Рефераты. Комплексная оценка государственного регулирования экономикой России






p> В нашем случае, реализовать принцип оптимальности в планировании и управлении – значит решить экстремальную задачу вида: где х = D,

f(x) – целевая функция критерия оптимальности.

Задачу оптимизации необходимо записать в виде поиска механизма или минимум функции: f (x) = f (x1, x2, … xn) при введении ограничений каждого включенного фактора: хj => 0, j = 1, n , где х1,2,…n – различные факторы исследуемой экономической системы.

В более оптимальном виде данную методику можно записать: xi => 0, i =1, n

Формирование данной методики – создание системы оптимальной математической модели оптимального программирования, в основу разработки которой заложены принципы оптимальности и системности.

В целом эффективность комплексной системы государственного регулирования экономики страны можно записать уравнением:

Зб – законодательная база;

У г.с. – уровень государственной собственности в общем объеме приватизации;

Сн – система налогообложения (ее соответствия задачи формирования государственного бюджета);

И р.э. – инвестиционные возможности реальной экономики;

Пi – очередной фактор социально-экономической системы России;

К1, К2, К3, Кi – коэффициенты корреляции, учитывающие особенности влияния каждого фактора на систему в целом.

В третьей главе «Оценка перспективных направлений разработки законодательных инициатив и правовых актов для обеспечения высокоэффективного государственного управления экономикой России» автор исследовал экономические особенности реформирования системы правового регулирования экономики с учетом перехода к рыночным отношениям.

При формировании возможных подходов к созданию системы государственного регулирования экономики, решающее значение имеет разработка методологии научно-обоснованной фондовой оценки предприятий (как на стадии их проектирования, так и с учетом результатов их работы); курсовой стоимости акций и индексных оценок общеэкономического состояния важнейших отраслей народного хозяйства.

Главной особенностью, которая должна быть положена в основу такой работы, является принцип социально ориентированного расширенного воспроизводства отечественной экономики. Принцип такого расширенного воспроизводства означает: приоритет реальной экономики и недопущение ростовщических операций банков с
«короткими» деньгами и пресечение попыток создавать незаконные «пирамиды», отвлекающие инвестиционные средства от вложений в реальную экономику; строгое соблюдение принципов распределения реальных ресурсов и инвестиционных вложений в интересах постоянного наращивания высокими темпами российской экономики, имея ввиду полноценное использование как собственных, так и привлеченных инвестиционных средств; организацию такого обращения ценных бумаг, при котором стало бы возможным широко привлечь средства населения, превратив фондовый рынок в полноценный источник роста капиталовложений в экономику, с одной стороны, а с другой – повышение доходов граждан; решение конкретных вопросов создания инфрастуктуры фондового финансово- инвестиционного рынка для того, чтобы в максимальной степени содействовать как росту объемов производства внутри страны, на внутреннем рынке, так и экономически выгодному обороту их на мировых фондовых рынках.
Другим узловым вопросом для успешного решения методологических проблем создания системы государственного регулирования экономики является всестороннее расширение научно-исследовательской деятельности и обеспечение государственного сектора экономики грамотными кадрами.

Автор делает выводы о том, что разработка системы законодательных инициатив и правовых актов высокоэффективного государственного регулирования экономики России требует необходимости обобщения целого комплекса экономических, социальных, кадровых и международных факторов.

На основании проведенного анализа, разработанной оптимальной математической модели системы государственного регулирования экономики
России автор в четвертой главе «Создание федеральной программы правового совершенствования всего экономического механизма в рыночных условиях» обосновал объективную необходимость проведения широкого комплекса работ по совершенствованию системы правового регулирования экономики России на уровне федеральной программы.

Решение научной проблемы правового совершенствования всего экономического механизма в рыночных условиях невозможно усилиями отдельного министерства или ведомства, и тем более региона страны.

Такая широкая постановка вопроса требует консолидации усилий ученых многих отраслей экономики и, прежде всего создание федеральной программы, построенной на принципах совмещения государственного регулирования экономики с рыночными механизмами хозяйствования.

Формируемая федеральная программа правового совершенствования экономического механизма, построенная на принципах оптимальной математической и логистической моделях, по мнению автора, должна учитывать следующее: создание правовых механизмов государственного регулирования экономики с учетом особенностей перехода к рыночным условиям, обеспечивающих сбалансированное функционирование всех составляющих звеньев; использование инвестиционных средств, прежде всего для финансирования крупных проектов, позволяющих создать фундамент непрерывного роста конкурентоспособности экономики страны; развитие социальных звеньев экономики, позволяющих обеспечить высокий жизненный уровень населения, что в свою очередь становится решающим фактором развития национального фондового рынка; направление государственных инвестиционных средств, в первую очередь, на создание производств, основанных на принципах высокой информативной технологии; приоритетное формирование государственных и инвестиционных программ по модернизации национальной производственной и социально-бытовой инфраструктуры, гарантирующих развитие систем безопасности (экономической, финансовой, продовольственной, экологической, технологической и соблюдения прав человека); обоснование комплексной программы совершенствования научно-методологических основ функционирования фондового рынка; подготовка широкомасштабной концепции вовлечения населения в работу рынков ценных бумаг России.

Таким образом, федеральная программа правового совершенствования
России станет важным рычагом устойчивого роста экономики России, повышения жизненного уровня населения страны. В то же время будут созданы благоприятные условия для существенного укрепления научно-технического потенциала России.

По мнению автора, для осуществления выработанной федеральной программы было бы целесообразным создать федеральный Комитет по правовому регулированию экономики основной задачей которого будет проведение в жизнь функций государственного контроля за сбалансированием экономического развития реальной экономики.

Одновременно такой Комитет будет обязан не допускать «бегства» капиталов из страны и псевдооборот средств в спекулятивных сделках на фондовом рынке с помощью портфельных форм иностранного капитала.

Предлагаемый автором орган управления должен будет готовить необходимые предложения для превращения экономики страны в нормально функционирующий сбалансированный механизм, способный обеспечить поступательное развитие российского государства.

В заключении делаются следующие выводы:
Выявлен неустойчивый и альтернативный характер развития российской экономики в переходный период, возрастание субъективных факторов, значительный спал объемов промышленного производства и обнищание значительной массы населения страны.
Экономический механизм России в период перехода к рыночным отношениям находится на начальном этапе своего развития. Функционирование экономической системы затруднено системным кризисом экономики и отсутствием научно-обоснованного курса экономической политики государства, неадекватным использованием рекомендаций, являющихся полезными в условиях развитой рыночной экономики, но абсолютно неприемлемых для страны с развивающимся рынком.
Актуальные задачи, продиктованные необходимостью государственного регулирования экономики, являются органическим соединением финансовых ресурсов с реальной экономикой в интересах реанимации экономического и научно-технического потенциалов в России, в целях повышения уровня жизни населения страны.
В числе приоритетных задач государственного регулирования экономики следует назвать такие, как: принятие неотложных мер по оздоровлению финансово-банковской системы и обеспечение её ориентации на развитие реальной экономики страны; проведение национальной экономически обоснованной валютной политики укрепления российской денежной валюты – рубля; развитие страхового поля страны как стратегического сектора, обеспечивающего дополнительное внебюджетное инвестирование экономики страны; проведение последовательной государственной политики по развитию национального рынка ценных бумаг и обеспечению его защиты от недобросовестной конкуренции иностранных инвесторов и отечественных монополистов; приоритетное развитие науки и образования в сферах функционирования рынка ценных бумаг в стране.
Система государственного регулирования в условиях смешанной экономики
России нуждается в реструктуризации. Основной смысл этой важнейшей задачи состоит в том, чтобы определить рациональную структуру различных форм собственности и с помощью рыночных методов активно воздействовать на улучшение работы в сфере реальной экономики.
Одной из важнейших задач, связанных с совершенствованием системы государственного регулирования рыночной экономики является оценка эффективности приватизации в стране в соответствии с критериями экономики и права.
В целях обеспечения нормального функционирования реальной экономики требуется осуществлять контрольно-аналитические функции с помощью системы показателей, характеризующих эффективность работы владельцев контрольных пакетов акций.
В интересах экономического роста требуется приступить к разработке реального инвестиционного механизма, позволяющего концентрировать инвестиционные ресурсы на перспективных направлениях реальной экономики с учетом интересов населения, предпринимателей и государства в целом.
Государство должно осуществлять с помощью системы экономических, статистических и правовых органов реальный контроль за выпуском и рыночным оборотом ценных бумаг, не допуская возможности образования спекулятивных пирамид.
Основой создаваемой федеральной программы являются показатели экономической эффективности, и в частности инвестиционных вложений, и правовые механизмы государственного регулирования экономики как главное содержательное звено математической модели управления в этой сфере.
Основные положения федеральной программы, разработанной автором, закрепленные в методических положениях, обеспечивают правовую систему и экономические механизмы своевременного внедрения инвестиционных программ и реализацию возможностей диверсификации и конверсии производства.
Создание федеральных структур государственного регулирования экономикой создает фундамент широких возможностей осуществления государственного руководства не только отдельными отраслями, но и всей экономикой страны в целом, что позволяет обеспечить решение, как государственных функций, так и осуществить подъем жизненного уровня населения России.

Основные положения диссертации опубликованы в следующих работах:
Ярцун С.В. Социально-экономические проблемы комплексной системы государственного регулирования экономики России как фундаментальной основы развития общества в период перехода к рыночным отношениям (монография).
Международная академия информатизации, 2000. – 5,0 п.л. (Для служебного пользования).
Третьяков Р.М., Ярцун С.В. Методологические основы создания комплексной системы государственного регулирования экономики России как стратегической основы развития общества в условиях рыночных отношений. – М.: Сб. Вопросы оборонной техники. Сер. 3., вып. 6, 2000. – 0,25 п.л.
Ярцун С.В., Коваленко В.А. Актуальные проблемы реструктуризации экономики
России на рубеже XXI века. – М., Экономическая газета, № 12, 2000. – 0,4 п.л.
Ярцун С.В. Создание правовых механизмов совершенствования системы управления промышленным потенциалом России. – М.: Сб. Вопросы оборонной техники. Сер. 5., вып. 6, 2000. – 0,3 п.л.
Ярцун С.В. Оптимизация системы государственного регулирования рыночной экономики страны на базе экономико-математических методов. – М.:
Сб. Проблемы теории и практики управления. Сер. 4., вып. 7, 2000. – 0,35 п.л.
Ярцун С.В. Правовые основы государственного регулирования экономики России на современном этапе. М.: Юридическая литература, вып. 3., 2000. – 0,4 п.л.
-----------------------

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]

[pic]


Страницы: 1, 2, 3, 4



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.