ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ
Для разработки схемы груженых вагонопотоков каменного угля соответствующие данные схем грузопотоков, полученные в разд. 1, необходимо перевести из тонн в вагоны делением на среднюю статическую нагрузку. Размеры средней статической нагрузки определяются техническими нормами загрузки вагонов различных типов и структурой используемого вагонного парка по формуле:
[pic]
где [pic]- средняя статическая нагрузка на вагон, т;
[pic]- удельный вес вагонов различных типов, используемых при перевозках, %;
[pic] - технические нормы загрузки вагонов различных типов данным грузом, т.
Для остальных грузов величина средней статической нагрузки приведена в прил. 3.
При разработке схем вагонопотоков необходимо проверять правильность расчетов (баланс) по станциям и дороге в целом. Данные схемы вагонопотоков каменного угля суммируются с соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных сухогрузов и в дальнейших расчетах не выделяются.
[pic] =
| | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 10. Схема вагонопотоков каменного угля по участкам дороги, тыс.
Проверка
Станция А:
=
Станция Б:
Станция В:
По дороге в целом:
| | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 11. Схема вагонопотоков сухогрузов по участкам дороги, тыс.
| | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 12. Схема вагонопотоков нефтяных грузов по участкам дороги, тыс.
| | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 13. Схема вагонопотоков сухогрузов и каменного угля по участкам дороги, тыс.
| | | | | | | | | | | | | | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис. 14. Схема вагонопотоков всех грузов по участкам дороги, тыс.т
2.1.Определение объемных показателей использования работы подвижного состава
2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов
Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также о густоте вагонопотоков.
Суммированием полученных данных схемы вагонопотоков каменного угля с соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных грузов получаем общую схему по всем сухогрузам, последующее суммирование величин которой с соответствующими данными схемы вагонопотоков нефтяных грузов дает нам общую схему вагонопотоков груженых вагонов в целом.
С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и дороге в целом.
Для более четкого представления логики расчетов предварительно разрабатывают технологическую схему.
Густота перевозок в тыс.тонн и грузооборот нетто уже были определены в разд. 1.
Эти величины рассчитываются с использованием данных соответствующих схем грузопотоков по формуле:
[pic] где [pic] - густота i -го участка (тыс.т);
[pic] - протяженность i - го участка (км).
Средняя густота перевозок по дороге определяется по формуле:
[pic] где [pic]- сумма тонно-км;
[pic]- протяженность железной дороги.
Пробег в вагоно-км определяется по формуле:
[pic], где [pic] - густота i - го участка (тыс.ваг.);
Средняя густота вагонопотока по дороге:
[pic] .
Результаты расчетов помещают в табл. 2.1.
Т а б л и ц а 2.1
Определение густоты движения и пробега груженых вагонов
|Участок |Длина участка, км|Густота |Пробег вагонов, | | | |движения,тыс.ваг. |тыс.ваг.-км | |А - Б | | | | |Б - А | | | | |Б - В | | | | |В - Б | | | | |Итого по дороге | | | |
2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге
На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.
На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.
Различают следующие виды вагонопотоков.
1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой станций. Они следуют в направлении обратно.
2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.
Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим грузопотоком.
Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.
Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков. Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка), получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам, где он избыточен.
Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.
На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в целом.
Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:
[pic], где [pic] - густота движения порожних вагонов по i-му участку;
[pic] - длина i-го участка.
Результаты заносятся в таблицу.
Т а б л и ц а 2.2
Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг.
| |Сухогрузные |Наливные | |Станция |Погруз-к|Выгруз-|Избыток (+)|Погруз-|Выгруз-|Избыток | |и участок|а |ка |или | | |(+) или | |дороги | | |недостаток |ка |ка |недостаток | | | | |(-) | | |(-) | | | | |порожняка | | |порожняка | |Ст.А | | | | | | | |Уч.А - Б | | | | | | | |Ст.Б | | | | | | | |Уч.Б - В | | | | | | | |Ст.В | | | | | | | |Итого | | | | | | | |за год | | | | | | |
| | |Станция А | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | |
Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов, тыс.ваг.
| | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов, тыс.ваг.
| | |Станция А | | | | | | | | | | | | | | | | | |[pic] | | | | | | | | | | |Станция Б | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |Станция В | | | | | | | | | | | | | | | |
Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг.
Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов:
Результаты заносятся в табл.2.3.
Т а б л и ц а 2.3
Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5