Рефераты. Биробиджанская дистанция сигнализации, централизации и блокировки Хабаровского отделения Дальневосточной железной дороги






Невозможность открытия выходных светофоров на разрешающее показание при занятом первом участке удаления проверяют аналогично проверке на невозможность открытия входных (маршрутных) светофоров на разрешающее показание при имитации занятости изолированных участков. Выходные светофоры проверяют также на невозможность их открытия на разрешающее показание при занятых стрелочных изолированных участках.

Выходные светофоры проверяют на каждое направление.

3. Проверка выходных светофоров на невозможность их открытия при несоответствующем направлении движения

На однопутных участках железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки, где при задании маршрутов отправления схемой не предусмотрена автоматическая смена направления движения, выходные светофоры на невозможность их открытия при несоответствии схемы направления (несоответствующем направлении) движения проверяют тогда, когда станция установлена на прием. В этот период выходной светофор пытаются открыть на разрешающий огонь. Светофор на разрешающий огонь не должен открываться. Затем, не отменяя команды на установку маршрута и открытие светофора на разрешающее показание, меняют направление движения станции на отправление. После смены направления движения выходной светофор должен открываться на разрешающее показание. На участках железных дорог, где при задании маршрутов отправления смена направления движения происходит автоматически, для проверки выходного светофора на невозможность открытия при несоответствующем направлении движения используют метод исключения отключением линейной цепи схемы. При несоответствующем направлении движения по устройствам автоблокировки выходные светофоры станции на разрешающее показание открываться не должны. На участках железных дорог, оборудованных устройствами автоблокировки, предусматривающей двустороннее движение поездов по одному из путей при закрытии для движения поездов по другому пути на время производства капитального ремонта верхнего строения пути, проверку производят во время приемки в действие этих устройств.

4. Проверка выходных светофоров на невозможность их открытия при отсутствии блокировочных сигналов

На участках железных дорог (станциях), оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки, выходные светофоры на невозможность открытия их на разрешающее показание при отсутствии блокировочных сигналов прибытия и согласия проверяют в такой последовательности.

Для проверки выбирают момент, когда при заданном маршруте отправления и разрешающем показании выходного светофора (одного на группу враждебных), дежурный по станции отправляет поезд на соседнюю станцию. После прибытия поезда на соседнюю станцию, когда на пульте управления этой станции (приема) зафиксировано прибытие поезда, а кнопка Дача прибытия еще не нажата, дежурный по станции, убедившись в прибытии поезда на станцию в полном составе, извещает дежурного по станции отправления по телефону о времени прибытия поезда. Дежурный по станции отправления, где производят проверку в этот момент, пытается открыть проверяемый выходной светофор на разрешающее показание. Этот светофор на разрешающее показание открываться не должен. При этом другие условия, необходимые для открытия проверяемого светофора, должны быть сохранены (положение стрелок по маршруту, свободность перегона и изолированных участков и т.п.). Затем дежурный по станции (прибытия) подает на станцию отправления блокировочный сигнал прибытия. Получив обычным порядком с соседней станции блокировочный сигнал (блок-сигнал) прибытия и при отсутствии сигнала согласия (для однопутных участков) дежурный по станции пытается открыть проверяемый светофор на разрешающее показание. Светофор на разрешающее показание открываться не должен. Аналогичным методом проверяют остальные светофоры станции.

При проверке невозможности открытия выходных светофоров при отсутствии блокировочных сигналов прибытия и согласия в это время проверяют также перекрытие с разрешающего на запрещающее показание выходных светофоров, совмещенных с заградительными при нажатии кнопки ЗСК.

В соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), в контрольно – маршрутных устройствах проверка взаимного замыкания стрелок и сигналов должна выполняться по таблице взаимозависимостей после работ, связанных с проверкой стрелочного централизатора с разборкой аппаратных контрольных замков, ящика зависимости (при необходимости). Ящик зависимости проверяют на соответствие утвержденной технической документации.

Проверку выполняют старший электромеханик и начальник железнодорожной станции в соответствии с требованиями Инструкции по обеспечению безопасности движения поездов при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту устройств СЦБ. По результатам проверки составляют акт.

5. Проверка выходных светофоров на невозможность повторного их открытия при изъятом ключе-жезле

На участках железных дорог (станциях) с интенсивным движением поездов выходные светофоры на невозможность повторного их открытия при изъятом из замка аппарата (пульта) управления ключе-жезле проверяют в такой последовательности.

Старший электромеханик (начальник производственного участка) ставит в известность о предстоящей такой проверке дежурного по станции. Невозможность повторного открытия выходного светофора при изъятом ключе-жезле проверяют при отправлении поезда со станции на перегон. Дежурный по станции по просьбе работников дистанции сигнализации и связи извлекает ключ-жезл из замка аппарата (пульта) управления, открывает выходной светофор на разрешающее показание.

Светофор на разрешающее показание должен открыться. После прохода поезда и освобождения первого участка удаления при изъятом ключе-жезле дежурный по станции пытается открыть этот светофор вновь на разрешающее показание.

Светофор на разрешающее показание открываться не должен. Затем, не отменяя команды на открытие светофора на разрешающее показание, вставляют ключ-жезл в замок аппарата (пульта) управления и поворачивают его. После установки ключа-жезла на место, выходной светофор должен открыться на разрешающее показание.

На малодеятельных участках железных дорог при отсутствии поездов занятость участка имитируют отключением путевого реле или реле известителя первого участка удаления. По окончании проверки рельсовую цепь включают в централизацию.

При наличии на станции более одного ключа-жезла другие выходные светофоры проверяют аналогично.

6. Проверка времени выдержки на отмену маршрута

Проверку времени выдержки на отмену маршрута при занятом изолированном участке перед светофором выполняют в свободное от движения поездов время и по согласованию с дежурным по станции. Проверку выполняют в такой последовательности.

Дежурный по станции задает поездной (маневровый) маршрут и открывает проверяемый светофор на разрешающее показание, а работник дистанции сигнализации и связи имитирует занятость изолированного участка (рельсовой цепи) методом отключения путевого реле. Затем при занятом изолированном участке (рельсовой цепи) дежурный по станции нажатием соответствующих кнопок на пульте управления отменяет маршрут по проверяемому светофору порядком, изложенным в инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ данной станции.

Например, на станциях, оборудованных устройствами БМРЦ, для отмены поездного (маневрового) маршрута в начале на пульте управления нажимают групповую кнопку отмены, а затем сигнальную кнопку светофора. С момента перекрытия светофора с разрешающего показания на запрещающее на пульте (аппарате) управления загорается ровным светом ячейка красного цвета «Отмена поездного (маневрового) маршрута» и начинается отсчет времени выдержки. Для измерения выдержки времени включают механический секундомер, который останавливают с момента начала мигания ячейки красного цвета «Отмена маршрута». Выдержка времени поездного маршрута при этом должна составлять 3,0–3 мин 40 с, а маневрового 1,0–1 мин 30 с. По окончании проверки рельсовую цепь включают в централизацию.

7. Проверка наличия выдержки времени в устройствах СЦБ с бессекционной разделкой

На станциях, оборудованных устройствами с бессекционной разделкой маршрутов, при окончательном (полном) замыкании маршрута выдержку времени на размыкание маршрута проверяют в такой последовательности.

В свободное от движения поездов время дежурный по станции открывает проверяемый светофор на разрешающее показание, а работник дистанции сигнализации и связи имитирует занятость изолированного участка (рельсовой цепи) перед светофором методом отключения путевого реле. Затем светофор с разрешающего показания перекрывают на запрещающее. С момента перекрытия светофора начинает работать схема выдержки времени, что определяют по индикации на пульте управления. В момент начала работы схемы выдержки времени включают механический секундомер и останавливают его по окончании разделки маршрута, что определяют по погасанию лампы «Замыкание маршрута» на пульте управления. В этом случае время выдержки на размыкание маршрута при занятом изолированном участке перед светофором должно составлять 3,0–4,0 мин. По окончании проверки рельсовую цепь включают в централизацию.

8. Проверка времени выдержки схемы искусственной разделки изолированных участков

Проверку времени выдержки схемы искусственной разделки изолированных участков проверяют в такой последовательности.

В свободное от движения поездов время дежурный по станции задает маршрут и открывает светофор на разрешающее показание. Затем дежурный по станции включает искусственную разделку всех изолированных участков данного маршрута порядком, изложенным в инструкции о порядке пользования устройствами СЦБ данной станции.

Например, на станциях, оборудованных устройствами БМРЦ, выдержку времени схемы искусственной разделки изолированных участков проверяют так. В свободное от движения поездов время дежурный по станции задает маршрут и открывает светофор на разрешающее показание, делает в Журнале осмотра формы ДУ-46 запись о срыве пломб с кнопок искусственной разделки всех изолированных участков, входящих в данный маршрут, срывает пломбы с этих кнопок и последовательно нажимает их.

После этого нажимают групповую кнопку искусственной разделки, после чего начинает работать схема выдержки времени искусственной разделки изолированных участков, в это время включают механический секундомер. С момента нажатия групповой кнопки ячейка красного цвета «Искусственное размыкание» на пульте управления загорается ровным светом. Секундомер останавливают в момент начала мигания ячейки красного цвета «Искусственное размыкание». В этом случае время выдержки искусственной разделки изолированных участков должно составлять 3,0–3 мин 40 с. По окончании проверки кнопки искусственной разделки изолированных участков пломбируют, о чем делают запись в Журнале осмотра формы ДУ-46.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.