С учётом премий, приработка и доплат за выслугу лет, а также отчислений на социальные нужды, зарплата при ремонте одной автосцепки составляет:
где – коэффициент, учитывающий начисления на зарплату (премия 40%, приработок 20%, доплата за выслугу лет 10%).
Таблица 3.1. Расчёт основной заработной платы работников, при ремонте замка автосцепки по новой технологии
№п/п
Исполнители
Количество
Трудоёмкость
Часовая тарифная ставка
Зарплата, руб.
1
Фрезеровщик
0.2
18.46
3.915
2
Электрогазосварщик
1.1
23.07
5.225
3
ВСЕГО:
9.14
Отчисления на социальные нужды составляют :
Для подготовки поверхностей под наплавку по новой технологии используют фрезерный станок мощностью , фрезерование требует . Расход электроэнергии составляет:
При электродуговой наплавке используют сварочный выпрямитель ВДУ – 506 мощностью . ЭДН занимает , расход электроэнергии составляет , стоимость составляет .
Стоимость электроэнергии равна:
Определение годовой экономии суммарных эксплуатационных расходов при использовании технологии газопорошковой наплавки по сравнению с базовой технологией
Годовые эксплутационные затраты на восстановление поверхностей замка автосцепки при использовании технологии газопорошковой наплавки составляют:
(3.22)
где – годовой объём ремонтируемых замков,
Годовые эксплуатационные затраты на восстановление поверхностей замка автосцепки при использовании индукционно – металлургического метода наплавки в среднем составляют (без учёта амортизационных отчислений)
Разность годовых эксплуатационных расходов на объём восстановленных поверхностей при использовании базовой технологии и газопорошковой наплавки составляет:
(3.23)
Экономия эксплуатационных расходов составила
3.6 Экономическая оценка эффективности обучения
Экономическая эффективность обучения может быть достигнута за счет: экономии численности работников, снижения трудоемкости, прироста объемов производства, экономии от снижения себестоимости.
Оценка экономической эффективности обучения персонала основана на оценке по критериям, отражающим не результат производства, а результативность, качество и сложность трудовой деятельности обученного персонала:
§ Производительность труда либо прирост объема производства;
§ Потери рабочего времени;
§ Относительная экономия (высвобождение) численности работников;
§ Процент выполнения норма выработки;
§ Качества труда рабочих;
§ Трудоёмкость;
§ Уровень производственного травматизма.
Расчетная часть экономической эффективности обучения персонала на методических рекомендациях государственного комитета по труду и социальным вопросам применима к определению эффективности любого кадрового мероприятия.
Экономия за счет численности работников:
(3.24)
– за счет снижения трудоемкости:
(3.25)
, (3.26)
где Эчисл – относительная экономия численности работников после внедрения мероприятия (обучения), чел. (см. ниже);
Чср – среднесписочная численность работников, чел.;
Т1, Т2 – трудоемкость продукции до и после обучения, соответственно, нч;
t – процент снижения трудоемкости после обучения, %
Тогда:
Прирост объемов производства, , %
% (3.27)
%, (3.28)
где V1, V2 – годовой объем продукции (работ, услуг) до и после обучения в натуральном выражении;
СТР – снижение трудоемкости в течение года, нч, чел.-ч, при V1, выраженном в тех же единицах измерения;
ЭВР – экономия рабочего времени в течение года в связи с ликвидацией или уменьшением потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, нч, чел.-ч;
(2.29)
где , - потери и непроизводительные затраты времени на одного рабочего в течение смены согласно фотографии рабочего времени до и после обучения, час;
Ч – число работников, у которых сократились потери, чел.;
– годовой фонд рабочего времени одного работника, дни.
Прирост объем по техническому осмотру вагонов
Прирост объемов по наливу цистерн
Экономия от снижение трудоемкости для, СТР, нч, чел.-ч
– для рабочих-сдельщиков:
(3.30)
– для рабочих-повременщиков (основных):
(3.31)
где – суммарное время потерь и непроизводительных затрат рабочего времени одного работника в смену, час;
КЛИКВ – коэффициент ликвидации потерь и непроизводительных затрат рабочего времени у работников, повысивших свою квалификацию (0< КЛИКВ <1);
– коэффициент выполнения норма времени работникам до изменения квалификации (обучения);
Ч – число работников, повысивших свою квалификацию, чел.
Тогда: для рабочих сдельщиков
Для рабочих-повременщиков
Относительная экономия численности работников, ЭЧИСЛ, чел.
За счет сокращения потерь рабочего времени и непроизводительных затрат труда:
(3.32)
где , – фонд рабочего времени до и после внедрения мероприятия, соответственно, час;
Ч1 – численность работающих до внедрения мероприятия, чел.;
За счет снижения трудоемкости работ (услуг):
для рабочих-сдельщиков экономия численности с учетом снижения трудоемкости работ (услуг):
(3.34)
для основных рабочих-повременщиков, вспомогательных рабочих и служащих:
(3.35)
Тогда: для рабочих-сдельщиков
Для рабочих – повременщиков
За счет прироста выработки (при неизменных нормах выработки) на одного рабочего в результате повышения квалификации:
(3.36)
где ЧНВ – численность рабочих, повысивших процент выполнения норм выработки в результате повышения квалификации, чел.;
– прирост процента выполнения норм выработки, %:
(3.37)
где ВНВ1, ВНВ2 – выполнение норм выработки до и после повышения квалификации, %.
За счет прироста объема производства:
(3.38)
где Ч1, Ч2 – численность работающих в подразделении до и после обучения, соответственно, чел.;
– прирост объема производства, %.
В зависимости от специфики производства относительная экономия (высвобождение) численности работников может выражаться:
· в фактическом высвобождении работников (в экономии на фонде заработной платы высвобожденных), когда прежний объем продукции (услуг) будет производиться меньшей численностью;
· в относительной экономии трудовых затрат, когда прежнее число работников будет производить больший объем продукции (услуг).
Экономия от снижения себестоимости в расчете на год, ЭС, руб.
(3.39)
где С1, С2 – себестоимость единицы продукции (работ, услуг) до и после повышения квалификации задействованного персонала, руб.
(3.40)
где ЭФЗИ – экономия на фонде заработной платы условно высвобождаемых работников за счет расширения зоны обслуживания и совмещения профессий обученным персоналом, руб.;
ЭБР – экономия от повышения качества труда, снижения брака, руб.;
ЭFC – экономия на условно постоянных расходах, вызываемая оптимизацией производственно-хозяйственной деятельности подразделения (следствие повышения квалификации руководящего звена в вопросах менеджмента), руб.;
Этек – экономия в результате уменьшения ущерба, связанного с текучестью персонала (следствие повышения мотивации работников, как результат повышения квалификации), руб.;
Этравм – экономия в связи со снижением уровня производственного травматизма (следствие обучения по вопросам охраны труда), руб.;
ЭДР – экономия по другим статьям, таким как: экономия электроэнергии, амортизационных отчислений и др., если таковая возникает в результате повышения компетенции персонала, руб.
Экономия по фонду заработной платы, ЭФЗП, руб.:
(3.41)
где – экономия заработной платы (основной и дополнительной) рабочих-сдельщиков, руб.;
– экономия заработной платы (основной и дополнительной) рабочих-повременщиков и РСС, руб.;
ЭЕСН – экономия по отчислениям единого социального налога, руб.
При экономии численности:
§ для рабочих-сдельщиков по формуле:
(3.42)
где РЧАС – средняя часовая ставка, руб.;
ЗПДОПОЛН – дополнительная зарплата, %;
– годовой фонд рабочего времени одного условно высвобожденного работника, час.
§ для рабочих-повременщиков (в том числе и для РСС):
(3.43)
где – средняя зарплата работника (основная и дополнительная) до обучения, руб.;
– прирост фонда заработной платы, вызванный доплатой работникам вследствие повышения квалификации (совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и т.п.), руб.
При изменении трудоемкости:
§ для рабочих-сдельщиков рассчитывается по формуле:
(3.44)
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11