Рефераты. Феодальный тип государства






При маньчжурской династии Цин (XVII в.) вооруженные силы состояли из крупных военных соединений регулярной армии, так называемых "восьми знамен". "Восьмизнаменные войска" были сформированы главным образом из маньчжуров. Служба в них была наследственной. Эти войска были поставлены в привилегированное положение по сравнению с войсками "зеленого знамени", которые состояли из навербованных в провинциях китайцев.

В феодальном Китае не было четкого отделения суда от администрации, хотя и имелись чисто судебные должности и учреждения.

Например, при правлении Сун (960-1 126 гг.) существовало уже довольно четкое деление судебных инстанций: уездный суд, окружной, провинциальный, затем - столичный и, наконец, сам император. Причем с целью централизации судебной власти местным чиновникам запрещалось рассматривать дела о серьезных преступлениях. Это право принадлежало центру или же императору.

Минская и Цинская династии располагали довольно значительным судебным аппаратом. К числу центральных учреждений относились: ведомство наказаний, уголовная палата, кассационная палата. Высшая судебная власть принадлежала императору. Судебными функциями располагали также Государственный совет, центральные ведомства и т. д. На местах имелись судебные чиновники провинций, областные, окружные, уездные судьи. В деревнях земельные споры, дела о браках, обидах рассматривали староста и старейшины. В то же время наместники, начальники областей, округов и т. д. были одновременно и судьями, из центра часто посылались с судебными функциями различные инспектора. Характерно, что во времена Юань дела о преступлениях монголов рассматривались особыми судами. В XVII веке ведению специальных судебных учреждений подлежали все дела маньчжуров.

 Общие особенности феодального государства и права стран Востока

На Востоке стали господствовать тенденции централизации го­сударственной власти, роста произвола властителей и чиновников, огосу­дарствления средств производства, особенно земли, сосредоточения природных ресурсов, силы и богатства в руках единичных лиц.

Все это нашло свое выражение в существенном замедлении темпов развития восточных обществ и продолжавшемся на Востоке применении насильственных способов перераспределения созданных благ. Преобладающая часть государственных дел приходилась здесь на содер­жание по возможности большой (но не всегда сильной) армии. Для нее восточные властители не жалели ничего. Для поощрения военных при­шлось с течением времени даже ограничить частное (княжеское) земле­владение. Предоставление земель военным стало одним из главных заня­тий императоров, царей, султанов, халифов и шахов. Китайские императо­ры, турецкие султаны, иранские шахи так «наловчились» в этом деле, что в XVIII-XIX веках институт частной собственности на землю в этих стра­нах почти исчез (частными остались 10-30 процентов обрабатываемых зе­мель).

Центральное правительство, устранив обычай наследования и переда­чи частной собственности, тем самым разжигало внутри страны бесконеч­ные войны за передел. А поскольку «новые» военные беспрерывно предъявляли требования на землю и в то же время сознавали, что следующее поколение, в конце концов, отнимет у них эти дарованные властителем земли, то создалась необходимость и возник институт наследственной передачи офицерских (воинских) званий. Чем сильнее становилась армия, тем слабее общество. Общество, решающее задачи своего существования таким путем, не могло не быть вытеснено из авангарда истории!

Причинами, обусловившими данное развитие являлись:

1. Относительная перенаселенность Востока побуждала влас­тителей хоть как-то удовлетворить текущие нужды государства за счет хищения у соседей и перераспределения имущества внутренних «врагов».

2. Значительное возрастание роли церкви.

На востоке духовенство стало оказывать серьезное влия­ние на экономическую, а затем и политическую жизнь всех стран. С того момента, как духовенство приобретает большее экономическое и поли­тическое влияние, чем необходимо для духовной жизни населения, - оно попросту становится препятствующим общественно-государственному прогрессу фактором: духовенству, приобретшему решающие позиции в экономике и политике, не нужно сильное государство - оно само пре­тендует на эту роль. В мусульманских странах следование законам шариата принято до сих пор.

3. Роль женщины в обществе.

В Азии роль женщины в сфере государственного строительства была приравнена к нулю. Это означало, что половина насе­ления была лишена права участвовать в организации общественной жизни. Тем самым Азия наполовину урезала ресурсную базу своего развития.

Отключение женщины от участия в процессах развития общества в Азии происходило тремя путями: отказ от права наследования имущества по женской линии (преобладание так называемого агнатического права), отсутствие права наследования титула по женской линии и возложение функций воспитания детей в семье на женщину. От­сутствие права наследования титула по женской линии в Азии часто ста­новилось причиной внутриполитического кризиса. Отсутствие традиций представительской власти и четких правил наследования собственности часто обостряло борьбу за власть и перераспределение имущества.

4. Концепция однополюсная военная организация общества.

На Востоке победила однополюсная система с возрастающей центра­лизацией вооруженных сил в руках одного человека.

 

 

 

Заключение

На основе тех данных, которые были проанализированы автором в данной курсовой работе был сделан ряд выводов:

Феодальный тип государства был объективно необходим для дальнейшего прогрессивного развития человечества. Он предлагал новые перспективы для жизнедеятельности: в отличие от рабовладельческого общества работники лично были более независимы, у него существовали стимулы к повышению производительности труда. В результате появлялись предпосылки к развитию науки и техники.

Но как показывает пример развития Западной и Восточной цивилизаций перспективы развития феодальных отношений зависят от целого ряда факторов:

- наличия обеспеченности ресурсами

- геополитическое положение

- демографическая ситуация

В конечном итоге они, и ряд других факторов влияют на развитие общества. Например, следствием относительно большей ресурсообеспеченности Запада стало, то, что там формировались более свободная форма хозяйствования, и постепенно там возобладали демократические тенденции. На относительно менее ресурсообеспеченном Востоке, несмотря на изначально более высокий уровень развития науки и техники, общество быстро перешло к застою.     

В конечном итоге именно эти факторы являлись определяющими. А, например развитие науки или религия являлись в значительной степени следствием из вышеперечисленных факторов. Ведь если производственные отношения не требовали развития науки, то и развития ее не произойдет. Если в обществе не сложились экономические отношения, требующие создания религией системы ценностей поощряющих, например богатство, то и этого не произойдет. Наглядным примером может служить процесс развития католической церкви: изначально церковь там обладала значительным влиянием, но вследствие развития частной собственности, возникла потребность в ее реформации (снижении ее влияния, поощрение богатства).

В конечном итоге все те различия в ценностях Западной и Восточной цивилизаций, которые сейчас выделяют, являются всего лишь следствием различий в развитии экономического строя. Причем следует признать благоприятное влияние Запада на развитие человечества, благодаря его способности к дальнейшему экономическому, а следовательно и государственному развитию.


























 

 

 

Список литературы

 

1. Теория государства и права : учебник для вузов по специальности "Юриспруденция" / С. С. Алексеев, [и др.], отв. ред. В. Д. Перевалов . - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : НОРМА , 2004. - 484 с.

2. Общая теория права и государства: учебник для вузов / В. С. Афанасьев, [и др.], ред. В. В. Лазарев. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М.: Юристъ , 2002. - 517 с.

 

3. Багратян Г. А. Общество и государство: пер. с арм. / Г. А. Багратян. - М.: Изограф , 2000. - 319 с.


4.  Теория государства и права : учебник / А. Г. Бережнов, [и др.], ред. М. Н. Марченко . - 3-е изд., расшир. и доп . - М. : Зерцало , 2001. - 611 с.


5. История государства и права зарубежных стран: учебник для юридических вузов / ред. О. А, Жидкова, Н. А. Крашенинникова. – 2-е изд., стереотипное. – М. : Норма, 1999 – 610 с.


6. Хрестоматия по истории государства и права зарубежных стран в 2 т.  Т.2. Современное государство и право / отв. ред. Н. А. Крашенинникова . - М. : НОРМА , 2003. - 669 с.


7. Новосельский А. А. Исследования по истории эпохи феодализма  / А. А. Новосельский. - М: Наука, 1994. -223 с.


8. Петров И. В. Государство и право Древней Руси (750-980 гг.) / И. В. Петров. – С. –П.: Изд-во Михайлова В.А. , 2003. - 412 с.

8. Чельцов – Бебутов М. А. Курс уголовно – процессуального права / М. А. Чельцов. – С. – П.: Альфа, 1995. – 829 с.


10. Юшко А. А. Феодальное землевладение московской земли XIV века / А. А. Юшко. – М.: Наука, 2002. – 239 с.

 

     

 


[1] Чельцов – Бебутов М. А. «Курс уголовно – процессуального права», С.–П. – стр. 301

[2] Петров И. В. «Государство и право древней Руси», С. – П. –стр. 31

[3] Багратян Г. А. «Общество и государство», М. – стр. 202

[4] Жидкова О. А., Крашенинникова Н. А. «История государства и права зарубежных стран», М. – стр. 206


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.