В июне прошлого года была организована дополнительная выплата компенсаций фонда взаимопонимания и примирения 850 малолетним узникам фашизма.
В связи с резким ростом цен на товары первой необходимости после августа 1998 года, комитет по делам ветеранов и инвалидов принимал участие в разработке областных антикризисных мер, одной их которых явилось обеспечение малоимущих граждан продуктовыми наборами по фиксированным ценам. За октябрь-декабрь этими наборами обеспечено 22 тыс. человек.
В связи с задержкой пенсий особое одобрение пенсионеров получила выдача беспроцентных ссуд в счет будущей пенсии.
Комитетом проведена большая работа по защите прав вкладчиков, пострадавших от деятельности финансовых компаний. В органах соцзащиты по месту жительства прошли регистрацию 2014 инвалидов войны и участников ВОВ с группой инвалидности, 1600 человек уже получили компенсации, по остальным ожидаемые сроки выплат - апрель - май текущего года. В Федеральный Фонд направлены списки на вкладчиков из числа инвалидов 1-й группы от общего заболевания.
В прошедшем году сохранена тенденция активного развития инфраструктуры. Введено:
- 3 муниципальных центра;
- 1 спецжилдом для ветеранов;
- 2 отделения дневного пребывания
- 2 отделения срочной помощи;
- 11 отделений медико-социального обслуживания населения.
Сформирована государственная служба медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов: 59 бюро МСЭ. Созданы вновь педиатрическая и реабилитационная служба медико-социальной экспертизы, что позволило в 1998 году в бюро МСЭ освидетельствовать 77,2 тыс. человек.
В 1998 г. были подведены итоги работы за 5 лет муниципальных центров:
- 47 центрами обслужено более 775 тысяч человек;
- 580 тысяч человек обращались в службу срочной помощи;
- в 29 отделениях дневного пребывания получили различные услуги и отдохнули 17,5 тысяч граждан;
- 26 тысячам пожилых людей и инвалидов оказаны социально-бытовые и медико-социальные услуги на дому 8 тысячами социальных работников.
С целью приближения социальной помощи к месту проживания продолжалась работа по созданию социальных служб при КОСах в сельских администрациях. При 43% из них организована работа специалистов по социальной защите.
Самые тяжелобольные граждане и инвалиды находятся в палатах сестринского ухода. Продолжалась работа по переходу от бесплатных социально-бытовых услуг к частично оплачиваемым и платным услугам. Поступления от платных услуг увеличились в 2 раза и составили около 4 млн. рублей.
2.9 Миграционная политика в Нижегородской области
Анализ процессов миграции на территории области позволяет выделить пять основных миграционных потоков:
- вынужденная миграция из стран СНГ и Балтии,
- межрегиональная миграция,
- трудовая миграция из стран СНГ,
- внешняя трудовая миграция,
- внутриобластная миграция.
Миграционные процессы продолжают активно влиять на демографическую ситуацию. За 2002 года в нашу область прибыло 30011 человек, а выбыло за ее пределы 15272 человека Положительное сальдо миграции составило 14739 человек, в том числе за счет обмена населения с другими регионами России -7849 человек и со странами СНГ и Балтии - 7212 человек.
В потоке межгосударственной миграции (страны дальнего зарубежья) область имеет небольшую, но устойчивую миграционную убыль. За год она составила 322 человека. Выбывают нижегородцы главным образом в Германию, Израиль, США.
Миграционный прирост на 19,3% компенсировал потери от естественной убыли населения. Абсолютные потери численности населения области за год составили 15157 человек.
На 01.01.99 года в области зарегистрировано 9027/21154 сем/чел. беженцев и вынужденных переселенцев.
Район
Кол-во мигрантов на 01.01.99
Ардатовский
136
Городецкий
261
Семеновский
310
Арзамасский
423
Д. Констан-ий
285
Сергачский
380
Балахнинский
904
Дивеевский
100
Сеченовский
149
Богородский
347
К-Октябрь-ий
8
Сосновский
64
Б.Болдин-ий
147
Княгининс-ий
41
Сокольский
21
Б.Мурашкин-й
77
Ковернинс-ий
20
Спасский
46
Бутурлинский
187
К. Бакавский
168
Тонкинский
59
Вадский
279
Кстовский
325
Тоншаевский
26
Варнавин-ий
19
Кулебакский
267
Уренский
170
Вачский
63
Лукоянов-ий
272
Чкаловский
84
Ветлужский
144
Лысковский
376
Шатковский
341
Володарский
139
Навашин-ий
173
Шарангский
56
Воротынский
148
Павловский
400
Шахунский
182
Воскресенский
13
Перевозский
152
Арзамас
553
Вознесенский
86
Первомай-ий
Дзержинск
2322
Выксунский
1408
Пильнен-ий
151
Саров
434
Гагинский
143
Починков-ий
222
Н.Новгород
7731
Число обратившихся в Миграционную службу Нижегородской области за 12 месяцев составляет 1688/4022 сем./чел., что примерно на 570 человек больше, чем за 1997 год. Получили статус вынужденного переселенца в 1998 году 2755 человек.
Основные направления деятельности МС Нижегородской области были продиктованы Федеральной миграционной программой, одобренной Указом Президента Российской Федерации в августе 1994 года. Совместно с администрацией Нижегородской области Миграционная служба в 1998 году продолжала реализацию, начатых раньше, совместных программ по оказанию помощи мигрантам в их обустройстве.
Основным источником финансирования мероприятий является Федеральный бюджет. Опираясь на технико-экономическое обоснование Программы, была составлена заявка на ассигнования из федерального бюджета на 1998 год. Общая сумма заявки составила 99933,52 тысячи рублей. Плановые назначения ФМС России в Нижегородскую область утверждены 18070,18 тыс. руб., в итоге, на реализацию мероприятий Программы из Федерального бюджета поступило 14547,6 тысяч или 80,5%от плана.
Одним из важнейших направлений работы Миграционной службы в 1998 году оставалась государственная поддержка вынужденных мигрантов. В центре внимания службы была Программа «Дети семей беженцев и вынужденных переселенцев» - часть президентской Программы «Дети России». Она как бы дополняет Федеральную миграционную программу. В рамках этой программы проводится большая работа по решению «детских» проблем переселенцев.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9