Рефераты. Экономические показатели работы






p> 2. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

Для разработки схемы груженых вагонопотоков каменного угля соответствующие данные схем грузопотоков, полученные в разд. 1, необходимо перевести из тонн в вагоны делением на среднюю статическую нагрузку.
Размеры средней статической нагрузки определяются техническими нормами загрузки вагонов различных типов и структурой используемого вагонного парка по формуле:

[pic]

где [pic]- средняя статическая нагрузка на вагон, т;

[pic]- удельный вес вагонов различных типов, используемых при перевозках, %;

[pic] - технические нормы загрузки вагонов различных типов данным грузом, т.

Для остальных грузов величина средней статической нагрузки приведена в прил. 3.

При разработке схем вагонопотоков необходимо проверять правильность расчетов (баланс) по станциям и дороге в целом. Данные схемы вагонопотоков каменного угля суммируются с соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных сухогрузов и в дальнейших расчетах не выделяются.

[pic] =

| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция А | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |

Рис. 10. Схема вагонопотоков каменного угля по участкам дороги, тыс.

Проверка

Станция А:

=

=

Станция Б:

=

=

Станция В:

=

=

По дороге в целом:

=

=

| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция А | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |[pic] | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |[pic] | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |

Рис. 11. Схема вагонопотоков сухогрузов по участкам дороги, тыс.

Проверка

Станция А:

=

=

Станция Б:

=

=

Станция В:

=

=

По дороге в целом:

=

=


| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция А | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |[pic] | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |

Рис. 12. Схема вагонопотоков нефтяных грузов по участкам дороги, тыс.

Проверка

Станция А:

=

=

Станция Б:

=

=

Станция В:

=

=

По дороге в целом:

=

=

| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция А | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |

Рис. 13. Схема вагонопотоков сухогрузов и каменного угля по участкам дороги, тыс.

Проверка

Станция А:

=

=

Станция Б:

=

=

Станция В:

=

=

По дороге в целом:

=

=

| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция А | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |

Рис. 14. Схема вагонопотоков всех грузов по участкам дороги, тыс.т

Проверка

Станция А:

=

=

Станция Б:

=

=

Станция В:

=

=

По дороге в целом:

=

=

2.1.Определение объемных показателей использования работы подвижного состава

2.1.1. Расчет пробега груженых и порожних вагонов

Пробег вагонов измеряется в вагоно-километрах и рассчитывается на основании данных о погрузке, выгрузке, приеме и сдаче вагонов по стыковым пунктам, а также о густоте вагонопотоков.

Суммированием полученных данных схемы вагонопотоков каменного угля с соответствующими величинами схемы вагонопотоков остальных грузов получаем общую схему по всем сухогрузам, последующее суммирование величин которой с соответствующими данными схемы вагонопотоков нефтяных грузов дает нам общую схему вагонопотоков груженых вагонов в целом.

С целью правильного выполнения дальнейших расчетов производится проверка баланса по станциям и дороге в целом.

Для более четкого представления логики расчетов предварительно разрабатывают технологическую схему.

Густота перевозок в тыс.тонн и грузооборот нетто уже были определены в разд. 1.

Эти величины рассчитываются с использованием данных соответствующих схем грузопотоков по формуле:

[pic] где [pic] - густота i -го участка (тыс.т);

[pic] - протяженность i - го участка (км).

Средняя густота перевозок по дороге определяется по формуле:

[pic] где [pic]- сумма тонно-км;

[pic]- протяженность железной дороги.

Пробег в вагоно-км определяется по формуле:

[pic], где [pic] - густота i - го участка (тыс.ваг.);

[pic] - протяженность i - го участка (км).

Средняя густота вагонопотока по дороге:

[pic] .

Результаты расчетов помещают в табл. 2.1.

Т а б л и ц а 2.1

Определение густоты движения и пробега груженых вагонов

|Участок |Длина участка, км|Густота |Пробег вагонов, |
| | |движения,тыс.ваг. |тыс.ваг.-км |
|А - Б | | | |
|Б - А | | | |
|Б - В | | | |
|В - Б | | | |
|Итого по дороге | | | |

2.1.2. Определение годового баланса местного порожняка по железной дороге

На сети железных дорог обращаются не только груженые, но и порожние вагоны. Обмен порожними вагонами осуществляется для приведения транспортной системы в исходное состояние, когда вагоны готовы к новой погрузке, т.е. к началу нового перевозочного цикла. Порядок обмена вагонным парком, когда число груженых вагонов по каждому направлению туда совпадает с суммой груженых и порожних обратно, называется равночисленным обменом.

На практике равночисленный обмен соблюдается только для специализированного подвижного состава, а для универсального применяются принципы комплексного регулирования вагонных парков с целью сокращения порожнего пробега.

Различают следующие виды вагонопотоков.

1. Местный порожний вагонопоток, образующийся и используемый внутри дороги. Порожние вагоны появляются при превышении выгрузки над погрузкой станций. Они следуют в направлении обратно.

2. Регулировочный порожний вагонопоток. Он следует по регулировочным заданиям МПС от дорог с устойчивым избытком собственных порожних вагонов к дорогам с устойчивым недостатком порожняка. Через многие отделения и дороги этот порожний вагонопоток проходит транзитом.

Расчет местного порожнего вагонопотока осуществляется на основе годового баланса по дороге. Порожним принимается направление с наименьшим грузопотоком.

Для упрощения расчетов допускается, что сухогрузные вагоны всех типов, освобождающиеся из-под грузов на станциях и участках отделения, являются взаимозаменяемыми и здесь же используются под погрузку в меру потребности в порожних вагонах. Все цистерны, освобождаемые на дороге, следуют в порожнем состоянии в обратном направлении.

Табл. 2.2 заполняется на основе схем груженых вагонопотоков.
Определив разницу между погрузкой и выгрузкой (станции или участка), получим избыток или недостаток порожняка (на станции или участке). В результате по дороге за год имеем избыток как сухогрузных вагонов, так и цистерн. Поэтому следует сделать вывод о более рациональном прикреплении станций и участков, имеющих недостатки порожняка, к станциям и участкам, где он избыточен.

Данные баланса местного порожняка используются в разработке схемы порожних вагонопотоков.

На основе данных об избытке и недостатке местного порожняка и размеров приема по стыковым пунктам составляют три схемы движения порожняка для: а) сухогрузных вагонов; б) цистерн; в) порожних вагонов в целом.

Пробег порожних вагонов рассчитывается аналогично пробегу груженых вагонов по формуле:

[pic], где [pic] - густота движения порожних вагонов по i-му участку;

[pic] - длина i-го участка.

Результаты заносятся в таблицу.

Т а б л и ц а 2.2

Определение годового баланса местного порожняка по дороге, тыс.ваг.

| |Сухогрузные |Наливные |
|Станция |Погруз-к|Выгруз-|Избыток (+)|Погруз-|Выгруз-|Избыток |
|и участок|а |ка |или | | |(+) или |
|дороги | | |недостаток |ка |ка |недостаток |
| | | |(-) | | |(-) |
| | | |порожняка | | |порожняка |
|Ст.А | | | | | | |
|Уч.А - Б | | | | | | |
|Ст.Б | | | | | | |
|Уч.Б - В | | | | | | |
|Ст.В | | | | | | |
|Итого | | | | | | |
|за год | | | | | | |


| | |Станция А | |
| | | | | | |
| | | |[pic] | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | | |

Рис.7. Схема порожних вагонопотоков cухогрузов, тыс.ваг.

| | |Станция А | |
| | | | |
| | | | | | |
| | | |[pic] | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | | |

Рис.8. Схема порожних вагонопотоков наливных грузов, тыс.ваг.

| | |Станция А | |
| | | | |
| | | | | | |
| | | |[pic] | |
| | | | | |
| | |Станция Б | | |
| | | | | |
| | | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | | | | |
| | |Станция В | | |
| | | | | |
| | | | | | |

Рис.9. Схема порожних вагонопотоков всех грузов, тыс.ваг.

Общий пробег вагонов рассчитывается суммированием груженого и порожнего пробегов вагонов:

[pic]

Результаты заносятся в табл.2.3.

Т а б л и ц а 2.3

Определение пробега порожних вагонов и общего пробега вагонов

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.