Рефераты. "Возьмёмся за руки, друзья, чтоб не пропасть поодиночке…": инвалиды - здоровым людям






В природе существует весьма наглядный пример такого сообщества, в котором место одного представителя не может быть занято другим.

Это кедровая шишка, в которой невозможно поменять местами орехи - у каждого своё место. Постоянное ощущение, что ты - единственный в целом мире, что другого такого никогда не было и не будет, внушает невольное уважение человека к самому себе.

При этом обязательно возникает мысль, что необходимо вести такую жизнь, чтобы можно было не потерять к себе уважения.

Этот способ самоактуализации - кондуктивно-персональное самообразование.

Можно ли им управлять?

Безусловно, если ориентиры для подражания понятны, актуальны и привлекательны.

Когда в такое самообразование включаются лица, имеющие ограничение возможностей, связанных со здоровьем (инвалиды), то совершенно неожиданно (и для инвалидов, и для окружающих) их положение в обществе значительно меняется к лучшему".

Мы - "Сибиряне"! Так назвал нас один из научных руководителей нашего необычного коллектива - А.И. Шундулиди - д.т.н., профессор КузГТУ (в то время зам. главы Кемеровской областной администрации), благодаря которому группе кемеровчан (Л.И. Черемных - педагогу, инвалиду детства 1 гр., А.П.Служаевой - врачу, В.В. Нифантовой - канд.м.н.) удалось в ноябре 1995 г. принять участие в конференции Сибирского экологического фонда в г. Новосибирске.

Именно там был сформирован "Методологический Центр поддержки инвалидов" (директор В.В. Нифантова), деятельность которого и позволяет нам сегодня говорить о научной основе программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса в формировании ОБЩЕСТВА для ВСЕХ и для каждого - Гражданского Общества.

Мы продолжили свою работу, получив за эти годы достаточно большое количество положительных рецензий ученых и рецензию Отдела организации и Контроля качества медицинской помощи совместно со специалистами Российского научного центра реабилитации и физиотерапии Минздрава России (в июне 1997 г.).

По предложению А.И. Шундулиди мы назвали часть того, что сделали, "Доктриной" взаимопомощи населения и взаимодействия народа и государства (в составе программ преодоления инвалидами и пенсионерами социального кризиса), гармонично дополняя Всемирную программу действий в отношении инвалидов (Резолюция ООН 32/57 от 3.12.82 г.) и Стандартные Правила обеспечения инвалидам равных возможностей (Резолюция ООН 48/96 от 20.12.93 г.) активностью пенсионеров и самих инвалидов, поставленной на научную основу.

Обучая друг друга "научной организации собственной жизни", "Сибиряне" написали друг для друга "Книги Волшебной Жизни", основываясь на определении Адама Дж. Джексона:

"…Разница между людьми, живущими "волшебной Жизнью", и теми, кто ведёт жизнь обыденную, кроется не в окружающих их обстоятельствах - она заключается в их отношении. Отношение представляет собой кисть для разума, которой мы раскрашиваем свою жизнь. Мы сами выбираем те цвета, которые при этом используем".

Из рецензии Н.А. БАРБАРАШ - доктора м н., профессора, зав кафедрой Кемеровской Государственной медицинской Академии на подготовленные к изданию "Книги волшебной Жизни" В. Сорокина, Л. Черемных, С. Савенкова и П. Малахова.

Сентябрь 2005г.:

""Книги волшебной Жизни" представлены на рецензию как Семейный Путеводитель от взаимопомощи к взаимодействию тех, кто, изменив отношение к себе, ко всем и ко всему, предпочитает быть любимым и здоровым, богатым и счастливым!
Основной их замысел - помочь одиноким, пожилым, больным, инвалидам и социально незащищенным людям, которых в России сегодня, пожалуй, больше половины всего населения. Авторы в образной форме обращаются не только к разуму читателя, но и к его подсознанию - интуиции, воображению, глубоким этажам "души".
Имея прямое или косвенное отношение к медицине, авторы приводят убедительные современные данные о богатых возможностях организма человека - процессов регенерации, компенсации, психической саморегуляции.
Эти данные удачно проиллюстрированы ссылками на труды известных ученых, выдержками из этих трудов. "Книги" адресованы в принципе каждой семье - мужчинам, женщинам, детям, они формируют у читателя доброе и мудрое сознание "первичности" семейного счастья, его значимости для воспитания и судьбы ребенка.
Основная мысль авторов: ""Если хочешь быть счастливым - будь им!"
Невольно вспоминаются слова В. Кетлинской из её романа "Мужество": "Надо хотеть, надо очень хотеть, и тогда всё сбудется - встреча или счастье".
Девиз "Не бойся светлых слов!" помогает читателю проникнуться добротой и любовью к людям, способствует усвоению изложенных в книгах приёмов саморегуляции - зарядки для души, ума и тела.
В книги включены великолепные авторские стихи, прекрасные иллюстрации. Сказочные образы помогут не только детям, но и взрослым становиться "самому себе волшебником".
Считаю выход в свет этих книг крайне необходимым и своевременным".
Такая рецензия столь известного ученого не могла не вдохновить "Сибирян". Более углубленный поиск научной основы программ преодоления пенсионерами и инвалидами социального кризиса познакомил инвалидов с тремя студенческими дипломами выпускников КемГУКИ 2005г., которые включены (с согласия авторов) в методологическую основу программ:
Ольга Алфёрова: ЭТНОКУЛЬТУРА КАК ФАКТОР ИДЕНТИФИКАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ.
Елена Трибунская: ВОЗМОЖНОСТИ ИГРЫ В ПРОЦЕССАХ ИНКУЛЬТУРАЦИИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ "ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ".

Игорь Котельников: СОБОРНОСТЬ КАК ФЕНОМЕН СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ОБЩЕСТВА.

Благодаря этим дипломам появился первый сборник из пяти "Книг волшебной Жизни" под редакцией Н.А. Барбараш.

Продолжая изучать опыт самореабилитации, достойный подражания, "Сибиряне" обнаружили уникальный пример жительницы города Кемерово - удивительной бабушки, которая все свои силы, всю свою любовь отдала больному внуку.

Бабушке пришлось не только учить внука ползать, ползая рядом с ним (всё тот же пример для подражания). Ей пришлось учить его сидеть, стоять. Для обучения умению ходить она повезла его на мягкие пески, чтобы он не разбивал коленки. Ещё больших трудов стоило ей научить его говорить, соображать, запоминать. Неожиданно для себя бабушка самостоятельно выработала для своего внука кондуктивно-персональный способ лечения задержки психоречевого и интеллектуального развития. Отправив внука учиться в обычную, а не во вспомогательную школу (где он, быть может, не испытывал бы мучений от одноклассников, детскую жестокость которых можно сравнить разве что с "дедовщиной" в армии), бабушка (вместе с внуком) совершила настоящий подвиг.

Чтобы этот подвиг не надо было совершать другим детям-инвалидам и их родителям, эти дети должны повсеместно учиться вместе со здоровыми детьми (движение инклюзивного образования), ибо это один из методов управления морально-нравственным развитием и отдельной личности, и общества в целом. Когда внук приходил из школы, с трудом усвоив то, что говорил учитель (в значительной мере этому мешали пытки одноклассников), бабушка весьма успешно облегчала ему задачу усвоения знаний, вырабатывая у внука определенные рефлексы.

Использование в учебном процессе компьютеров (в рамках программы "Электронная Россия - 2000 г. -2010 г.), установленных на дому у детей-инвалидов, делает этих детей привлекательными для тех одноклассников, которые не имеют такой возможности.

Таким образом, совершенно безболезненно решается проблема организации общения детей-инвалидов с их здоровыми сверстниками, создавая на основе взаимной дополняемости и взаимной привлекательности Группы Социального Партнёрства (такие же, как у взрослых), которые постепенно (когда дети вырастут) будут стирать весьма острую сейчас грань между здоровыми людьми и инвалидами.

Впрочем, метод кондуктивной педагогики применим не только к детям.

2. Кондуктивно-социальная педагогика в лечении и профилактике социальных болезней с участием инвалидов, имеющих положительный опыт самостоятельной социальной адаптированности, достоин подражания со стороны здоровых людей, ибо он определённым образом их стимулирует ("инвалиды могут, неужели я не смогу?").

Раскройте свою ладонь: Ваши раздвинутые пальцы образно представляют Ваши оставшиеся или ещё нераскрытые возможности. Пространство между Вашими пальцами - это ваши проблемы. Сомкните свои пальцы с пальцами Вашего партнёра-инвалида - он своими возможностями решит Ваши проблемы при условии, что и Вы будете стремиться решить его проблемы.

Можно подобрать Вам таких партнёров, вместе с которыми Вы сможете жить полноценной жизнью в сформированном Вами же микрорайонном Справедливом Обществе.

Использование в учебном процессе компьютеров (в рамках программы "Электронная Россия - 2000 г. -2010 г.), установленных на дому у детей-инвалидов, делает этих детей привлекательными для тех одноклассников, которые не имеют такой возможности.

"Ты, человек, можешь сделать для своего здоровья и благополучия больше, чем любой врач, любая больница, любое лекарство и любое экзотическое медицинское средство".

Эти слова Дж. Калифано помогли нам сделать определенные выводы, а затем и начать действовать ("сбивать масло", как это сделала одна из лягушек, попавших в кринку с молоком).

Можно мучительно ожидать социальной помощи, которой на всех никогда не хватит. Но мы научились строить собственное благополучие своими руками на взаимовыгодных условиях вместе с теми, кто живёт рядом с нами.

Можно страдать от одиночества в четырех стен своего жилья в городе (да и в деревне тоже).

Но мы научились раздвигать эти четыре стены, расширяя жизненное пространство настолько, насколько мы сами того хотим.

Нельзя не вспомнить снова притчу о двух лягушках, попавших в кринку с молоком. Одна из них лапки сложила и утонула. А другая лягушка барахталась, барахталась и сбила масло, по которому и выбралась из кринки, избавившись, таким образом, от беды.

Вот так и инвалиды с первого дня наступления инвалидности попадают в условия социального кризиса (который сейчас обрушился на весь мир). А ведь всем выгодно, чтобы большее число инвалидов смогло преодолеть беду, найти своё место в жизни, стать полноценными членами общества.

Безусловно, это полезно, прежде всего, самим инвалидам.

Такая расстановка сил значительно сократит расходы общества на оказание бесплатной для инвалида социальной помощи - эти расходы ложатся налоговым бременем на всё население. Это бремя постоянно утяжеляется, ибо численность людей, нуждающихся в помощи, с каждым днем повышается, поэтому увеличение количества инвалидов, на которых инвалидность не оказывает пагубного влияния, выгодно любому обществу.

Страницы: 1, 2, 3



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.