Рефераты. Совершенствование работы органов власти г. Москвы с населением в современных условиях






На основе этой предварительной работы был подготовлен и утвержден губернатором края календарный план организации обучения государственных и муниципальных служащих края в 2004 году, в соответствии с которым переподготовку прошли более двух тысяч работников.

Темы лекций, семинаров, круглых столов, на которых обучались наши слушатели, отражают требования сегодняшнего дня: «Вопросы реализации нового законодательства о местном самоуправлении», «Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования», «Совершенствование работы представительных органов местной власти муниципальных образований», «Управление персоналом» и другие. Мы предусмотрели также включение в программу обучения ряда иных вопросов, связанных с применением 131-го закона.

И сегодня, спустя пять месяцев с начала функционирования вновь созданных органов местной власти районного уровня, можно отметить, что действующая в крае система подготовки государственных и муниципальных служащих, заблаговременно внесенные в нее коррективы и верно расставленные акценты позволили менее болезненно, чем могло бы быть, заниматься практической реализацией 131-го закона.

В ряду задач, которые мы решаем в направлении повышения эффективности функционирующей системы подготовки кадров, можно отметить следующие.

С целью формирования кадрового резерва в крае ведется работа по целевой контрактной подготовке специалистов со средним и средним профессиональным образованием. По такой форме мы организуем обучение лучших выпускников школ районов края, работников органов управления, не имеющих высшего образования, в вузах края, в Северо-Кавказской академии государственной службы.

Новые стратегические задачи ориентируют на современные образовательные технологии. В частности, у нас внедрена такая достаточно перспективная информационно-компьютерная технология, как дистанционное обучение с использованием электронной обучающей системы. Данная образовательная технология в современных условиях -- это реальное средство интенсификации и индивидуализации обучения, экономии времени и финансовых средств. Такая форма обучения существует и в Пятигорском, и в Ставропольском филиалах Северо-Кавказской академии государственной службы. Это позволило организовать изучение дисциплин, входящих в программу, в удобном для слушателей режиме, без отрыва от производства.

Немало внимания у нас в крае уделяется компьютерной грамотности работников: формируются группы слушателей для первичного и углубленного обучения работе на компьютере. Занятия проводятся в Ставропольском региональном центре подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области инфокоммуникационных технологий и информационной безопасности. На сегодняшний день учебу завершили уже более восьмисот государственных и муниципальных служащих, причем последней категории уделяется особое внимание.

Мы не останавливаемся на достигнутых результатах, стараемся использовать новые возможности, применяем прогрессивные формы обучения кадров. В этой связи нами рассматриваются вопросы актуализации содержания учебно-тематических планов курсов повышения квалификации, пересматриваются объемы и виды учебных занятий (лекции, практические занятия, тренинги, деловые игры и др.), формы и методы контроля полученных знаний, что в совокупности подчинено решению очень важной задачи -- повышению качества и результативности учебного процесса.

В 2006 году планируется обучить более восьмисот муниципальных служащих. Решение этой задачи позволит нам выйти на новый кадровый уровень в системе управления, создать необходимые условия реализации муниципальными служащими своего профессионального потенциала для успешного исполнения должностных обязанностей и обеспечения на этой основе эффективного функционирования органов местной власти края.

3.5. PR компании органов местного самоуправления

Одесская городская общественная организация «Лицом к лицу» признана победителем конкурса социальных проектов с использованием механизма социального заказа, проводимого Московским городским советом в 2004 году. Проект, реализуемый организацией с июля по декабрь 2004 года, занял первое место в номинации «Развитие самоорганизации населения в городе Москве».
Общественная организация «Лицом к лицу» уже более двух лет активно работает в сфере привлечения граждан к управлению городом и решению вопросов местного значения. Причем, не только в Москве, но и во всей Украине, так как представители всех крупных городов страны принимают участие в семинарах и тренингах, проводимых организацией, обращаются за консультацией во Всеукраинский центр организационно-методической поддержки органов самоорганизации населения, созданный на ее базе. Кроме того, на базе данного центра проходят обучение члены всех органов самоорганизации населения Москвы, осуществляется помощь в создании этих гражданских объединений. Руководитель организации, депутат Одесского городского совета Алексей Орловский является главным разработчиком большинства нормативных актов городского совета, касающихся развития локальной демократии, в частности, Положения об органах самоорганизации населения в городе Москве.

Главным результатом проекта «Создание условий для развития локальной демократии в городе Москве» должно стать расширение участия жителей города в решении местных проблем через различные формы локальной демократии и налаживание конструктивного сотрудничества граждан с органами городской власти. Для достижения этой цели будет создана целостная общегородская система правовой, организационно-методической, материально-технической, информационной поддержки институтов локальной демократии, что необходимо для устойчивого развития институтов гражданского общества.

В рамках проекта планируется:

- проведения социологического исследования причин, препятствующих развитию локальной демократии в Москве, определение путей ее развития;
- предоставление методических, консультативных, правовых и других видов услуг жителям города по развитию различных форм локальной демократии на базе центра организационно-методической поддержки органов самоорганизации населения (СОН);

- проведение цикла семинаров-тренингов по развитию системы самоорганизации населения на темы: «Правовые аспекты развития локальной демократии», «Организационные аспекты развития локальной демократии», «Налаживание эффективного взаимодействия институтов локальной демократии и органов местного самоуправления», «Организационно-правовые аспекты деятельности органов самоорганизации населения», «Правовые аспекты реализации собственных и делегированных полномочий органов самоорганизации населения», «Финансовое обеспечение деятельности органов СОН», «Участие органов СОН в конкурсах проектов, объявляемых донорскими организациями» (по 3 семинара на каждую тему);
- издание 6 выпусков нового информационного бюллетеня «Соседский вестник» тиражом по 10 000 экземпляров каждый, направленного на пробуждение гражданской, деятельной позиции одесситов по отношению к управлению городом и на их правовое просвещение;
- издание брошюры «Делопроизводство в органах самоорганизации населения: сборник правил и типовых форм»;

- разработка проекта раздела Устава территориальной громады г. Москвы «Развитие локальной демократии»;

- вынесение на рассмотрение Одесского городского совета проекта решения «Об утверждении программы развития локальной демократии в г. Москве»;


- проведение широкой PR-компании по вовлечению жителей города в процессы принятия решений органами местного самоуправления.

Заключение

Учитывая роль и место местной власти в решении вопросов перехода России к устойчивому развитию и повышению конкурентоспособности страны, становление и развитие местной власти должно стать одной из приоритетных задач государственного строительства. Процесс должен осуществляться в рамках специальной общегосударственной программы.

Условием развития местной власти является наличие общей стратегии государственного строительства и представлений о роли и месте местной власти в системах публичной власти и управления развитием.

Роль государства в становлении и развитии местной власти в целом должна возрасти. Усиление роли государства в отношении муниципальных образований должно осущест-вляться не в направлении непосредственного участия в решении вопросов местного значения, а в направлении усиления его роли в координации всех процессов государственного строительства, оказывающих влияние на развитие муниципальных образований. Необходим переход от эпизодических мер государственной поддержки развития муниципальных образований к системной работе по управлению реформой в направлении создания необходимых условий развития местной власти.

Необходимо переходить от политики государственной поддержки местной власти (как политического института) к государственной политике в отношении муниципальных образований и поселений (как социально-экономических целостностей в соответствии с их типологией и государственной стратегией - демографической, экономической, региональной, геополитической и др.).

Наиболее «узким» местом государственного строительства остаются вопросы взаимодействия органов государственной власти и местной власти. Поэтому основная стратегическая задача центральной власти в ближайшей перспективе - обеспечить формирование и юридическое закрепление механизмов взаимодействия двух систем власти и управления, для чего необходимо:

1) установить оптимальную систему распределения полномочий по уровням власти и механизмы ее коррекции и совершенствования в соответствии с реальными возможностями конкретных категорий муниципальных образований, создавая стимулы социально-экономического развития;

2) провести административную реформу и реформу административно-территориального деления;

3) обеспечить развитие межбюджетных отношений на основе нормативного определения (в натуральных показателях) объемов финансирования государственных (конституционных) социальных гарантий, одновременно определив и включив стимулирующие механизмы;

4) обеспечить государственный и муниципальный контроль за соблюдением законодательства и создание системы взаимной ответственности органов местной власти и органов государственной власти; создать правовые механизмы эффективного контроля за деятельностью органов местной власти; усилить роль представительных органов местной власти, особенно в части контроля за муниципальными финансами и деятельностью исполнительных органов местной власти, с постепенным переходом к контрактной системе назначения глав местных администраций;

5) разработать целостную государственную политику в отношении поддержки поселений по переходу их на режим устойчивого развития;

6) осуществить меры, направленные на повышение эффективности рассмотрения судебных споров между органами государственной власти и местной власти.

Необходимо признать, что наша страна (а вместе с ней и органы власти) еще пока находится в переходном периоде. Развитие местной власти - процесс длительный. Поэтому и грядущие изменения в системе организации местной власти надо осуществлять с учетом этих обстоятельств, не обольщая себя надеждой: вот примем новый закон, и все изменится к лучшему.

Список использованной литературы

О.Е. Кутафин, В.И. Фадеев, «Муниципальное право Российской Федерации», Москва, Юрист, 2004 г.

Е.С. Шугрина, «Муниципальное право», Новосибирск, Издательство новосибирского университета, 2005 г.

«Муниципальное право», учебник под редакцией А. И. Коваленко, Москва, Новый Юрист, 2003 г.

В. И. Фадеев, «Муниципальное право России», Москва, Юрист, 2004 г.

А.Н. Широков, «Органы власти в политической системе современной России: особенности и проблемы становления», Обнинск, 2002 г.

«Основы местной власти», учебное пособие под ред. С.В. Вобленко, Ч.1, Обнинск, 2001 г.

7. Авакян С. А. Органы власти в Российской Федерации: концепции и решения нового закона... / / Вестник Московского ун-та. Серия II. Право. 2003. № 2.

8. Игнатов В. Г. Становление государственного и муниципального управления в современной России. Ростов на Дону, 2000.

9. История местной власти в России. М.Горный. Санкт-Петербург. 2002г.

10. Лаптева Л.Е. Земские учреждения в России. М.: 2003 г.

11. Конституция Российской Федерации. М., «Юридическая литература», 2003.

12. Пикулькин А. Б. Система государственного управления.-М., 2002.

13. Сборник законодательства по конституционному (государственному) праву Российской Федерации. Ростов-на-Дону. «Феникс». 2002

14. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской.- М.: Юрайт, 2002.

15. Бюджетная система России: Учебник для вузов / Под ред. проф. Г.Б. Поляка.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.

16. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. - 2-е изд., доп. - М.: Издательство НОРМА, 2000.

17. Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ «О бюджетной политике на 2002 год и на среднесрочную перспективу»// Российская газета, 3 июня 2001 г., с.3.

18. Ефимова Е.Г. Экономика для юристов: Учебник.- М.: Флинта, 1999.

19. Закон Ставропольского края от 28.12.2001 № 55-ГД «О краевом бюджете на 2002 год»//Ставропольская правда, 29 декабря 2001 г., с.2.

20. Иохин В.Я. Экономическая теория: Учебник.- М.: Юристъ, 2000.

21. Кучеренко В. Бюджет 2002: двулик, но бездефицитен.// Российская газета, 2 июня 2001 г., с.2.

22. Кучеренко В. Сразу не разбогатеем, но и с бедностью сладим//Российская газета, 3 июня 2001 г., с .3.

23. Лескин В., Швецов А. Бюджетный федерализм в период кризиса и реформ // Вопросы экономики, 2003. - №3. - с.18-38.

24. Мау В. Экономическая политика России: в начале новой фазы // Вопросы экономики, 2001. - №3. - с.4-23.

25. Пономаренко Е. О бюджетно-налоговой политике на 2002 год (анализ концепции) // Экономист, 2001. - №11. - с.59-67.

26. Сабуров Е., Типенко Н., Чернявский А. Бюджетный федерализм и межбюджетные отношения // Вопросы экономики, 2001. - №1.- с.56-71.

27. Сколько теневиков на свете? // Аргументы и факты, 2001. - №17. - с.6.

28. Федеральные законы от 27.12.2000 №147-ФЗ «О федеральном бюджете на 2001 год» // Российская газета, 28 декабря 2000 г., с.2-4. и «О федеральном бюджете на 2002 год» // Российская газета, 30 декабря 2001 г., с.2-4.

29. Финансы: Учебник для ВУЗов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной.- М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002г.

30. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2002.

31. Экономика / Под ред. А.С. Булатова. - М.: Юристъ, 2003.

33. Арене А., Лоббек Дж. Аудит: Пер. с англ.; Гл.редактор серии прф. Я.В.Соколов. - М.: Финансы и статистика, 1995. - 560с.

34. Аудит и разработка АРМ бухгалтера предпринимательской деятельности./ Под ред. Ф.Бутинца. -Житомир: Рута, 2001. -416с.

35. Аудит Монтгомери. / Под ред. Я.В.Соколова. - М.: Аудит, ЮНИТИ, 2002.-542с.

36. Аудит: Практическое пособие по разработке АРМ бухгалтера./ Под ред. А.Кузьминского.-К.: "Учетинформ". 2002. - 283с.

37. Аудит: Учебник для вузов./ Под ред.В.Подольского.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2001. - 655с.

38. Баткаева И.А. Организация оплаты труда в условиях перехода крыночной экономике. -- М.: ГАУ, 2003.

39. Баткаева И.А., Митрофанова Е.А. Управление занятостью на-селения: Учеб. пособие. -- М.: ГАУ, 2002.

40. Белуха Н.Т. Аудит: Учебник для вузов. - К.: Знання,2000. - 769с.

41. Беляева И.Ф. и др. Кризис труда и его последствия. / Сб. «Из-менение в мотивации труда в новых условиях». М: Институт труда, 2002.

42. Бушмарин И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов. //Общество и экономика. М.: 2003, № 1.

43. Вейл П. Искусство менеджмента. /Пер. с англ. М.: Новости, 2002.

44. Величко О. Аудит отчетности эмитентов ценных бумаг как составная системы раскрытия информации в Российской Федерации. - Бухгалтерский учет и аудит, 2001, №4. - с.47-48.

45. Волгин А.П., Матирко В.И. и др. Управление персоналом в условиях рыночной экономики (Опыт ФРГ). М.:Дело, 2002.

46. Горелов Н.А. Экономика трудовых ресурсов: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2003.

47. Грачев М.В. Управление трудом (Теория и практика капита-листического хозяйствования). М.: Наука. 2001.

48. Данилевский Ю.А., Шапигузов С.М., Ремизов Н.А., Старовойтова Е.В. Аудит: Учеб. пособие. - М.: ИПК ФБК-ПРЕСС, 2002. - 544с.

49. Дорош Н.И. Аудит: методология и организация. - К.: 2001.

50. Зайцев Г.Г., Файбушевич С.И. Управление кадрами на пред-приятии: персональный менеджмент. СПб.: Изд-во Санкт-Петер-бургского университета экономики и финансов, 2003.

51. Ивановская Л. В., Свистунов В.М. Обеспечение системы управ-ления персоналом на предприятии. М.: ГАУ, 2000.

52. ИванцевичДж. М., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управ-ления: основы управления персоналом. М.:Дело, 2004.

53. Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Организация управления персо-налом на предприятии. М.: ГАУ, 2004.

54. КибановА.Я., Захаров Д.К. Формирование системы управле-ния персоналом. М.: ГАУ, 2002.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Концептуальная инновационная схема проекта завязки информационных потоков деятельности местной власти и событиях имеющих значение для местного сообщества на Электронные СУБД и доступ к ним через Информационный Интернет-портал.

Собирается по возможности вся информация: события (в максимально подробном виде), планы, мнения, желания, успехи, неудачи и т.д. При этом необходимо обеспечить возможность любого из субъектов местного сообщества высказать свое мнение и прокомментировать любую информацию.

Соответственно необходимо обеспечить большую часть населения дешевым или по возможности бесплатным доступом доступам к сети Интеренет, через школы, почты, предприятия, организации и т.д.

Для аудитории не имеющей возможности выходить в Интрнет, возможно регулярное печатное издание (Информационный бюллетень) с Информацией собранной Интернет-порталом, за какой-либо отчетный период.

Во многих спальных районах Москвы к Локальным компьютерным сетям подключены более 35% населения района. И ограничение в реализации такой программы в основном лежит на администрации района, их не желанием сотрудничать в виду необъяснимых обстоятельств.

Попытка в какой-то мере реализовать отчасти такую программу осуществлялись в микрорайоне Жулебино ЮВАО г.Москвы, но увенчалось неудачей (отказом участия Администрации), даже при условиях полного финансирования организации третьей стороной.

При достаточном проценте доступа жителей города к Информационному порталу. Возможен переход на уровень схемы, при которой местные органы власти будут выходить к населению с предложениями своих действий, а населению будет дана возможность проголосовать в пользу того или иного решения или действия. Причем количество и частота подобных обращений ограничена только реакцией и интересом местных жителей к проблеме.

С помощью Интернет портала можно обеспечить феноменальную оперативность сбора информации и управления. Т.к. он будет использоваться как посредник в обмене информацией (и служебной в частности) между структурными подразделениями органов власти и всеми субъектами управления.

Array

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.