Рефераты. Анализ производственно-финансовой деятельности вагонного депо ст. Кинель






Высший управленческий персонал.

К данной категории работников депо относятся: начальник депо, заместители начальника депо, главный инженер и др. Это самая малочисленная группа, но при этом самая важная. От политики проводимой специалистами этой группы зависит не только работа отдельно взятого предприятия, но и работа вагонной службы Куйбышевской железной дороги в целом. Можно сказать, что предприятие является градообразующим и в г. Кинель практически каждый в той или иной мере связан с работой на железной дороги, то на этих людях лежит огромная ответственность. В современных условиях к квалификации высшего руководства предприятия предъявляются жесткие требования, поэтому именно эта категория работников должна подходить к процессу повышения квалификации и самосовершенствования наиболее серьезно и давать пример другим производственным группам.

Специалисты этой группы работников предприятия наиболее подготовленный сотрудники, имеющие за своими плечами большой производственный опыт и серьезную теоретическую подготовку. Таким образом, к этой категории работников не подходит процесс повышения квалификации, который применим к другим группам работников. Т.к. с одной стороны они сами являются теми людьми, которые готовят и обучают кадры для предприятий железнодорожного транспорта. Таким образом, исходя из выше сказанного предлагается отправлять руководству Куйбышевской железной дороги данный контингента на обучающие курсы я «ТОП» менеджеров предприятий, а также на конференции и семинары РАО РЖД.

Последняя категория работников – это обслуживающий персонала депо. К данной категории относятся работники бухгалтерии, работники по подсобно-вспомогательной деятельности и др. Данная группа особо сильно не влияет на производственный процесс и обучающий процесс этой группы работников не несет специализированный характер. Таким образом, целесообразно применить дистанционный метод повышения квалификации. Самостоятельное изучение дисциплин обучающимися предполагает доступ к сценариям обучения, как к руководствам по изучению дисциплин, с помощью которых можно легко осуществлять навигацию в пространстве знаний, обращаясь к конкретным объектам и другим источникам знаний, переходить на изучение смежных дисциплин, по которым имеются пробелы в знаниях или возникает дополнительный интерес. Причем это не просто гипертекстовый поиск, а формирование индивидуальной последовательности изучаемых учебных объектов.

Применение компонентной технологии конфигурирования процесса обучения позволяет сократить затраты на прослушивание лекций и консультации с тьюторами, увеличить объем самостоятельной работы студентов с гибким графиком учебного процесса. Технологическая схема процесса обучения на основе генерации сценария обучения представлена ниже.

Обучение различных категорий обучающихся с помощью сконфигурированных сценариев обучения с учетом их индивидуальных особенностей позволяет, с одной стороны, сократить затраты на теоретическое изучение избыточного учебного материала, не соответствующего категории обучающегося, или устранить ненужные повторы ранее пройденного материала.

С другой стороны, происходит ускорение изучения интегрированных курсов в результате построения индивидуальной траектории обучения. Практическое обучение с помощью практикумов позволяет предоставлять обучающимся сконфигурированные в соответствии с поставленной задачей типовые решения, которые реализуют принцип индуктивного обучения от частного к общему. Тщательная пошаговая проработка типовых решений позволяет сократить время тьюторов-консультантов на объяснение хода решения задачи. Кроме того, сокращается время подготовки вариантов задач для самостоятельного решения, которые генерируются по общему семантическому шаблону. После прохождения обучения на предприятии необходимо ввести систему аттестаций каждого сотрудника. Руководитель организации с учетом рекомендаций аттестационных комиссий в установленном порядке поощряет или наказывает работников.


Таблица 2.7. Структура затрат на повышение квалификации работников депо

Производственные группы

Категория затрат

Руб.

%

1. Производственные работники 1 – 5 разряда

Доплата наставникам за внепроизводственную работу


97000


2,2

2. Производственные работники 6 – 9 разряда

Оплата курсов повышения квалификации специалистов

Оплата курсов повышения квалификации на базе вагонного депо

Методические материалы

Командировочные расходы

Утрата выработки работников за время их обучения

1432000


66200

8500

445000

325000

32,4


1,5

0,2

10,1

7,3

3. Производственный управленческий персонал (мастера, бригадиры, начальники цехов)

Оплата курсов повышения квалификации специалистов

Оплата семинаров и конференций

Командировочные расходы

Утрата выработки работников за время их обучения

235000

358000

56000

365000

5,3

8,1

1,3

8,2

4. Высший управленческий персонал

Оплата за обучающие курсы

1120000

25,3

5. Обслуживающий персонала депо

Оплата за курсы дистанционного обучения и методологические материалы

75000

1,7


Итого

4418200

100


В срок не более двух месяцев со дня аттестации он может принять решение о переводе сотрудника, признанного по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности, на другую работу с его согласия. При невозможности этого руководитель организации может в тот же срок в установленном порядке расторгнуть с таким работником договор в соответствии с законодательством Российской Федерации. По истечении указанного срока перевод работника на другую работу или расторжение с ним трудового договора по результатам данной аттестации не допускается.

В таблице 3.2 приведена структура затрат на повышение квалификации работников депо. Основную долю затрат занимают производственные работники 6 – 9 разрядов, более 50%. Это связано с тем, что на эту категорию приходится наибольшая численность, более 40% всех работников предприятия.

На втором по величине затрат стоит высший управленческий персонал – 25,3%. На данную категорию работников приходится всего лишь несколько человек. Такая высокая статья затрат связана с дороговизной курсов обучения.

На средний управленческий персонал приходится чуть более 25% расходов, такая сумма затрат связана с сочетанием многочисленной группой работников и относительно недорогим обучением по сравнению с «ТОП менеджментом» предприятия.

Следует отметить малую долю затрат на дистанционное обучение обслуживающего персонала депо. Это связано с достаточной эффективностью, сокращением затрат на командировки, отрыва от производства и на курсах повышения квалификации с привлечением разного рода специалистов.

Также достаточно маленькую часть занимают производственные рабочие 1 – 5 разрядов, так как не целесообразно на этом этапе в их обучение вкладывать большие денежные средства.




3. Мероприятия по повышению эффективности работы вагонного депо


Структурная реформа железнодорожного транспорта России требует в кратчайшие сроки решения задач по обновлению технических средств железных дорог и повышению эффективности работы отрасли.

Повышение эффективности эксплуатации грузовых вагонов и производительности труда должны быть основаны на внедрении прогрессивных форм организации труда, новых технологии и техники.

В ОАО «РЖД» намечены практические шаги по повышению надежности вагонов о готовности их к перевозкам.

Повышение качества плановых видов ремонта предполагается за счет использования при ремонте вагонов, их узлов и деталей более совершенных видов оборудования – станочного, моечного, сварочно – наплавочного, а также контрольно – измерительных приборов, средств диагностики и неразрушающего контроля.


3.1 Расчет экономического эффекта от внедрения участка автоматической наплавки надрессорных балок тележек


Расчет выполнен на годовую программу по наплавке и механической обработке 1280 надрессорных балок, что составляет 10% от годовой программы ремонта, восстановленных в 12-ти часовую рабочую смену, двухсменного режима работы автоматизированного участка и количестве смен в году 364.

Определение эксплуатационных расходов (Э1), при выполнении наплавочных работ по восстановлению надрессорных балок с использованием «базовой» технологии за год.

Э1 = Nг (Сматер. + Сэл.) + Сз.пл. + ЕСН.+ Нтравм.+ Сн.б. + Сто. + А.о. (3.1)


где:

-                                 Сматер. – суммарный расход наплавочных электродов на восстановление одной балки;

-                                 Сэл. = 3,5 5,161,35 = 24,38 руб.;

-                                 3,5 кВт, мощность сварочной дуги;

-                                 5,16 час, продолжительность сварочных работ по восстановлению наплавкой одной надрессорной балки;

-                                 1,35 руб./кВт.ч, средний годовой тариф на электроэнергию для рассматриваемых условий (без НДС);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.