Рефераты. Форма государств






При либерализме государственная власть формируется путем выборов, исход которых зависит не только от мнения народа, но и от финансовых возможностей тех или иных партий, необходимых для проведения избирательных кампаний. Осуществление государственного управления производится на основе принципа разделения властей. Система “сдержек и противовесов” способствует уменьшению возможностей для злоупотребления властью. Государственные решения принимаются большинством голосом.

В государственном управлении используется децентрализация: центральная власть берет на себя решение только тех вопросов, которые не может решить местная власть.

Наряду с другими режимами, либеральный режим  имеет свои проблемы, главные среди них - социальная защита некоторых категорий граждан, расслоение общества, фактическое неравенство стартовых возможностей. Использование этого режима наиболее эффективно становится возможным только в обществе, отличающимся высоким уровнем экономического и социального развития. Население должно обладать достаточно высоким политическим, интеллектуальным и нравственным сознанием, правовой культурой. Либеральный режим может существовать только на демократической основе, он вырастает из собственно демократического режима.


Демократический режим

Демократический режим (греч. democratia - народовластие)[14] - это одна из разновидностей либерального режима, основанного на признании принципа равенства и свободы всех людей, участии народа в управлении государством. Предоставляя своим гражданам широкие права и свободы демократическое государство не ограничивается только их провозглашением, т.е. формальным равенством правовых возможностей. Оно обеспечивает для них социально-экономическую основу и устанавливает конституционные гарантии этих прав и свобод. В результате  широкие права и свободы становятся реальными, а не только формальными.

В демократическом государстве народ является источником власти. И это становится не просто декларацией, а фактическим положением дел. Представительные органы и должностные лица в демократическом государстве, как правило, избираются, но меняются политические взгляды и профессионализм. Профессионализация власти - отличительный признак государства, в котором существует демократический политический режим. В основе деятельности народных избранников должны лежать и моральные начала, гуманизм.

Демократическое общество характеризуется развитием ассоциативных связей на всех уровнях общественной жизни. При демократии существует множество институтов и политический плюрализм: партии, профсоюзы, народные движения, массовые объединения, ассоциации, союзы, кружки, секции, общества, клубы объединяют людей по различным интересам и склонностям.

Референдумы, плебисциты, народные инициативы, обсуждения, демонстрации, митинги, собрания становятся необходимыми атрибутами общественной жизни. Объединения граждан участвуют в управлении делами государства. Наряду с исполнительной властью на местах создается параллельная система прямого представительства. Общественные органы участвуют в выработке решений, советов, рекомендаций, а также осуществляют контроль за исполнительной властью. Таким образом, участие народа в управлении делами общества становится поистине массовым и идет по двум линиям: выборы управленцев - профессионалов и прямое участи в решении общественных дел (самоуправление, саморегуляция), а также контроль за исполнительной властью.

Управление в демократическом государстве производится по воле большинства, но с учетом интересов меньшинства. Поэтому принятие решений осуществляется как путем голосования, так и с использованием метода согласования при принятии решений.

Система разграничения полномочий между центральными и местными органами занимает важное место при демократическом режиме. Центральная государственная власть берет на себя только те вопросы, от решения которых зависит существование общества в целом, его жизнеспособность: экология, разделение труда в мировом сообществе, предотвращение конфликтов и т.д. Остальные вопросы решаются децентрализовано. В результате этого снимается вопрос о концентрации, монополизации власти и необходимости ее нейтрализации.

Разумеется, и демократический режим имеет свои проблемы: чрезмерное социальное расслоение общества, временами своеобразную диктатуру демократии (авторитарное господство большинства), а в некоторых исторических условиях этот режим ведет к ослаблению власти, нарушениям порядка, даже скатыванию к анархии, порой создает условие для существования разрушительных, экстремистских, сепаратистских сил. Но все же социальная ценность демократического режима намного выше его некоторых негативных конкретно-исторических форм.

Следует также иметь в виду, что демократический режим появляется зачастую в тех государствах, где социальная борьба достигает высокого накала и правящая элита, господствующие слои общества вынуждены идти на уступки народу, другим социальным силам, соглашаться на компромиссы в организации и осуществлении государственной власти.

Демократический режим существует во многих странах, например в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, во многих странах Европы.












Заключение


Рассмотрев все три блока формы государства (форма правления, форма государственного устройства и форма политического режима) можно сделать вывод, что все эти подразделения четко взаимодействуют с друг другом. Я считаю самой справедливой формой государства демократическую федеративную республику. Именно в ней наиболее четко проявляются все современные воззрения на то, каким должно быть общество. Однако это  не означает, что человечество не может изобрести ничего более совершенного. Возможно, в будущем появятся принципиально новые элементы формы государства, и это лишь еще раз доказывает перспективность и необходимость рассмот­рения данной темы. Мне очень жаль, что Российская федерация на словах средств массовой информации, да и законодатель, стремясь к демократии использует в своем правлении принципы авторитарного режима. Народ по прежнему не может контролировать государственную власть, благодаря своему бесправию. Чиновники свою материальную выгоду ставят выше интересов общества, а те, кто действительно стоят на стороне народа как правило находятся в меньшинстве и не  попадают в правящие рамки. К хорошему это скорее всего не приведет. Очередная гражданская война, кровопролитие и в конце концов жесткий диктатор у руля Руси. Надеюсь на то, что государственные чиновники осознают последствия своего бездействия или действия направленные на выгоды своего кошелька.





                    



Библиография.

 

I.              Нормативные акты:

1.      Конституция Российской Федерации. Принята 12 декабря 1993 года на всенародном голосовании // «Российская газета» 25.12.1993 г.


II. Научная и учебная литература:

1.            Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, Москва: Юрист, 1994, с.123-141

2.            Крашенинников Н.А., Житков О.А. “История государства и права зарубежных стран”, Москва: Норма - Инфра, 1998, том 2, с. 712

3.            Матузова М.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. М.: Юристъ, 2005 с.768.

4.            Монтескье Ш., “О духе законов”, М, 1955, с.185

5.            Словарь терминов по теории государства и права, Москва: Юрист, 1999

6.            Словарь иностранных слов – 19-е издание, Москва: Русский язык, 1990, с. 634

7.            Титов Ю.П. “Хрестоматия по истории государства и права России”,

8.            Чиркин В.Е. “Государствоведение”, Учебник, Москва: Юрист, 1999, с. 384



2 Порядок, при котором утвержденные монархом законы подлежат обязательному заверению подписью премьер-министра  (реже одного из министров), ответственного за исполнение данного закона.


1 См.: Титов Ю.П. “Хрестоматия по истории государства и права России”, М: Проспект, 2000, с.169

1 См.:Словарь иностранных слов – 19-е издание, М, 1990, с. 441

[3] См: Матузова М.И., Малько А.В. Теория государства и права: Курс лекций. М.: Юристъ, 2005-768 с


[4] Чиркин В.Е. “Государствоведение”, Учебник, М: Юрист, 1999, с.147

1 См.:Словарь терминов по теории государства и права, М: Юрист, 1999 - с. 534

    [6] Крашенинников Н.А., Житков О.А. “История государства и права зарубежных стран”, М: Норма - Инфра, 1998, том 2, раздел II, с.205


1 См.: Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 - ст. 65

1  См.: Конституция Российской Федерации, Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 - ст.5, п. 2

[9] См.: Конституция Российской Федерации. Принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 - ст.5,

[10] См.: Словарь иностранных слов – 19-е издание, М, 1990 - с. 160

[11] См.: Монтескье Ш., “О духе законов”, М, 1955 - с.185

[12] См.: Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, М: Юрист, 1994 - с. 139

[13] См.: Венгеров А.Б. “Теория государство и права”, М: Юрист, 1994 - с.138

[14] См.: Словарь иностранных слов – 19-е издание, М, 1990 - с. 156


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.