Рефераты. Лекции по конституционному праву






p> 2. принятие з-нов и кодексов республики.

3. решение вопроса об изменении границ республики

4. принятие решения о проведении референдума

5. определение внутр. и внешн. политики

6. назнач. выборов депутатов и главы гос-ва (респ.)

7. утвержд. перспективных планов и важнейших программ эконом. и соц. развития республики.

8. утверждение структуры органов исполнит. власти

9. согласие на назначение прокурора республики Ген. прокурором РФ

10. избрание Констит., Верх. и Высш. Арб. Суда республики

11. Назначение Председ. Национ. банка по соглас. с ЦБ РФ.

12. Обсуждение и принятие гос. бюджета республики, контроль за их исполнением.

13. принятие отставки и отстранение от должности П-та.

14. Установление гос. наград, почетных званий республики и т.д.

Но имеется противоречие с КРФ в ряде К. республик. Например, в ресип.
Тыва парламент имеет право решать вопросы войны и мира, в Башкортостане – определять размер взноса в б-т РФ. в) Депутатом республ. парламента, как правило, может быть гр-н республики, достигший 21 г., прожив. в республике не менее 5 лет (кроме
Дагестана).

Депутат имеет право:

1. Участвовать в заседании П-ва и др. органов гос. власти и местн. самоуправления

2. Обращаться во все предп., учр., орг. независимо от форм собств. по вопросам депутатской д-ти

3. Проверять по своей инициативе или по поручению парлам. сведения о нарушении з-нов.

4. Контролировать рассмотрение направл. им предложений, заявлений и жалоб в гос. и общ. органы, предприятия, учр., организации.

5. Проводить встречи с избирателями труд. коллектива и и. округа.

6. Обладает правом законодат. инициативы.

7. Обладает депутатской неприкосновенностью.

8. Имеет дипломатич. паспорт на весь срок полномочий ит.д.

2. Гос власть в краях, областях, городах ф. з., авт. области, авт. округах осущ. законодат. органом:

ГД в Ставропольском крае

Городская Дума в Москве

Обл. Дума в Воронежской обл.

Городское Собрание в С.-П.

Собрание Депутатов Липецкой обл. и др.

В регионах принимаются н.а., определяющие статус представит. органов.

З-н Вор. обл. "Об органах гос власти Вор. области" от 15 сент. 1994 г.

Вор. обл.:

Законодат. органы избир. населением на основе всеобщего, равного, избир. права при тайном голосовании. Численный состав – не более 50 человек. Число депут. работающих на штатной основе, не может превышать 2/5 от общего числа

В соотв. с з-ном Вор. обл., Обл. Дума явл. постоянно действующим и единственным представ. органом гос. власти в. обл. Численный состав – 45 депутатов. Депутатом Обл. Думы может быть гр-н РФ, пост. прожив. на территор. обл. и имеющий право избирать в Обл. Думу (с 18 лет).

Срок полномочий – 4 года. Основной формой работы явл. заседания.
Заседание считается правомочным, если на нем присутствует более половины избран. депут. На заседании из числа депутатов избир. председатель и его зам.

Президент республики в составе РФ

Пост П-та был утвержден, например, в республ. Адыгея, Башкортостан,
Бурятия, Ингушетия, Кабардино-Балкарской респуб. и т.д.

Правовой статус П-та опред. К и з-нами республик. П-т избир. гр-нами республики, как правило, на 5 лет, в Коми и Бурятии на 4 года. Одно и то же лицо не может быть П-том более 2-х сроков подряд. Кандидат выдвигается политич. партиями, о.о., труд. коллективами и группами избирателями.
Кандидат в П-ты должен быть гр-ном республики, в Саха (Якутии) – по рождению, постоянно проживать в республике не менее 10 лет, как правило.
Например: в Саха (Якутии) – не менее 15 лет, 7 лет – в Карелии, в возрасте от 35 до 40 лет (в Саха (Якутии) 40 лет), свободно владеть гос. языком, обладать избир. правом. Предельный возраст ограничен в Саха (Якутии) – 60 лет, в Ингушетии, Карелии, Коми – 65 лет. През. не может быть д-том
Парламента, не может занимать никаких должностей в гос. органах, общ. орган., коммерческих организ., заним. предприним. д-тью. На время своих полномочий приостанавл. членство в политич. партиях. ПР-т выступает гарантом суверенитета, территориальн. целостности республики, соблюдением ее К. и з-нов, осуществляет предпринимательские ф-ции, подписывает и обнародует з-ны, решает вопросы гражданства и т.д.

П-т не имеет права роспуска парл. в респ. Башкортостан, Коми, Саха
(Якутия), през. не подотчетен парламенту в них.

Конст. респ. Саха (Якутия) предоставл. П-ту право определять порядок образования территор. воинских формирований, что противоречит КРФ.
Президент республики принимает указы, распоряжения, кот. обязательны для исполнения на всей тер-рии республики.

Государственные органы исполнительной власти в субъектах РФ

1. Органы исполнительной власти республик в составе РФ

2. Органы исполнительной власти других субъектов РФ

Н/а Положение "О главе администр." края, области, г.ф.з.,авт. обл., авт. округа от 3 октября 1994 г. СЗ РФ 94 г. № 24

Положение "О полномочном представителе П-та РФ в субъекте РФ" от 5 февр. 1993 г.

САПП 93 г. № 6

СЗ РФ 95 г. № 4

1. Органом исполн. власти в республиках явл. П-во. В Башкортостане и
Татарстане – Кабинет Министров. В Калмыкии не предусмотрено создание П-ва.
Порядок формирования правительств в республиках не одинаков. В Башк. – П-во формируется П-том, в Карелии –Председ. П-ва избирается. Компетенция П-ва определяется К. республик и в з-нах о правительстве республик. Основные полномочия П-ва.

Основные полномочия П-ва:

1. Составляют прогнозы и планы соц.-эконом. развития республик

2. Осуществляют общее управление всеми эконом. процессами

3. Создают условия для развития рыночной экономики

4. Содействуют развитию науки, техники, созданию нов. технологии, развитию нац. хоз. связей и т.д.

5. Принимают меры по охране обществ. порядка и т.д.

Для реализации своих полномочий П-во принимает постан. и распоряжения. П-во контролирует исполнение своих актов.

В республ. Башкортостан, если парламент выражает недоверие П-ву, П-т обязан принять постановления о его отставке.

2. В единой системе органов исполнительной власти важную роль играют администр. и главы адм. краев, обл., городов ф.знач., авт. обл., авт. округов. В Ставроп. крае – губернатор и П-во. В Иркутской обл. – губернатор и админ.

Админист. В. обл. в соотв. с уставом В. обл. явл. исполнительным и распорядительным органом гос. власти обл. Ее возглавл. глава администр.
Адм. В. обл. подотчетна обл. думе. Глава администрации избирается населением В. обл. на 4 года. Данную должность глава администрации не может занимать более 2-х сроков подряд. Структура администрат. обл. утвержден обл. думой по представл. главы админ. обл.

Полномочия главы админ.:

1. представляет обл. внутри страны и в междун. отношениях

2. подписывает договоры и иные соглашения от имени В. обл.

3. руководит д-тью админ. на принципах единоначалия

4. представляет на утверждение Обл. Думе бюджет обл.

5. распоряжается и управляет имуществом, находящимся в собств. обл. в порядке, предусм. ФЗ и з-вом области

6. осуществляет меры по обеспечению прав, свобод и интересов граждан

7. Принимает меры поощр. и дисципл. взыскания к назнач. им долж. лицам

8. вносит в Обл. Думу предложения по кандид. председателя обл. суда, обл. арб. суда, прокурора области, а также представление о назначении и отстранении от должности руководит. правоохран. органов и т.д.

Досрочное прекращение полном. главы админ. возможно в случаях:

1) письменное заявл. об отставке

2) вступление в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, явл. главой админ.

3) утрата гр-ва

4) выездом на постоян. место жит-ва за пределы области

5) призн. недееспособ. вступившим в з-ную силу решением суда

6) неспособность осуществлять свои полномочия по состоянию здоровья

7) приобретение двойного гр-ва

8) смерти

В случае досрочного прекращ. полномочий главы админ. его полномочия осуществл. I зам. Глава админ. не может быть д-том представ. органа субъекта РФ, органом местного самоуправления. В случае избрания его д-том глава администрации должен подать в отставку. Ему запрещается выполнение любой оплачиваемой работы, за исключением препод, научн.ной и иной творческой д-ти.

В организ. д-ти орг. гос власти важное место заним. полномочн. представ. П-та.

Конституционные основы местного самоуправления

1. Понятие и принципы м.с.

2. Система м.с. в РФ

3. Полномочия м.с.

4. Гарантии м.с. н/а ФЗ от 12 авг. 1995 г. "Об общих принципах организации местн. самоуправл. в РФ" СЗ РФ 1995 г. № 35 з-н "О местном самоуправлении в Воронежской обл." в ред от 25 окт.
1995 г.

1. М. с. – это признаваемая и гарантируемая КРФ самостоятельное под свою ответственность д-ть населения по решению непосредственного или через органы м.с. вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций.

Принципы М. С.:

1. Соблюдение прав и свобод человека

2. Самостоятельность м. с. в пределах собств. полномочий

3. Формирование органов м. с. на основе всеобщего равного и прямого избир. права при тайном голосовании

4. Ответств. органов и должн. лиц м. с. перед местным сообществом

5. Эконом и фин. самостоятельность органов м. с.

6. Гос гарантия м. с.

2. М. с. осуществляется населением через свои представит. органы, органы террит. образования, через местные референдумы, сходы и т.д.

В систему органов м. с. входят:

1. Городские представительные органы

2. районные представительные органы

3. сельские, поселковые выборные органы

4. органы территор. обществ. самоуправления

В соотв. с Уставом г. Воронежа местн. самоупр. осущ. населением через выборный представ. орган местн. самоупр. города – Муницип. Совет г.
Воронежа, через выборное должностное лицо, ллаву местного самоуправления города, через исполнительные органы м. с. города, городскую администр. и образуемые его органы. В составе Вор. Муницип. Совета 17 депутатов, избир. на 2 года. В соотв. со ст. 12 КРФ органы М. с. не входят в систему органов гос. власти.

Решение по вопросам местн. значения, принимаем. орган. м. с. или населения, непоср. в пределах на комп. не нуждаются в утверждении органами гос. власти и долж. лицами этих органов. Данные решения не могут быть отменены по мотивам нецелесообразности и несвоевременности.

Муницип. образования разраб. свои уставы, кот. принимаются представ. органами м. с. или населением. Устав подлежит обязательной регистрации.
Основанием для отказа в регистрации может быть противоречие ФЗ, КРФ и иным н.а.: з-нам республик в составе РФ и субъектов РФ. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд. Органы м. с. и должностные лица по вопросам своего ведения принимают н.а. Н. а. органов м. с., затрагивающие права, свободы и обязанности ч. и г. вступают в силу с момента их опубликования.
Гр-не имеют право на индивид. и коллективн. обращения в органы м. с., на кот. последние обязаны дать ответ в течение 1 месяца. Органы м. с. вправе создавать предприятия, учр.ю, организ. для осущ. хоз. д-ти и решать вопросы по их ликвидации и реорганизации.

3.

1. принятие, изменение уставов муницип. образований

2. владение, пользование и распоряжение муницип. собственность

3. распоряжение местными финансами

4. формирование, утвержд. и исполнение местного б-та

5. установление местных налогов

6. содержание и использование муницип. жилищного фонда, нежилых помещений

7. организация содержания и развития муницип. учрежд. дошкольного, основного, общего-профес. образования

8. организация содержания и развития муницип. учреждений здравоохранения

9. регулирование планировки и застройки тер-рии муницип. образований

10. создание условий для жилищного строительства

11. контроль за использованием земель на тер-рии муницип. образования

12. регулирование использования водных объектов местного значения

13. муниципальное дорожное строительство

14. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения

15. организация и содержание муницип. архивов

16. организация транспортного обслуживания населения

17. создание условий для обеспечения населения услугами торговли, бытового обслуживания, общественного питания

18 . сохранение памятников культуры и истории, находящ. в муницип. собственности

19. создание условий для д-ти СМИ

20. создание условий для развития физкультуры и спорта

21. обеспечение соц. поддержки населения, занятости населения

22. участие в охране окр. среды на тер-рии муницип. образования

23. осуществление охраны общ. порядка – согласно з-ну "О милиции" от
18 апр. 1991 г. в городских и сельских поселениях может быть создана милиция общ. безопасности – местная, а также в составе органов м. с. есть спец. комиссии (админ., по делам несовершеннолетних) и т.д.

4.

2 вида гарантии:

- общие

- специально-юридические

К общим гарантиям относятся:

- экономические, связанные с общим положением муницип. собств., степенью ее защищенности, возможностью использования

- политические, определ. степенью демократичностью политического режима гос-ва, его эффективной поддержкой м. с., четким разграничением полномочий между гос. органами и органами м.с.

К спец.- юр. гарантиям относятся: ст. 133 КРФ



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.