Таблица 2. Анализ и интерпретация результатов по тесту «Автопортрет» (выборка 26 чел.из Табл.1.)_
№п/п
Имя Фамилия
Возраст
Индивидуальное представление об «Я- образе»
Я-реальное
Я-идеальное
Я в будущем
1.
Настя А.
12
13
10
2.
Денис А.
8
3.
Юля А.
14
4.
Лена Б.
15
11
5.
Яна В.
6.
Артур Г.
7
9
7.
Таймас Г.
8.
Люба Г.
9.
Наташа Ж.
10.
Руслан И.
17
11.
Ринат М.
6
12.
Ксюша М.
13.
Рината О.
14.
Валя О.
-
15.
Серёжа О.
16.
Тоня П.
17.
Слава П.
18.
Витя С.
19.
Катя С.
20.
Юля С.
16
4
21.
Булат У.
22.
Таня Х.
23.
Паша Х.
24.
Аня Х.
25.
Саша Ш.
26.
Нина Ш.
Анализ свидетельствует о следующем:
Значительная часть ребят (62% от выборки) считают себя в настоящий момент младше по возрасту, чем они есть на самом деле (12% считают себя старше и 26% реально соотносят себя со своим психологическим временем). Этот факт, сам по себе, свидетельствует об инфантильности ребят.
Наиболее значимым и комфортным состоянием большинство детей считает свое прошлое (54% от выборки); для 12% - значимо настоящее и 34% возлагает надежды на будущее.
Для некоторых ребят образ самого себя заряжен отрицательно, они не принимают и не любят себя (В прошлом - 6 «не-я» из 26 «Я»(23%); в настоящем - 8 «не-я» из 26 «Я»(31%); в будущем - 8«не-я» из 26 «Я»(31%)).
Трое ребят вообще отказались от задания, мотивируя отказ неумением. Исследователь предполагает, что дети в данном случае использовали механизм психологической защиты - избегание, который в свою очередь свидетельствует об определённых внутриличностных проблемах.
В процессе работы некоторые ребята пытались переговорить друг с другом, некоторые рассуждали вслух, можно было заметить, что, как ни странно, все самое лучшее некоторые ребята оставляют все-таки в прошлом.
Во окончания практического задания автор курсовой работы побеседовал с ребятами о том, каким они представляют собственное будущее.
Результаты беседы помещены в главу 3.
Страницы: 1, 2, 3, 4