Рефераты. Государство и политические партии






Вопросы, затрагивающие интересы политических партий, решаются органами государственной власти и органами местного самоуправления с участием соответствующих политических партий или по согласованию с ними.

Лица, замещающие государственные или муниципальные должности, и лица, находящиеся на государственной или муниципальной службе, не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения политических партий, членами которой они являются, либо в интересах любой иной политической партии. Указанные лица, за исключением депутатов государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов иных законодательных (представительных) органов государственной власти и депутатов представительных органов местного самоуправления, не могут быть связаны решениями политической партии при исполнении своих должностных или служебных обязанностей.

Президент Российской Федерации вправе приостановить свое членство в политической партии на срок осуществления своих полномочий.

Взаимодействие между государством и политическими партиями в Р.Ф ярко проявляется в работе Государственной Думы.

Государственная Дума - это место, где многообразная и противоречивая сфера частных интересов гражданского общества представлена теми политическими силами, которые способны лучше других понять и выразить общезначимый смысл этого противоречивого многообразия. Тем самым Государственная Дума является выразителем воли народа его интересов, взглядов, идей. Взаимодействие здесь выражается в выработке и принятии наиболее оптимальных законов регламентирующих различные общественные отношения.

Взаимодействие между государством и политическими партиями выражается также в следующем:

В рамках политической системы основным инструментом воздействия на разнообразные стороны социальной жизни служат власть, авторитетное влияние, история к тому же показывает, как, всегда использует силу организация. В качестве такой силы могут выступать партии, возникающие в результате объединения воли и действий многих людей на основе определенных принципов, и являющиеся мощным фактором повышения уровня организованности политической жизни, ее рационализации.

В настоящий момент взаимодействие между государством и политическими партиями в Р.Ф. должно развиваться в следующем направлении:

Государство, заинтересованное в стабильном развитии гражданского общества должно совместно с политическими партиями (история консолидирует определенную часть общества) разработать программу развития гражданского общества, основанную на основах морали и права и направленную на развитие каждого гражданина. Однако в результате общения с представителями различных партий, я пришел к выводу,  что партийные интересы стоят выше общего блага для государства. Президент в своем послании Федеральному Собранию 26 мая 2004 г. не случайно отметил, что налицо "унылое однообразие партийных программ". Необходимо, чтобы партии больше работали с гражданами, а образование пропорциональной системы на выборах, считают многие, заставят партии сделать это.

Президент РФ отметил, что политические партии должны теснее сотрудничать с гражданским сектором, они должны присутствовать в региональных движениях, участвовать во всех начинаниях местного самоуправления, наконец, они должны приходить и уходить по воле народа.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Государство и политические партии представляют собой учреждения, организующие и обслуживающие процесс осуществления политической власти, а также передачу политической информации и обмен деятельностью между властью и другими сферами политической жизни. Они стабилизируют отношения, регулируют поведение индивидов и групп, обеспечивая согласованность, интегрированность их действий. Каждый из этих политических институтов как субъект политики реализует политическую активность через деятельность своих лидеров, функционеров различных уровней и рядовых членов, взаимодействия с общественной средой в целях удовлетворении и индивидуальных и групповых социально-политических интересов.

Однако в ряде стран наличиствует кризис "партийной формы". Он обусловлен тем, что меняется облик общества и иерархия потребностей, ценностей; их становится все труднее представить в цельной программа, служащей объединяющим началом; в обществе проявляется тенденция прямого выражения интересов и прямого влияния на государственные институты. Кроме того, утверждается тенденция "секуляризации" политики, в связи с чем уменьшились притягательная сила идеологий, доверие к глобальным и всеобъемлющим концепциям; цели и идейные ценности не стали менее необходимыми, но доверие к ним теперь основывается не на их включенности в долговременную программу, а на соответствии повседневной реальности. Отсюда - возникновение движений вокруг конкретных целей и вопросов, понижение роли такого посредника, как партия. Наконец, возрастает воздействие СМИ на формирование общественного сознания и позиций общественности. значительно сужая традиционную воспитатель-педагогическую функцию партии.

Одновременно действует тенденция к обновлению политических партий, их формы, характер деятельности. Речь идет об обретении партиями, их лидерами политической культуры, для которой характерно понимание того, что "политика не существует ради политики"; в ней особенно важны морально-нравственная детермината партийного поведения и деятельности, акцент на демократию, права и свободы личности, плюрализм мнений, на объединяющие ценности, методы политического реализма, ориентацию на человека, как главную ценность политической жизни.

В мире наблюдается тенденция к развитию двух- и многопартийности. Хотя и эти системы не лишены недостатков, вот некоторые из них:

Двухпартийные системы  (Великобритания, США). В Великобритании, при принятии важных политических решений все депутаты от каждой из основных партий - лейбористской или консервативной - должны голосовать строго в заданном "русле". Нарушение партийной дисциплины карается достаточно строго. Тем самым подавляется воля депутата имеющего свое особое мнение отличное от партийного.

Двухпартийная система США более гибкая. Там конгрессмен может голосовать более свободно и меньше принимать во внимание позицию руководства партии. Однако конгрессмены этой страны подвергаются постоянному "лоббированию", и вопрос о степени их свободы в принятии или политических решений является в определенной степени проблематичным.

Кроме того, отрицательной стороной в политической системе США по мнению Р.Миллса является следующее: американское общество представляет собой трехслойную структуру. На высшем уровне пирамиды власти располагается властвующая элита, которую образуют те, что командует важнейшими институтами общества. Они принимают главные решения в интересах своей группы, правда, при этом говорят об интересах США. Это обеспеченные, получившие престижное образование и работу белые американцы, выходцы из англосаксонских и протестантских слоев. На среднем уровне - уровне Конгресса представлены интересы множества организованных групп. Что же касается основной массы населения, которая думает, что управляет в демократической стране, то она фактически безвластна и управляется властвующей элитой с помощью СМИ. Реальных шансов попасть в элиту у выходцев из народа мало.

Многопартийные системы неудовлетворительно отвечают целям агрегации требований. При многопартийности, когда имеется множество сравнительно мелких партий и каждая из них выражает интересы незначительного числа избирателей, власть может быть блокирована множеством противоречивых действий субъектов политики. Далее, свободы выбора между программами различных партий в условиях многопартийности может сужаться. Это связано с тем, что решения, касающиеся жизни каждого избирателя и принимаемые депутатами, опосредуются коалициями и компромиссами между различными партиями. Наконец, многопартийность в ряде случаев может вести к отсутствию стабильного парламентского большинства, на которое могло 6ы опираться правительство.

Большое число политических партий совсем не обязательно означает возрастающую степень демократичности общества,

Партийно-парламентский механизм во многих странах достиг значительной гибкости и отлаженности. Однако опыт последних десятилетий обнаружил и его слабые стороны. Партии, особенно массовые, стали довольно громоздкими структурами, возник обширный слой профессиональных партийных функционеров, обособленных от рядовых членов. Партийная и партийно-парламентская политика все чаще воспринимается избирателями как некая оторванная от живой жизни сфера, со своим условным языком, закулисными интригами и не всегда оправданными претензиями выступать от имени граждан. В результате многие люди проявляют слабый интерес к партиям, голосуют за них от случая, исходя, скорее, из сиюминутных интересов, электоральной политики, нежели в силу внутренней прочной связи с той или иной партией.

Что же касается России, то с моей точки зрения партии в России со временем должны уступить место гражданскому обществу которое слившись с государством образует совершенную систему управления, основанную на интересах каждого гражданина. Вступая в должность на второй срок, В.В. Путин говорил, что мы будем делать все, чтобы каждый человек смог проявить свой талант, чтобы в стране развивалась и укреплялась реальная многопартийность, укреплялись личные свободы граждан. Это можно сделать только в свободной стране свободными гражданами. Успех и процветание России не могут, и не должны зависять от одного человека или от одной политической партии.

До этого времени партии при участии общества должны разработать программу развития гражданского общества.

БИБЛИОГРАФИЯ


1. НОРМАТИВНО ПРАВОВЫЕ АКТЫ.

1. Конституция Р.Ф.. принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.

2. Конституция СССР 1977 г.. М.. "Юридическая литература". 1983 г.

3. Ф.З. Р.Ф. "О политических партиях". СЗ РФ 29. 2001 г., Ст. 2950 № 95-ФЗ.

4. Закон СССР "Об общественных объединениях" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР", 1990 г. 42. ст.839).

2. НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА.

1. Авакьян С.Ао Политический плюрализм и общественные объединения в Российской Федерации: конституционно-правовые основы. М., 1996 г.     

2. Бухарин Н.И. Избранные произведения-М: Изд-во политической литературы. 1988 г.

З. Большой энциклопедический словарь /Под ред. Прохорова A.M./ М.. "Большая Российская энциклопедия", 2001 г.

4. Дмитриев Ю.Ао, Толмаков В.Н. Россия: становление многопартийности. М., 1990 г.

5. История политических партий России. Под редакцией профессора Зевелева А.И.. Москва. "Высшая школа". 1994 г.

6. История политических и правовых учений. /Под ред. Нерсесянца B.C.. М.. 1995 г.

7. История России с древнейших времен до 1861 года. /Под ред. Павленко Н.И..-М.: "Высшая школа", 2000 г.

8. Козлова Е.И.. Кутафин О.Е. Конституционное право России. -М.:

Изд-во "Юристъ". 2001 г.

9. Лапаева В.В. Право и многопартийность в современной России. Москва. Норма, 1999 г.

10. Маркс К. и Энгельс Ф. Избранные произведения в трех томах. Том 3. М.: Изд-во политической литературы. 1970 г.

11. Олещук В.А.. Павленко ВоБ., Политическая Россия: партия, блоки. лидеры - год 1997. М., 1997 г.

12. Политология: Курс лекций /Под ред. Марченко М.Н.. М.. 1997г.

13. Политическая история: Россия-СССР-Российская Федерация. М.. 1996г.

14. Программа Всероссийской партии "Единство и Отечество" -Единая Россия, "Российская газета" от 29 декабря 2001 г.. № 253

15. Россия; партия, выборы, власть. М., 1996 г.

16. Согрин В. Политическая история Современной России. М.» 1994 г.

17. Теория государства и права курс лекций. /Под ред. Матузова Н.И. и Малько А.В..-М., :"Юристъ". 2001 г.

18. Устав Коммунистической партии Российской Федерации. Москва. 2002г.            

19. Устав и программа ЛДПР. Москва, 2002 г.

20. Федоров В.А., История России 1861-1917. -М..: "Высшая школа". 2001г.

21. Черниловский З.М., Всеобщая история государства и права. -М.,: Изд-во "Юристъ". 1999 г.

22. Чудаков М.Ф. Конституционное /государственное/ право зарубежных стран. - Минск: Изд-во "Харвест". 1998 г.

23. Юдин Ю.А. Политические партии и право в современном государстве.. М.. 1998 г.

                                                                                                            Приложение 1


Схема классификации партий по классовой природе


                                                                                                                        Приложение 2



Схема классификации партий по типу организационной структуры


                                                                                                                        Приложение 3


Схема классификации партий по месту и роли в политической системе

общества


                                                                                                                        Приложение 4


Схема классификации партий по отношению к форме государственного

устройства


                                                                                                                        Приложение 5


Схема классификации партий по отношению к идеологии


                                                                                                                        Приложение 6


Схема классификации партий по отношению к существующему

общественному строю


                                                                                                                        Приложение 7


Схема классификации партий по средствам политической деятельности



[1]Теория государства и права курс лекций /По д.ре д.Мату зова Н.И. и Малько А.В.. -М.:2001г.

2   

[2]Теория государства и права курс лекций /Под.-ред*. Матузова Н.й. и Малько А.В..-М.. 2001 г

[3]'Чудаков М.Ф. Конституционное /государственное/ право зарубежных стран. Минск; 1998 г.

[4]Приложение 1

[5]Приложение 2

[6]Приложение 3

[7]Приложение 4

[8]Приложение 5

10[9]Приложение 6

11[10]Приложение 7

12[11]Теория государства и права курс лекций /Под ред., Матузова Н.И. и Малько А.В..-М.: 2001 г.         

13[12]В.А. Федоров: История России. 1986-1917 г.г. М., "Высшая школа", 2001

14[13]Конституция СССР 1977г. и развитие советского законодательства. Моеква, "Юридическая литература". 1983г.

15[14]"Российская газета", от 28.12.2001г.. № 253. 

16[15] Устав и программа КПРФ.. М.. 2002г.

17[16] Программа и устав ЛДПР. М.. 2002 г.

18[17]'Конституция Российской Федерации, комментарий под ред. Топоркина Б.Н.. Батурина Ю.М.. Орехова Р.Г. М. 1994

19[18]1'Собрание Законодательства Р.Ф., №29, Ст.2950. 2001г.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.