороги | | | | | | | | | | | |гpуженых |порожних |Всего |Груженых|Порожн|всего | | | | | | | |их | | | |Гружен|Порожн|Всего |Погру|Масса|Тонно-|Выгруз|Масса|Тонно-к| | | | | | |ых |их | |зка |вагон|киломе|ка – |тары,|илометр| | | | | | | | | |+ |а |тры |погруз|вагон|ы | | | | | | | | | |выгру|брутт|,брутт|ка |а, т |брутто | | | | | | | | | |зка |о, т |о | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | | | | | | |Всего | | | | | | | | | | | | | | |по дороге | | | | | | | | | | | | | | |за год | | | | | | | | | | | | | |
Таблица 2.6
Определение величины поездо-километров |Участок |Сборные поезда |Сквозныe поезда |Все | |по дороге | | |категори| | | | |и | | | | |поездов | | |Всего |Колич|Поездо-к|Средняя|порожние |груженые | | | |тонно-|ество|илометры|масса | | | | | |киломе|поезд|, тыс. |поезда | | | | | |тры |ов в | |брутто,| | | | | |брутто|сутки| |т | | | | | |, млн | | | | | | | | | | | | |тонно-ки|Масса |Поездо-|тонно-кило|Масса |Поездо-кило| | | | | | | |лометры |порожн|километ|метры |порожне|метры, тыс.| | | | | | | |брутто, |его |ры, |брутто, |го | | | | | | | | |млн |поезда|тыс. |млн |поезда,| | | | | | | | | |, т | | |т | | | |Туда | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | |I | | | | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | |участку № | | | | | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | | | | |Всего по | | | | | | | | | | | | |дороге | | | | | | | | | | | |
Сквозные груженые поезда осваивают основной грузопоток и имеют установленную весовую норму. Различают следующие способы установления норм:
- с учетом ограничений по силе тяги локомотивов;
- с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей.
Для определения пробега сквозных груженых поездов имеем следующую формулу:
где [pic] - тонно-километры брутто сквозных груженых поездов;
[pic] - весовая норма для сквозных груженых поездов.
Формула для расчета пробега сквозных порожних поездов имеет следующий вид:
где [pic] - тонно-километры брутто сквозных порожних поездов;
[pic] - весовая норма для сквозных порожних поездов.
Весовую норму получают расчетным путем с учетом ограничений по длине приемо-отправочных путей:
где [pic] - среднее число вагонов в поезде;
[pic] - вес тары вагона.
Требующаяся для этого расчета величина состава поезда в вагонах определяется по формуле:
где [pic] - длина приемо-отправочных путей, м;
[pic] - средняя длина вагона, м;
50 - длина пути на установку локомотива, м. Например, согласно заданию, [pic] = м, [pic] = м,
[pic] ;
[pic] т.
Расчет пробега сборных поездов выполняется на основе подбора количества сборных поездов на участках при ограничении их весовой нормы до 1500 т.
Подбор количества сборных поездов осуществляется по груженому направлению, а в порожнем принимается такое же количество поездов.
Порядок подбора количества сборных поездов в сутки ( [pic] ) и расчет их пробега:
1)[pic];
2) полагаем [pic] = 1 (берем груженое направление);
3) [pic];
4)[pic]т.
Если неравенство соблюдается, то подбор закончен и [pic] получены в пункте 3, в обратном случае выполняется пункт 5:
5) [pic]
Далее переходим к пункту 2. Алгоритм выполняется до тех пор, пока не будет соблюдаться неравенство. Расчеты сводятся в таблицу.
Далее выполняется расчет линейного пробега. В курсовой работе вспомогательный линейный пробег представлен только одиночным следованием. Пробег локомотивов в одиночном следовании определяется как разность поездо- километров по участку “туда” и “обратно”. Суммированием пробегов локомотивов во главе поездов и в одиночном следовании находим линейный пробег. Расчеты сводятся в табл.2.7.
Для последующих расчетов локомотивного парка требуется определить размеры движения в поездах по участкам и направлениям. Делением пробегов на длину участка получаем среднее число поездов на участке за год, а затем в сутки.
Количество поездов в сутки - это разновидность густоты на участке, поэтому “Итого по дороге” суммировать нельзя. Округление числа поездов в сутки производится в сторону сближения величин на участках. В итоге по дороге ставится количество поездов по участку с большими размерами движения. Расчеты приведены в табл.2.8.
Общий пробег досчитывается в табл.2.10 и 2.11, но прежде проводится обоснование расчетной величины эксплуатируемого парка локомотивов.
Т а б л и ц а 2.7
Определение линейного пробега локомотивов, тыс.
|Участок |Во главе поезда, поездо-км |В одиночном |Линейный | |по дороге|Туда |Обратно |Всего |Следовании |пробег | |№ 1 | | | | | | |№ 2 | | | | | | |Всего по | | | | | | |дороге | | | | | |
2.1.5. Определение эксплуатируемого парка локомотивов
Локомотивный парк можно определить несколькими способами. 1. По тонно-километровой работе ([pic] ):
[pic] где [pic] - суточная производительность локомотива.
Таблица 2.8
Определение суточных размеров движения в поездах по участкам |Участок |Протяж|Поездо-километры в год, тыс |Количество поездов в |Количество поездов в | | |по дороге|енност| |год, ед. |сутки | | | |ь | |поездов | | | | |участк| | | | | | |а, км | | | | | | | |сборн| |Од.сле|Сквозны|сбор|Сквоз|Од.сл|Сквоз|сборных|Сквозн|Сквозны| | | | |ых |Сквозн|дов. |х |ных |ных |едов.|ных | |ых |х | | | | | |ых | |гружены| |порож| |груже| |порожн|гружены| | | | | |порожн| |х | |них | |ных | |их |х | | | | | |их | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Од.следо| | | | | | | | | | | | | | |вания | |Туда | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку №| | | | | | | | | | | | | | |1 | | | | | | | | | | | | | | |Туда | | | | | | | | | | | | | | |Обратно | | | | | | | | | | | | | | |Итого по | | | | | | | | | | | | | | |участку №| | | | | | | | | | | | | | |2 | | | | | | | | | | | | | | |Всего по | | | | | | | | | | | | | | |дороге | | | | | | | | | | | | | | 2. По линейному пробегу ([pic] ):
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5