Таблица – 8 Данные исследования маршрута № 98
Номер маршрута
Начало движения
Конец движения
Плановые остановки
Остановки вне плана
Остановки на светофоре
Остановки по ОДД
“Пробки”, с.
Число пассажиров на начальной остановке
Подсадка пассажиров
98
11,2
12,1
2
12
7
3
11
12,5
13,4
5
6
17
12,26
13,06
4
20
10
16
13,39
14,15
1
19
15
10,36
11,28
13
28
11,25
12,21
Таблица – 9 Протяженность маршрутов
18а
100
67
65
Протяженность, км.
9
18
22
На основе этих данных были построены графики, характеризующие работу маршрутных такси.
Рисунок 3 – Число плановых остановок на километр пути
Рисунок 4- Число остановок вне плана на один километр пути
Рисунок 5 – Число остановок по организации дорожного движения на один километр пути
Рисунок 6 – Общее число остановок на один километр пути
Из рисунков 3, 4, 5 видно, что число остановок, как плановых, так и остановок вне плана, больше на коротких и длинных маршрутах. Это объясняется тем, что на протяженных маршрутах увеличивается коэффициент сменности, то есть число пассажиров, проезжающих на одном месте растет.
Рисунок 7 – Кривая распределения числа плановых остановок
Рисунок 8 - Кривая распределения вне плановых остановок
Рисунок 9– График сравнения скорости сообщения и технической скорости на различных маршрутах
Рисунок 10– График сравнения скорости сообщения и технической скорости на различных маршрутах
Из рисунка 9 видно, что скорость сообщения и техническая скорость практически одинаковы. Это объясняется тем, что время простоя на маршруте не велико, то есть пассажиры тратят незначительное время на посадку и высадку. Наибольшая скорость достигается на маршруте № 67, так как большая его часть проходит по второй Продольной, т.е только небольшая его часть проходит через центр города.
Рисунок 11 – Доля различных видов остановок на маршруте № 18а
Рисунок 12 – Доля различных видов остановок на маршруте № 65
Рисунок 13 – Доля различных видов остановок на маршруте № 67
Рисунок 14 - Доля различных видов остановок на маршруте № 5
Рисунок 15 – Доля различных видов остановок на маршруте № 98
Рисунок 16 – Доля различных видов остановок на маршруте № 100
Рисунок 17 – Доля различных видов остановок на маршрутах движения
Из рисунков 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 видно, что число незапланированных остановок в большинстве случаев превышает количество плановых остановок. Значительную долю от всех остановок составляют остановки по обстоятельствам дорожного движения.
Данные, полученные в результате исследований указали на ряд положительных и отрицательных сторон работы маршрутных такси.
Появившись, маршрутные такси сразу же заполнили пустующую нишу на рынке транспортных услуг города. Они обеспечили достаточно высокие скорости доставки по сравнению с городским пассажирским транспортом (это может достигаться за счёт меньших габаритов и лучшей маневренности подвижного состава, более агрессивной манеры вождения), относительный уровень комфорта и предоставили широкий охват транспортной сети города.
Несмотря на вышеперечисленные положительные стороны маршрутных такси, они обладают рядом негативных качеств.
В процессе движения водители маршрутных такси совершают перестроений из полосы в полосу на 65% больше, чем водители общественного пассажирского транспорта. Водители «маршруток» добиваются более высоких скоростей сообщения не за счет уменьшения количества остановок, а за счёт скоростных качеств автомобилей. Агрессивная манера вождения маршрутных такси, вызванная конкуренцией за пассажира на дороге и стремлением сделать как можно большее число поездок приводит к возникновению частых аварийных ситуаций.
Нередко на линии маршрутные такси выходят в ненадлежащем техническом состоянии, так как контроль за их техническим состоянием не осуществляется на требуемом уровне.
Отсутствие оборудованных для маршрутных такси остановок и наличия остановок вне плана часто приводит к повышению аварийной обстановки на дороге вследствие резкого торможения после разгона и нарушения рядности движения.
Установка незаконных дополнительных мест и перевозка стоячих пассажиров является нарушением законодательства и приводит к снижению комфортабельности и безопасности поездки.
Отсутствие кондуктора в салоне возлагает на водителя дополнительные обязанности, выполнение которых отвлекает его. Водители работают по 10-12 часов без какого-либо перерыва на обед, тем самым нарушая все существующие нормы труда. Это ведёт к утомляемости и как следствие повышается вероятность возникновения ДТП.
Стоит отметить и тот факт, что в пересадочном пункте «Речной порт» постоянно находится до 20 единиц маршрутных такси, а ежечасно через него проходит до 70 единиц. Это повышает и без того неудовлетворительную экологическую обстановку.
4. Организация безопасности движения и перевозки пассажиров
Безопасность пассажирских перевозок на маршрутах обеспечивается водителями; транспортными предприятиями, осуществляющими перевозку пассажиров; организациями задача, которых поддержание автомобильных дорог и их оборудования на должном уровне; силами ГИБДД
Пассажирские АТП должны:
1. Осуществлять контроль за техническим состоянием подвижного состава и своевременно проводить техническое обслуживание и ремонт.
2. Вести контроль за соблюдением водителями режима труда и отдыха
3. Рационально составлять расписание и схемы движения автобусов
Основной задачей подразделений ГИБДД по обеспечению безопасности пассажирских перевозок является осуществление контроля за соблюдением предприятиями, должностными лицами, водителями и другими участниками движения нормативов и правил, регламентирующих:
· поведение и взаимоотношения участников дорожного движения;
· квалификацию водителей;
· техническое состояние автомобилей;
· содержание автомобильных дорог, улиц, дорожных сооружений и железнодорожных переездов;
· порядок установки и содержания дорожных знаков, других технических средств регулирования дорожного движения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5