Реальный экономический эффект достигается за счёт уменьшения эксплуатационных затрат на шины и топливо путём снижения сопротивления качению, а также повышения эффективности и качества технического обслуживания рулевого управления и переднего моста, культуры производства и расширения номенклатуры выполняемых работ по техническому обслуживанию автомобилей.
Кроме того, применение расчётной методики позволяет сократить сроки и затраты на конструкторско-экспериментальные работы в процессе проектирования и доводки автомобиля.
Однако, для поддержания заданного уровня эксплуатационного состояния рулевого привода необходимы затраты. В этой связи целесообразно определение оптимальной величины критерия качества РП, обеспечивающего с одной стороны повышение эффективности работы автомобиля за счёт улучшения и поддержания заданного уровня его эксплуатационных свойств, а с другой стороны – снижение удельных издержек на устранение последствий отказа подвижных сопряжений РП и затрат на выполнение контрольно-регулировочных и профилактичес – ких работ.
Для достижения этой цели был исследован процесс изменения эксплуатационного состояния рулевого привода, вызванного нарушением начальной величины схождения управляемых колёс и отказом подвижных сопряжений, путём статистического моделирования методом Монте-Карло с использованием рекомендаций работы Михлина B. [4] Случайные величины интенсивности изменения схождения воспроизводились на ЭВМ «ЕС-1020» в соответствии с экспоненциальным законом распределения, параметры которого определены в экспериментальной части.
Блок-схема моделирующего алгоритма составлена по рекомендациям работ приведена на рисунке 4, там же помещена таблица исходных данных статистического моделирования.
Рис. 4. Блок-схема алгоритма моделирования процесса изменения эксплуатационного состояния РП и эксплуатационных свойств автомобиля
Таблица 1. Исходные данные для моделирования на ЭВМ процесса изменения эксплуатационного состояния рулевого привода и эксплуатационных свойств автомобилей (значения величин, входящих в зависимости граф-модели РП)
№
п/п
Обозначение
Единицы измерения
Значение
Интервал
варьирования
Шаг
001.
1/С
даН/град
20
11,1 – 33,3
1,1
002.
Срп
град/даНм
0,05
0,03 – 0,09
0,01
003.
14,5
8,7 – 26,1
1,8
004.
мм/даН
0,035
0,015 – 0,055
0,005
005.
L
м
2,4
2,2 – 2,6
0,2
006.
В
1,35
1,25 – 1,45
0,1
00
а
1,19
1,09 – 1,29
0,5
008.
в
1,21
1,11 – 1,31
009.
ап
0,93
0,83 – 1,03
010.
вп
1,47
1,37 – 1,57
011.
hka
0,385
0,335 – 0,435
012.
Hkn
0,425
0,375 – 0,475
013.
h1
0 – 0,2
014.
h2
0,33
0,23 – 0,43
015.
Hgn
0,55
0,45 – 0,65
016.
ykр
рад
од
01
Lц
0,09 – 0,11
018.
Lпр
0,145
0,135 – 0,155
019.
rk
0,26
0,22 – 0,30
0,02
020.
fk
_
0,01 – 0,03
021.
yx
-
0,6
0,2 – 0,9
022.
Ma
кг
1400
1200–1600
100
023.
Ga
н
14000
12000 – 16000
1000
024.
Gn
12700
11700 – 13700
025.
Gk
даН
320
026.
G1
645
02
G2
755
028.
Mmaxcт
даНм
6,8
029.
Fстрп
47
030.
wук
рад/с
0,01 – 0,01
0,3
0,1 – 0,6
031.
δ
град
5
0–12
032.
Ку
21
7–42
3,5
даН/рад
2400
400 – 4000
033.
∆Ку
0,125
0 – 0,35
034.
ξ
8,4
1,4 – 12,4
1
035.
q
10
0 – 10
10 – 25
036.
µδ
0,45
0,30 – 0,60
03
[qв/qн]1
25/20
[qв/qн]2
24/20
[qв/qн]3
23/20
[qв/qн]4
038.
e0
мм
3
-5 – 10
0,66
-0,66 – 1,54
0,25
0,0116
-0,012 – 0,027
0,002
039.
a0
0,75
-1–2
040.
β
6
4–8
041.
γн
-1 -5
042.
Sg
1,5
0–5
043.
Sш
2,5
044.
fgc
I/c
4
2–6
12
6–14
I
045.
fcт
MM
60
0 + 80
046.
Fпр
50
5–80
04
Fрп
30
0–50
50–150
048.
С
10 – 50
049.
va
км/час
80
0–150
м/с
22,4
0–42
1,4
050.
Ха
8
2–16
2
051.
Jk
даН с2×м
0,06
0,04 – 0,08
052.
м/с2
1–3
053.
F1
054.
Рк
40
5–50
055.
Yа
5–30
056.
Д
Нм
0 – 0,1
ОД – 0,3
05
AӨ
058.
mк
2–3
059.
yaп
0,8 – 1,2
060.
CP
кН/м
15 – 30
061.
Сш
150
100 – 200
25
062.
hӨ
0,015
063.
La
тыс. км
6–20
064.
Lo
065.
∆
0–10
066.
βk
06
βg
0–4
068.
Ч
-5–7
069.
qн(в)
0–15
15 – 35
070.
Sн(в)
0–9
0–3
071.
Sср
0–6
072.
Sл(п)
073.
δ1(2)
074.
δн(в)
075.
RδS
13
8–20
25 – 100
076.
Kу1(2)
2000
1000 – 4000
500
07
Ку1н
1500
1000–2500
250
078.
Ку1в
2500
2000 – 4000
079.
Xa
0 – 1,5
080.
Ks
0–1
081.
I – 10
082.
γу
0 – 5,5
083.
wγ
084.
wγс
0,4
0 – 1,2
085.
γ
086.
k
м-1
0 – 0,01
0,0025
0,04
0,1 – 0,05
08
a
0–30
120
30 – 360
0,35
0–0,52
0,087
2,1
0,52 – 6,28
0,52
088.
µmaxкин
0,015 – 0,03
µminкин
0,0125
0,005 – 0,015
089.
Iру
17
12 – 25
090.
wdрк
0,15
0,05 – 0,35
091.
Vпр
22,5
17,5 – 25
092.
Vзам
17,5
15 – 20
093.
Fрк
Н
20 – 200
094.
µ
0,0145
0,01 – 0,025
095.
Kdγ
0,2 – 0,5
096.
Kf
с/м
0,001 – 0,003
0,0005
09
Kes
0,00025
0,00015 – 0,00045
0,00005
098.
Aδ
0,35 – 0,65
Bδ
даН-1
0,0006
0,0004 – 0,0008
0,0001
099.
gemin
Г/квт. ч
300
260 – 340
Г/л. с. ч.
220
190 – 250
15
100.
ηн
0,85
0,8 – 0,95
101.
γт
даН/м3
800
780 – 860
102.
λп
–.
3 – 5
103.
Sn
50 – 150
104.
ag
105.
Kв
даН2/м4
0,025
0,01 – 0,04
106.
Fa
м2
1,5 – 2
gN
330
315 – 345
108.
Кr
1,0
0,95 – 1,15
109.
Кn
0,9 – 1,5
110.
Sпр
200 – 240
111.
τ
кН/м2
7500
112.
σ0
15000
113.
µп
0,47
Страницы: 1, 2, 3