Рефераты. Влияние политики на межличностные отношения молодежи (на примере московских студентов)






- механизм

- политическая ситуация

- политическая идеология

Основываясь на этой концепции можно сделать некий вывод:

Из этой теории можно понять, что в наши дни одним из институтов социализации является именно политика, и что политический выбор человек не делает самостоятельно, а это навязывается ему в семье и через средства массовой информации, что приводит к общему, массовому политическому сознанию, неспособности индивида реально оценивать политическую ситуацию и делать политический выбор.

§2. Обоснование и определение концептуальных понятий исследования (Концептуализация понятий)

Под концептуализацией предмета исследования понимается процедура выбора и определения понятий в рамках выбранной теории, которые будут использоваться для описания предмета исследования.

Разработка концептуальной модели предмета исследования

Концептуальная модель (схема) - это структура взаимосвязанных (по определенным правилам) понятий и отношений между ними, необходимая и достаточная для описания тех свойств предмета, знание которых требуется для решения практически значимой задачи.

I.Дам определения тем понятиям, которые мы будем применять для исследования предмета, то есть проблемы негативного влияние политики на межличностные отношения молодежи, вытекающим из названия темы и цели исследования.

Цель исследования: раскрыть характер влияния политики на межличностные отношения молодежи на склонность негативного отношения друг к другу из-за влияния политики.

Предметное содержание цели : склонность политики негативно влиять на межличностные отношения молодежи.

Молодежь - социально-демографическая группа людей в возрасте 14-30 лет.

Склонность - предрасположенность, наклонность к чему-либо.

Сущностное определение: склонность политики (государства) негативно влиять на межличностные отношения молодежи - предрасположенность политических действий отрицательно влиять на общение молодых людей в возрасте от 14-30 лет между собой.

Предмет исследования

Сущностное определение: склонность политики (государства) негативно влиять на межличностные отношения молодежи - предрасположенность политических действий отрицательно влиять на общение молодых людей в возрасте от 14-30 лет между собой.

Обобщающий видовой признак предмет: политические действия.

Содержательное определение:

Склонность политики (государства) негативно влиять на межличностные отношения молодежи - предрасположенность политических действий отрицательно влиять на общение молодых людей в возрасте от 14-30 лет между собой, характеризующаяся совокупностью действий:

а) внедрением в массы антипатию к гражданам стран, находящихся в негативных отношениях с государством.

б) влиянием СМИ на сознание молодежи и направление российской молодежи против молодежи других стран, с которыми ведутся конфликты.

в) обострение конфликтных ситуации в школах и вузах страны.

II. Теперь необходимо дать определение другим понятиям, которые присутствуют в схеме концептуальной модели предмета исследования.

Т.к в теории определение этим понятиям не даны, то опираясь на общую мысль теории, дам определение этим понятиям самостоятельно:

Власть-форма социальных отношений, характеризующаяся способностью влиять на характер и направление деятельности и поведения людей, социальных групп посредством экономических, идеологических и организационно-правовых механизмов, а также с помощью авторитета, традиций, насилия. Сущностью власти являются отношения руководства и подчинения. По сфере распространения, а также по набору соответствующих инструментов и приемов властвования выделяют, в частности, экономическую, политическую, семейную и другие виды власти. По числу индивидов, играющих ключевые роли среди властвующих, виды власти уже иные: коллективная (общественная, классовая, групповая) и личная. По степени доступности ролей в пирамиде власти для каждого субъекта системы различают власть открытую и закрытую.

Механизм - (от греч. mechane -- машина), система тел, предназначенная для преобразования движения одного или нескольких тел в требуемые движения др. тел. М. составляют основу большинства машин, применяются во многих приборах, аппаратах и технических устройствах. Способ влияния на общество.

Политическая ситуация - реальная ситуация в стране в области политики, то на каком этапе и на каком уровне находится политика, какую роль она играет в обществе.

Политическая идеология - это определенная доктрина, оправдывающая притязания той или иной группы лиц на власть и добивающаяся в соответствии с этой целью подчинения общественного мнения собственным идеям.

Факторы, влияющие на политический выбор - причина, движущие силы какого-либо процесса, определяющие его характер или отдельные его черты.

Типологизация содержательных свойств предмета исследования.

Склонность политики (государства) негативно влиять на межличностные отношения молодежи - предрасположенность политических действий отрицательно влиять на общение молодых людей в возрасте от 14-30 лет между собой, характеризующаяся совокупностью действий:

а) внедрением в массы антипатию к гражданам стран, находящихся в негативных отношениях с государством.

б) влиянием СМИ на сознание молодежи и направление российской молодежи против молодежи других стран, с которыми ведутся конфликты.

в) обострение конфликтных ситуации в школах и вузах страны.

§3. Операционализация концептуальных понятий исследования влияния политики на межличностные отношения молодежи

Под операционализацией концептуальных понятий, описывающих предмет исследования понимается процедура определения видовых свойств концептуальных понятий через их особенные частные проявления, которые поддаются наблюдению.

Этап операционализации был осуществлен мною в параграфе 2, где была дана типологизация Предмета исследования.

§4. Обоснование и определение переменных исследования влияния политики на межличностные отношения

Под определением переменных исследования понимается процедура определения таких операциональных понятий, описывающих Предмет исследования, связь между которыми является главной с точки зрения анализа проблемы исследования.

Так как операциональные понятия создают только исследовательскую базу, то становится необходимым отобрать только те из них, которые будут использоваться при исследовании государственного реформирования в области образования как фактора формирования негативного отношения молодежи к российской образовательной системе. Отобранные операциональные понятия и будут представлять собой переменные исследования Предмета.

Итак, выбираю те переменные, которые помогут объяснить негативное влияние политики на межличностные отношения молодежи.

· Осознание молодежью понятий «мы» и «они»

· Описывание негативного отношения к другому народу в СМИ

· Малое количество совместных национальных концертов внутри государства.

· Внедрение в массы негативного и плохого отношения к приезжим через идеологию, через проблемные ситуации.

Раздел II. Построение гипотез исследования влияния политики на межличностные отношения молодежи

§1. Обоснование и построение гипотез-оснований исследования

Перед тем как выдвигать рабочие гипотезы - основания, необходимо, прежде всего, обозначить основы выдвижения этих гипотез.

Сегодня СМИ очень актуальны и именно через СМИ власть внедряет идеологию в массы и выполняет какие - то свои задачи, выполняет свои цели.

Если СМИ не будут публиковать негативные статьи по отношению к «чужим» в нашей стране, если государство будет решать свои проблемы именно с государством и не впутывать в отношения власти народ, то межличностные отношения молодежи не будут подвергаться изменениям, ведь, к примеру, после войны с Грузией, многие русские перестали дружить со своими друзьями грузинами из-за политического конфликта. Ведь молодежь, в отличие от старшего поколения, более остро воспринимает политическую ситуацию и более подвержено каким-либо агрессивным действиям.

Итак, мы формулируем ряд доказательных утверждений:

1. Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения.

2. Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности.

3. Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем.

Опираясь на доказательные утверждения, формулируем

Гипотезы-основания:

1) Если " Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения."

2) Если " Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности."

3) Если " Чем меньше молодые принимают участия в разных межнациональных концертах и межнациональных олимпиадах внутри учебного заведения, тем больше они видят в них негативного и не испытывают желания участвовать в нем в дальнейшем."

§2. Построение показателей для переменных исследования негативного отношения молодежи к образовательной системе

Сформулировав гипотезы-основания и обосновав их правомерность, мы переходим к построению гипотез-следствий. Но прежде чем сформулировать гипотезы-следствия, мы должны построить показатели для переменных исследования.

Под построением показателей исследования понимается процедура представления переменных в виде конкретных частных проявлений, непосредственно наблюдаемых в реальной действительности.

Иначе говоря, социальный показатель- это обобщенный фрагмент социальной действительности, представляющий собой непосредственно наблюдаемое проявление переменной, недоступное измерению.

В этом параграфе мы будем строить показатели для переменных исследования негативного отношении молодежи к образовательной системе, то есть для объекта исследования.

Гипотезы-основания:

1) Если "Чем меньше молодые люди осведомлены о государственных конфликтах в области политики, тем больше вероятность формирования у них нейтрального отношения к приезжим людям, которое может перерасти в дружественные, любовные, семейные отношения"

2) Если " Чем меньше молодежь получает негативную информацию от интернета и СМИ, тем более спокойно она воспринимает политические события и строит отношения с людьми другой национальности "

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.