Рефераты. Анализ организации и ремонтных работ на примере моторного цеха ПАТП-7






p>
2.3.2 Определение производственной площади

Площадь участка определяется по формуле:

Fуч=Fсум*КП (м2) где: Fcyм - суммарная площадь производственной проекции оборудования, устанавливаемого на участке (п. 2.3.1. расчета).

Кп - коэффициент плотности расстановки оборудования (ОНТП-01-86, табл.14).

Fуч=35,1*4=140,4 (м2)

Принимаю фактически площадь моторного участка ПАТП-7 – 126 м2, что не превышает допустимых отклонений от расчета величины.

2.3.3 Организаций технологического процесса

Под технологическим процессом производства понимают последовательность технологического воздействия на автомобиль.
Технологический процесс в моторном цехе показан на рисунке 1.

Рисунок 1

В комплексе ТР двигатели или ГМП нуждающиеся в ремонте снимают с автомобиля после чего они поступают в промежуточный склад комплекса ПП . С промежуточного склада неисправные двигатели или ГМП доставляют в комплекс
РУ - в моторный цех. При необходимости двигатели или ГМП моют и очищают от грязи и пыли . После чего проводят проверку их технического состояния .
Если двигатели или ГМП соответствуют всем ТУ или их параметры поддаются восстановлению регулировкой , то они направляются в комплекс ТР для постановки на автомобиль . Если же параметры двигатели или ГМП не соответствуют ТУ и не поддаются регулировке , то их разбирают . После разборки все детали промывают . Затем производят дефектовку деталей .
Детали параметры которых соответствуют ТУ считаются годными и направляются на комплектовку . Те детали , которые не соответствуют ТУ , но ах параметры лежат в ремонтных пределах - ремонтируют . Детали параметры которых лежат за ремонтными пределами считают негодными и выбрасывают в утиль. Кроме этого в утиль выбрасывают те детали себестоимость ремонта которых будет выше цены новых деталей . Перед сборкой производят комплектовку , при необходимости недостающие детали могут брать из основного склада (новые) или из промежуточного склада (с неисправных двигателей или ГМП исправные детали). После комплектован производят сборку . Затем двигатели или ГМШ испытывают, проводят регулировку параметров в соответствии с ТУ . После чего двигателей или ГМП поступают на хранение в промежуточный склад комплекса ПП . Оттуда при необходимости в комплекс ТР для постановки на автомобиль.

3. Организационная часть

3.1. Организация управления

3.1.1. Характеристика управления производством

[pic]

РИСУНОК 2
В настоящее время необходимо ориентироваться на организацию производства по принципу формирования производственных подразделений по технологическому признаку, с применением для оперативного руководства производством ЦУП.

Основные организационные принципы этого метода :

1) Управление процессами ТО и ТР подвижного состава в АТП осуществляется централизованно отделом управления производством.

2) Организация ТО и ТР в АТП основывается на технологическом принципе формирования производственных подразделений, при котором каждый вид технического воздействия ( ТО-1, ТО-2, ТР и прочие) выполняется специализированными подразделениями.

3) Подразделения ( бригады, участки и исполнители - в зависимости от размеров АТП ), выполняющие однородные виды технических воздействий для удобства управления ими объединяются в производственные комплексные участки.

4) Подготовка производства - комплектование оборотного фонда , доставка агрегатов, узлов и деталей на рабочие места и с рабочих мест, мойка агрегатов, узлов и деталей перед отправкой на ремонт, обеспечение рабочих инструментом , а также перегон автомобилей в зонах ТО , ТР и ожидания осуществляется централизованно комплексом подготовки производства.

5) Обмен информацией между отделом управления и всеми производственными подразделениями базируется на двусторонней диспетчерской связи, средствах автоматики и механики.

Комплекс ТОД - выполняет ТО, регламентные работы, сопутствующие ремонты и работы по диагностике ПС . В состав комплекса входят специализированные бригады, выполняющие различные виды технических воздействий : ЕО (бригады
ЕО), ТО-1 (бригады ТО-1), ТО-2 (бригады ТО-2) и диагностические работы
(бригады Д).

Комплекс TР - объединяет подразделения , производящие работы по замене неисправных агрегатов , узлов и деталей автомобилей на исправные , а также крепежно-регулировочные и другие работы по ТР непосредственно на автомобилях.

Комплекс РУ - объединяет участки выполняющие работы по обслуживанию и ремонту снятых с автомобилей деталей, узлов и агрегатов, изготовлению деталей, а также другие работы, не связанные с непосредственным выполнением их на автомобилях .

Комплекс ПП (подготовки производства) - объединяет следующие структурные подразделения:

1) Участок комплектации - обеспечивает комплектование оборотного фонда, подбор запасных частей по заданию отдела управления, необходимых для выполнения регламентных и ремонтных работ и доставку их на рабочие места, а также транспортировку агрегатов и узлов снятых с автомобилей для ремонта.

2) Промежуточный склад - обеспечивает хранение агрегатов, узлов и деталей (в большинстве отремонтированных), контроль уровня их запаса, обеспечивающего бесперебойную работу производства.

3) Транспортный участок - осуществляет перегон автомобилей и транспортировку тяжеловесных агрегатов и деталей.

4) Моечный участок - обеспечивает мойку всех агрегатов, узлов и деталей, снятых с автомобилей перед их отправкой на ремонт.

5) Инструментальный участок - обеспечивает хранение, выдачу и ремонт инструментов.

Отдел управления производством (ОУП) - обеспечивает планирование и оперативное управление работой всех производственных комплексов, а также административное и оперативное руководство подразделениями комплекса подготовки производства. ОУП состоит из подразделений: группы оперативного управления и группы обработки и анализа информации.

На персонал группы оперативного управления возлагается выполнение следующих задач:

- принятие смены, т.е. ознакомление с состоянием производства осуществление оперативного контроля выполнения планов проведения диагностирования, ТО-1, ТО-2;

- осуществление оперативного планирования, регулирования, учета и контроля выполнения ТО и ремонта;

- организация и контроль выполнения работ по своевременной подготовке запасных частей и материалов для проведения регламентных работ по ТО и ремонту , т.е. обеспечение подготовки производства .

На группу обработки и анализа информации возлагается; выполнение всех работ, связанных с организацией информационного обеспечения системы управления. Основной задачей группы является систематизация, обработка, анализ и хранение информации о деятельности всех подразделении технической службы, а также планирование ТО и ремонтов. В состав группы входят работники по пред машинной обработке информации, анализу информации и планированию.

Производственно-технический отдел (ПТО):

-разрабатывает планы и мероприятия по внедрению новой техники и технологий производственных процессов, планы научной организации труда и контролирует их выполнение;

- разрабатывает и проводит мероприятия по охране труда и техники безопасности, изучает причины производственного травматизма и принимает меры по их устранению;

- проводит техническую учебу по подготовке кадров и повышению квалификации рабочих и ИТР (инженерно-технических работников);

- организует изобретательскую и рационализаторскую работу в АТП и внедрение рационализаторских решений; осуществляет работы по составлению технических нормативов и инструкции, конструированию не стандартного оборудования и реконструированию производственных зон и оборудования.

Отдел главного механика (ОГМ) осуществляет содержание в технически исправном состоянии зданий, сооружений, электросилового и санитарно- технического хозяйства, а также обслуживание и ремонт производственного оборудования, инструментальной оснастки и контроль за обеспечением правильного их использования.

Отдела снабжения (ОС):

- обеспечивает бесперебойное материально-техническое снабжение АТП; составляет заявки по материально-техническому снабжению и обеспечивает правильную организацию работы складского хозяйства.

Отдел топливно-энергетических ресурсов (ТЭР):

Осуществляет мероприятия по планированию, учету и рациональному использованию топливно-энергетических ресурсов.

Отдел технического контроля (ОТК) осуществляет контроль качества работ, выполняемых всеми подразделениями собственного производства, а также качество продукции предприятий, услугами которых пользуется АТП;

- осуществляет периодический выборочный контроль технического состояния
ПС;

- осуществляет контроль технического состояния ПС при его приеме и выпуске на линию;

- занимается анализом возникновения неисправностей ПС.

3.1.2 Обоснование структуры и функций управления объектом проектирования.

При методе организации производства ЦУП система управления моторным цехом, входящим в комплекс РУ , имеет следующий вид :

[pic]

ПАТП-7 возглавляет главный инженер, которому административно подчиняются начальник комплекса ремонтных участков и начальник ОУП ( отдел управления производством).

В свою очередь начальнику комплекса РУ административно подчиняется мастер моторного цеха, руководящий работой исполнителей в цехе , а начальнику ОУП - диспетчер отдела оперативного управления .

Начальник комплекса РУ и мастер моторного цеха подчиняются оперативно диспетчеру отдела оперативного управления производством . Управление процессом в моторном цехе осуществляется посредством селекторной и телефонной связи.

3.1.3 Режим труда и отдыха в моторном цехе.

Моторный цех работает 305 дней в году, 6 дней в неделю, 1 смену в сутки.

Работа начинается с 8.00 часов и заканчивается в 17.00 часов, обеденный перерыв с 12.00 до 13.00 часов. Продолжительность рабочей смены 8 часов.

С учетом быстрой и эффективной врабатываемости, длительного поддержания высокого уровня работоспособности и производительности труда, необходимо в режимах труда и отдыха предусматривать регламентные перерывы , во время которых следует проветривать помещения, транслировать функциональную музыку
.

В течении смены психофизическое состояние рабочего все время изменяется
, изменяется и его работоспособность , которую принято подразделять на три основные периода :

1) период врабатываемости;

2) период устойчивой работоспособности ;

3) период пониженной работоспособности.

Необходимо делать 3-х минутный перерыв в конце первого часа работы, предназначенный для вводной гимнастики. Десяти минутный перерыв на
30-й минуте третьего часа работы, из них 5 минут для пассивного и 5 для активного отдыха.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.