Рефераты. Лекции по ТГП из МНЭПУ






p> Естественное право – это воля бога , которая не может быть познана человеком . Он вынужден обращаться к религиозным источникам , чтобы писать свое право .
. Историческая школа права . Зарождалась в период зарождение буржуазии и распада феодализма . Право – это ворожение народа , складывающиеся подобно языку постоянно в ходе процесса , независимо от законов , а они лишь фиксировали что сложилось в обществе , таким образом отрицая программную роль правотворчества . В современных условиях школа утратила свои позиции .
. Нормативизм . Разработана немецкими учеными в 19 веке . Право рассматривается как система норм или правил поведения , то есть , сужается его значение .
. Социологическая Близкая к Естественному праву . Существует система норм

, которые повышенное внимание уделяют системе , характеру правоотношений в обществе , которые возникли в результате правовых норм

.
. Психологическая теория . Право возникло , как внутренняя потребность человека .

Признаки Права .

. Система норм или правил
. Право должно выражать идею справедливости и свободу действий .
. Нормы права установлены или санкционированы государством .
. Право явление системное . Это проявляется в том , что все нормы права взаимно связаны , основаны на общих принципах и подходах .
. Право закрепляет наиболее значимые интересы и потребности граждан .
. Право действует на всей территории страны , правовые нормы обязательны для всех категорий граждан , которых они касаются .
. Право определяет наиболее оптимальную меру свобода для каждого гражданина

, обеспечивая такое положение , когда проявление его личностной свободы не ущемляет права и интересы других граждан .
. Право выступает как мера насилия допустимого над личностью в его интересах , и интересах других граждан .
. Право – это равный масштаб по отношению к разным людям .

Право – есть система норм , которая исходит от государственных органов его принудительной силой , выражает коренные интересы страны , или значительной его части и выступают в качестве государственного регулятора общественных отношений .

Типы права .
История права – это совокупность правовых систем обладающих объединенными признаками и принадлежащих к одному экономическому базису ( формации ) подразделяются :
. Рабовладельческое право ( законы Ману , Хамоваты , Римское право )
. Феодальное право ( Сальвическое право , Русское право , Псковское судебная грамота , соборное уложение )
. Право периода становления и уложения капитализма
. Социально ориентированное право , в капиталистических государствах с высоко эффективной рыночной экономикой .

Формы и источники права .

Ленин В.И. Пути и способы возведения в закон воли господствующего класса .
Внешние формы устанавливают и закрепляют правовые нормы .

Виды источников Права

. Правовой обычай
. Прецедент
. Нормативно правовые акты
. Юридическая практика ( в буржуазных странах Англо Американской правовой сист. )
. Юридические науки ( в буржуазных странах Англо Американской правовой сист. )

Правовой обычай – сложившееся в обществе правило поведения , которое в силу одобрения и охранение государством и государственной санкции придается характер правовой нормы ( парламентский обычай )
Прецедент- решение государственного органа по конкретному делу , который становится правилом по решению аналогичных дел . ( в административных , судебных и других видах , прецеденты различны )
Нормативно правовые акты – исходят от компетентных органов государственной власти , обще обязательно , письменно оформлены с соблюдением всех процедур
, веления в которых устанавливаются , изменяются или отменяются правовые нормы .
Нормативный договор –соглашение между несколькими государствами , международными организациями или иными субъектами права . ( международный договор , федеративный )

Соотношение Государства и Права

Общие черты :
. Сходные исторические судьбы , возникшие в результате одних причин .
. Одно без другого не существует .
. Общая экономическая база .
. Уровень правовой культуры , национально политическая особенность конкретного народа .
. Государство и право, свойственны только классовому обществу
. Государство и право, едины по своей социальной сущности.
Различие
. Государство – это орган ведущей политической партии , а право производная от взаимоотношений государства и общества
. Государство возникает как орудие насилия , а право оправдывает это насилие .

Лекция №4

Механизм , Аппарат Государства.
1. Понятие принципы , структура государственного аппарата .
2. Организация и деятельность органов государства
3. Характеристики основных органов государства .

Литература : Копейников 84 г. « Механизм социального Государства»

Государственный аппарат – это сложная система входящих в качестве элемента в историческую концепцию типа общества , выступ его над системой.
В целях организации деятельности общества, Государство реализует ряд внутренних и внешних функций, для реализации каждой из которых, действует конкретная структура государственного аппарата , она в совокупности составляет механизм государства.

Механизм государства – это совокупность государственных органов по средством которых господствующий класс или большая социальная группа, обеспечивает свое экономическое , политическое и идеологическое господство.

Признаки Государственного механизма
. Состоит из людей, специально занимающихся управлением
. Представляет собой сложную систему организаций и учреждений, которые находятся в тесной взаимосвязи, при осуществлении своих непосредственных властных функций.
. Функции всех звеньев государственного аппарата обеспечение организации и финансовых средств, а в необходимых случаях и принудительно воздействовать
. призваны надежно, гарантировать и охранять интересы своих граждан

Базовые принципы построения организации

И деятельности государственного аппарата .

Принцип разделения властей

Принцип концентрации власти и их преобладание в жестких административных структурах государственного управления.

Принцип идеологизации власти. В государстве реальная власть сконцентрирована у руководителя кокой либо общественной организации, партии или религиозной организации.

1. Принцип преобладания представительной власти.

Виды классификации государственного органа.

1. По территориальному признаку
. Центральные
. Местные
2. По субъекту формирования
. Представительные (формируются путем выборов)
. Формируются иным государственными органами
3. По характеру компетенции
. Общей компетенции
. Специальной компетенции
4. По порядку государственных полномочий
. Коллегиальные
. Единоличные
5. По формам деятельности
. Законодательные
. Исполнительные
. Контрольные
. Надзорные
. Судебные

Общая характеристика системы государственных органов.

1. Система государственных органов представляет собой совокупность взаимосвязанных структур, законодательной, судебной, исполнительной, надзорной органов.
2. В зависимости от организации и специфики организации хозяйства в конкретной стране, происходит перераспределение власти между различными структурами государственного аппарата.
3. Всем государственным органам присуще обладающими властными полномочиями.
. Проявляющиеся в том, что они в праве издавать юридические акты, принимать управленческие решения, давать распоряжения от имени государства.
. Государственные органы, обладая правом и возможностью обеспечивать их силой государственного принуждения.
4. Все органы государственного аппарата действуют в рамках закона.

Признаки государственных органов.

1. Наделены властными полномочиями
2. Обладают внутренней структурой, устройством
3. Образуются в установленным государством порядке
4. Действуют в определенных формах и в пределах, установленных нормами процессуального права.
5. Состоят из коллектива людей, редко их одного лица.
6. Осуществляет функции государства.

Представительные органы государственной власти.

К числу представительных органов относятся: законодательные, местные органы власти и самоуправления. Они формируются путем избрания населения страны, действуют от их имени и ответственны перед ними.
Функции законодательной власти осуществляют высшие представительные органы государства, законодательные органы занимают главенственное положение в механизме государства. Она устанавливает обще обязательные требование, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь, и которые служат законной основой для судебного и прочего законодательства.
В Демократическом государстве высший орган это парламент. Парламент может иметь 2 палатную и 1 палатную структуру. ( нижнюю и верхнюю )
Одно палатные парламенты существуют главным образом в странах с относительно однородным национальным составом населения или небольших территориальных размерах.

Полномочия парламента

1. Осуществляет контроль над использованием власти
2. Финансовые полномочия, принимает государственный бюджет.

Контроль парламента над исполнительной властью выражается :

1. Участие в назначении различных должностных лиц, составляющих исполнительную власть.
2. В некоторых странах назначает главу государства ( парламентская республика).

В государствах с классическим президентским правлением (США) парламент принимает лишь косвенное участие в избрании президента.

Местные органы государственной власти .
Эти государственные органы имеют представительный характер и действуют в пределах соответствующих административно территориальных единиц, местные представительные органы ( местные органы самоуправления) избираются непосредственно населением административно территориальных единиц, им подведомственны в пределах установленной территории. ( предприятия, бюджет, благоустройство, транспорт, водоснабжение, образование, здравоохранение) ( короче все местное)

Исполнения распоряжений органов государственной власти.
Глава Государства.
В подавляющем большинстве стран, глава государства выступает носителем высшей исполнительной власти.
В конституционной монархии, главой государства, формально считается монарх.

В странах с республиканским правлением , главой государства является президент.

Полномочия президента

1. Президент принимает иностранные дипломатические представителей, назначает послов.
2. Ратифицирует международные договоры и соглашения.
3. Является главнокомандующим вооруженными силами страны.

В ряде стран:
4. Распустить парламент.
5. Прервать сессию или отложить созыв.

Наиболее широкие властные полномочия обладает президент в президентской республике.
В парламентской республике роль президента скромнее. Являясь главой государства, он лишь формально представляет высшую исполнительную власть, т.к. реально ее осуществляет глава правительства.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.