Насколько важно для Вас следовать модным тенденциям?
Техн.
Гуман.
в %
Всего
1. Очень важно
27
42
18,0
24,7
21,6
2. Важно
17
69
11,3
40,6
26,9
3. Не очень важно
73
52
48,7
30,6
39,1
4. Совсем не важно
33
7
22,0
4,1
12,5
Мотивы модного поведения студенческой молодежи
1. Для подчеркивания собственной индивидуальности
15,3
20,3
2. Для ощущения комфорта
38,0
40,0
3. Для привлечения внимания окружающих людей
8
8,8
8,4
4. Для демонстрации принадлежности к группе «модных»
3,3
9,4
6,6
5. Для того, чтобы выглядеть не хуже других
9,3
5,3
7,2
6. Для того, чтобы быть, как все
4,7
7. Не использую новинок моды, так как считаю это лишним
22,7
7,1
14,4
Анализ ответов респондентов показал, что основополагающим мотивом при использовании новинок моды студенты назвали «ощущение собственного комфорта». Так ответили 38 % опрошенных студентов технических специальностей в высших учебных заведениях и 40 % - гуманитарных специальностей.
Эти данные демонстрируют тот факт, что большинство студентов (39,1 %), в соответствии с принятой нами в первой главе классификацией типов модного поведения, являются латентными конформистами.
К явным конформистам можно отнести студентов, которые новинки моды используют для привлечения внимания окружающих людей и для демонстрации принадлежности к группе модных - 8,8 и 8,0 % студентов гуманитарных и технических специальностей, 9,4 и 3,3 % соответственно.
Кроме того, к данной группе студентов можно отнести респондентов, которые сказали, что они используют новинки моды для того, чтобы быть как все и выглядеть не хуже других. Такой ответ дали 3,3 и 9,3 % студентов технических специальностей, 4,7 и 5,3 % студентов гуманитарных специальностей высших учебных заведений соответственно. Это свидетельствует о том, что студенты, которых мы отнесли к группе явных конформистов, стремятся быть модными и не скрывают этого. Общее количество таких студентов - 26,3 % из всех опрошенных студентов. Заметим, что большинство студентов, явно стремящихся к группе модных, принадлежит к гуманитариям, а желание выглядеть не хуже других наблюдается у студентов технических специальностей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10