Рефераты. Эффективность оптимизации параметров систем безопасности движения автотранспортных средств






Реальный экономический эффект достигается за счёт уменьшения эксплуатационных затрат на шины и топливо путём снижения сопротивления качению, а также повышения эффективности и качества технического обслуживания рулевого управления и переднего моста, культуры производства и расширения номенклатуры выполняемых работ по техническому обслуживанию автомобилей.

Кроме того, применение расчётной методики позволяет сократить сроки и затраты на конструкторско-экспериментальные работы в процессе проектирования и доводки автомобиля.

Однако, для поддержания заданного уровня эксплуатационного состояния рулевого привода необходимы затраты. В этой связи целесообразно определение оптимальной величины критерия качества РП, обеспечивающего с одной стороны повышение эффективности работы автомобиля за счёт улучшения и поддержания заданного уровня его эксплуатационных свойств, а с другой стороны – снижение удельных издержек на устранение последствий отказа подвижных сопряжений РП и затрат на выполнение контрольно-регулировочных и профилактичес – ких работ.

Для достижения этой цели был исследован процесс изменения эксплуатационного состояния рулевого привода, вызванного нарушением начальной величины схождения управляемых колёс и отказом подвижных сопряжений, путём статистического моделирования методом Монте-Карло с использованием рекомендаций работы Михлина B. [4] Случайные величины интенсивности изменения схождения воспроизводились на ЭВМ «ЕС-1020» в соответствии с экспоненциальным законом распределения, параметры которого определены в экспериментальной части.

Блок-схема моделирующего алгоритма составлена по рекомендациям работ приведена на рисунке 4, там же помещена таблица исходных данных статистического моделирования.



Рис. 4. Блок-схема алгоритма моделирования процесса изменения эксплуатационного состояния РП и эксплуатационных свойств автомобиля



Таблица 1. Исходные данные для моделирования на ЭВМ процесса изменения эксплуатационного состояния рулевого привода и эксплуатационных свойств автомобилей (значения величин, входящих в зависимости граф-модели РП)

п/п

Обозначение

Единицы измерения

Значение

Интервал

варьирования

Шаг

варьирования

001.

1/С

даН/град

20

11,1 – 33,3

1,1

002.

Срп

град/даНм

0,05

0,03 – 0,09

0,01

003.

Срп

град/даНм

14,5

8,7 – 26,1

1,8

004.

Срп

мм/даН

0,035

0,015 – 0,055

0,005

005.

L

м

2,4

2,2 – 2,6

0,2

006.

В

м

1,35

1,25 – 1,45

0,1

00

а

м

1,19

1,09 – 1,29

0,5

008.

в

м

1,21

1,11 – 1,31

0,5

009.

ап

м

0,93

0,83 – 1,03

0,5

010.

вп

м

1,47

1,37 – 1,57

0,5

011.

hka

м

0,385

0,335 – 0,435

0,05

012.

Hkn

м

0,425

0,375 – 0,475

0,05

013.

h1

м

0,1

0 – 0,2

0,1

014.

h2

м

0,33

0,23 – 0,43

0,1

015.

Hgn

м

0,55

0,45 – 0,65

0,1

016.

ykр

рад

од

0 – 0,2

0,05

01

м

0,1

0,09 – 0,11

0,01

018.

Lпр

м

0,145

0,135 – 0,155

0,01

019.

rk

м

0,26

0,22 – 0,30

0,02

020.

fk

_

0,02

0,01 – 0,03

0,005

021.

yx

-

0,6

0,2 – 0,9

0,1

022.

Ma

кг

1400

1200–1600

100

023.

Ga

н

14000

12000 – 16000

1000

024.

Gn

н

12700

11700 – 13700

1000

025.

Gk

даН

320

-

-

026.

G1

даН

645

-

-

02

G2

даН

755

-

-

028.

Mmaxcт

даНм

6,8

-

-

029.

Fстрп

даН

47

-

-

030.

wук

рад/с

0,05

0,01 – 0,01

0,01




0,3

0,1 – 0,6

0,1

031.

δ

град

5

0–12

0,5

032.

Ку

даН/град

21

7–42

3,5



даН/рад

2400

400 – 4000

100

033.

∆Ку

-

0,125

0 – 0,35

0,05

034.

ξ

-

8,4

1,4 – 12,4

1

035.

q

град

10

0 – 10

0,5





10 – 25

1

036.

µδ

-

0,45

0,30 – 0,60

0,05

03

[qв/qн]1

-

25/20

-

-


[qв/qн]2

-

24/20

-

-


[qв/qн]3

-

23/20

-

-


[qв/qн]4

-

1

-

-

038.

e0

мм

3

-5 – 10

0,5



град

0,66

-0,66 – 1,54

0,25



рад

0,0116

-0,012 – 0,027

0,002

039.

a0

град

0,75

-1–2

0,25

040.

β

град

6

4–8

1

041.

γн

град

3

-1 -5

1

042.

Sg

мм

1,5

0–5

0,5

043.

мм

2,5

0 – 10

2,5

044.

fgc

I/c

4

2–6

0,5




12

6–14

I

045.

fcт

MM

60

0 + 80

10

046.

Fпр

даН

50

5–80

5

04

Fрп

даН

30

0–50

2,5





50–150

10

048.

С

мм

30

10 – 50

10

049.

va

км/час

80

0–150

5



м/с

22,4

0–42

1,4

050.

Ха

даН

8

2–16

2

051.

Jk

даН с2×м

0,06

0,04 – 0,08

0,01

052.

wук

м/с2

1,8

1–3

0,2

053.

F1

даН

6

4–8

1

054.

Рк

даН

40

5–50

5

055.

даН

20

5–30

5

056.

Д

Нм

0,1

0 – 0,1

0,01





ОД – 0,3

0,05

05

мм

8

0–12

2

058.

кг

2,5

2–3

0,5

059.

yaп

-

I

0,8 – 1,2

0,1

060.

CP

кН/м

20

15 – 30

5

061.

Сш

кН/м

150

100 – 200

25

062.

мм/даН

0,015

0,01 – 0,03

0,005

063.

La

тыс. км

12

6–20

2

064.

Lo

тыс. км

4

2–6

I

065.

мм

2

0–10

0,5

066.

βk

град

5

0–10

2,5

06

βg

град

2

0–4

1

068.

Ч

град

2

-5–7

0,5

069.

qн(в)

град

10

0–15

1





15 – 35

5

 

070.

Sн(в)

мм

3

0–9

0,5

 



град

1

0–3

0,25

 

071.

Sср

мм

2

0–6

0,25

 

072.

Sл(п)

мм

2

0–6

0,5

 

073.

δ1(2)

град

5

0–10

0,5

 

074.

δн(в)

град

5

0–12

0,5

 

075.

RδS

м

13

8–20

I

 




50

25 – 100

25

 

076.

Kу1(2)

даН/рад

2000

1000 – 4000

500

 

07

Ку1н

даН/рад

1500

1000–2500

250

 

078.

Ку1в

даН/рад

2500

2000 – 4000

250

 

079.

Xa

м

0,5

0 – 1,5

0,25

 

080.

Ks

-

0,25

0–1

0,05

 

081.

β

град

5

I – 10

I

 

082.

γу

м/с2

4

0 – 5,5

0,5

 

083.

рад/с

0,5

0 – 1,5

0,25

 




0,25

0–1

0,25

 

084.

wγс

рад/с

0,4

0 – 1,2

0,2

 

085.

γ

град

10

0–50

5

 

086.

k

м-1

0,005

0 – 0,01

0,0025

 




0,04

0,1 – 0,05

0,05

 

08

a

град

20

0–30

5

 




120

30 – 360

30

 



рад

0,35

0–0,52

0,087

 




2,1

0,52 – 6,28

0,52

 

088.

µmaxкин

м-1

0,02

0,015 – 0,03

0,005

 


µminкин

м-1

0,0125

0,005 – 0,015

0,005

 

089.

Iру

-

17

12 – 25

1

 

090.

wdрк

рад/с

0,15

0,05 – 0,35

0,05

 

091.

Vпр

м/с

22,5

17,5 – 25

2,5

 

092.

Vзам

м/с

17,5

15 – 20

2,5

 

093.

Fрк

Н

80

20 – 200

20

 

094.

µ

м-1

0,0145

0,01 – 0,025

0,15

 

095.

Kdγ

-

0,35

0,2 – 0,5

0,1

 

096.

Kf

с/м

0,002

0,001 – 0,003

0,0005

 

09

Kes

с/м

0,00025

0,00015 – 0,00045

0,00005

 

098.

-

0,5

0,35 – 0,65

0,05

 


даН-1

0,0006

0,0004 – 0,0008

0,0001

 

099.

gemin

Г/квт. ч

300

260 – 340

20

 



Г/л. с. ч.

220

190 – 250

15

 

100.

ηн

-

0,85

0,8 – 0,95

0,25

 

101.

γт

даН/м3

800

780 – 860

20

 

102.

λп

–.

4

3 – 5

0,5

 

103.

Sn

-

100

50 – 150

25

 

104.

ag

град

5

0 – 10

2,5

 

105.

даН2/м4

0,025

0,01 – 0,04

0,005

 

106.

Fa

м2

1,8

1,5 – 2

0,1

 

10

gN

Г/квт. ч

330

315 – 345

15

 

108.

Кr

-

1,0

0,95 – 1,15

0,05

 

109.

Кn

-

1,0

0,9 – 1,5

од

 

110.

Sпр

мм

220

200 – 240

20

 

111.

τ

кН/м2

7500

-

-

 

112.

σ0

кН/м2

15000

-

-

 

113.

µп

-

0,47

-

-

 

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.