Рефераты. Молодежь как особая социальная группа






Особого внимания в вопросах культурного блока анкеты заслуживает вопрос отношения молодежи к рекламе. Являясь несомненным двигателем прогресса, реклама стала неотъемлемой частью образа жизни населения. Это, довольно новое для страны явление, заполнило все составляющие работы и отдыха российских граждан. Именно реклама, подчас, диктует новые нормы поведения, стиль жизни, формируя у населения перечень определенных потребностей к уровню и качеству жизни. Являясь неотъемлемой частью нового жизненного уклада жизни страны, реклама, в первую очередь, в основной своей массе, направлена именно на молодежь, как особую социальную группу, которая быстрее всего остального населения адаптируется и внимает всем новым веяниям, заполняющие постепенно уже устаревшие аспекты жизни всего населения. Именно на молодежь, прежде всего делаются ставки при так называемом «раскручивании» того или иного бренда.

Так как же относится ставропольская и кисловодская молодежь к рекламе? Различия территориального плана при ответе на данный вопрос были не особенно велики (Табл.15). Подавляющее число молодежи реклама раздражает или же молодые люди относятся к ней с равнодушием. Положительные отклики на такое явление как реклама дали лишь 10% опрошенных обоих городов.

Таблица 15.

Ваше отношение к рекламе.(%)

Кисловодск

Ставрополь

Нравится

10

6,25

Равнодушен

42,5

46,25

Раздражает

47,5

47,5

Так что же является основной целью рекламы? Что так негативно влияет на отклики, касающиеся этого явления? количество рекламы или же ее качество?! Вопрос остается открытым, а наше исследование лишь в очередной раз подтверждает общенародное мнение, касающееся этой проблемы.

Невозможно полностью представить современный портрет молодежи, не зная ее предпочтений в одежде. Казалось бы, столь незначительный на первый взгляд показатель может многое рассказать о человеке. Образ жизни, динамика поведения, темперамент и многое другое находит свое отражение в том, что мы носим. Столь великое нынешнее разнообразие стилей и направлений в модной инфраструктуре дает возможность молодому поколению выразить свой внутренний мир по средствам внешнего вида. молодежь, являясь своего рода индикатором модных течений, заслуживает особого внимания при рассмотрении вопроса, касающегося предпочтений в одежде.

В нашем исследовании при ответе на вопрос: «Какой стиль в одежде Вы предпочитаете?» молодое население Кисловодска и Ставрополя ответило несколько по-разному.

Соотношения в предпочтениях классического и спортивного стиля в одежде в обоих городах примерно одинаково. В Ставрополе классический стиль в одежде выбирают около 50% опрошенных (табл.16), в Кисловодске этот процент немного выше (67,5%). 37% ставропольчан и 31% кисловодчан предпочитают спортивное направление. Наибольшие различия наблюдаются в отношении авангардного стиля в одежде. В Кисловодске данное направление практически не приветствуется и заслуживает внимания лишь у 1% молодого населения, в Ставрополе представителей концептуального течения в индустрии моды в 10 раз больше.

Современный мир диктует свои правила, которые в том числе распространяются и как на образ жизни всего населения, так и молодежи в частности. Стиль одежды часто отражает профессиональную принадлежность. Юные трудовые кадры приобретают больше серьезности в поведении, что накладывает отпечаток и на стиль одежды, тем более, когда в определенном ряду современных компаний сейчас принято вводить dresscod. Студенты зачастую отдают предпочтение спортивному направлению, обладая наибольшей динамичностью, эта социальная категория населения выбирает удобную одежду и обувь спортивного характера.

Таблица 16.

Какой стиль в одежде Вы предпочитаете?(%)

Кисловодск

Ставрополь

Классический

67,25

51,25

Спортивный

31,25

37,5

Авангардный

1,25

11,25

Если говорить о территориальном различии в выборе авангардного течения в одежде, то подобное явление объясняется некими традиционными рамками поведения провинциального города, которые отражаются не только в музыкальных и литературных предпочтениях, но и в одежде в том числе. Ставрополь как уже выше отмечалось, являясь административным центром, представляет собой так называемый полюс роста, сосредотачивая в себе различные новые модные направления, накладывающие отпечаток на весь образ жизни населения.

Затрагивая распространение торговых сетей, занимающихся реализацией современных марок одежды, также следует отметить, что их количество в краевом центре намного превышает кисловодские показатели. Разнообразие торговых центров, предлагающих различные, наиболее востребованные бренды швейной и обувной индустрии моды, дает возможность выглядеть молодым ставропольчанам согласно их определенным социальным нормам поведения и психологическим аспектам. Кисловодск в этом плане намного уступает Ставрополю в масштабах торговых площадей, а, следовательно, и в распространении разнообразных современных марок одежды среди всего населения и молодежи в том числе. Следует также отметить, что в более крупных городах страны все чаще наибольшее распространение получают новые авангардные направления в одежде.

Это, несомненно, связано с более ярко выраженной адаптацией к современным стилям и направлениям в жизни населения и в модной индустрии в том числе, а также с более сильной ориентацией крупных российских городов на западные формы поведения, которые накладывают отпечаток и на стиль одежды.

Переходя к более серьезным вопросам духовной составляющей нынешней молодежи необходимо затронуть вопрос отношения к религии и вероисповедания. Интерес в этой проблеме приобретает все более и более крупные масштабы. Именно религия подчас играет наибольшую роль в решении многих глобальных вопросах не только в стране, но и во всем мире. Религия стоит основой при зарождении, какого либо цивилизационного очага культуры, являясь одновременно истоком зарождения самых крупных мировых военных конфликтов и базой для сохранения определенного государственного образования.

Из истории известно, что в моменты кризисного состояния общества

растет влияние религии на общественную и личную жизнь людей расширяется спектр их религиозных и нерелигиозных верований, наблюдается всплеск всякого рода суеверий, оккультизма, мистики.

Данное явление мы наблюдаем сегодня в нашей стране. Примеры массового религиозного “обращения” мы наблюдаем в группах населения разных возрастов и профессий, но особенно оно заметно среди молодежи. Это и понятно, так как у нее происходит становление ориентаций. Для нее резко изменились условия вхождения в жизнь, существенно ограничены возможности полноценного социально-гражданского становления, ею утеряны социальные и нравственно-идеологические ориентиры. Резко ослаблена роль институтов социализации, молодежи, будь то семья, школа, система профессионального образования, общественно-политические организации, движения, средства массовой информации и коммуникации. Свое место в этом ряду активно занимает церковь, внося в усложнившийся процесс социального становления юношей и девушек нечто новое.[11]

Вопрос религиозной принадлежности, несомненно играет важную роль в самосознании всего населения как отдельного религиозного образования, так и страны в целом. Согласно данным, полученным в ходе нашего исследования молодое поколения весьма серьезно относится к вопросу религии.

Таблица 17.

Ваше отношение к религии.(%)

Кисловодск

Ставрополь

Верю в Бога

81,25

70

Исповедую Ислам

5

-

Исповедую другую религию

-

-

Верю в высшие мистические силы

6,25

2,5

Атеист

3,75

17,5

Затрудняюсь ответить

3,75

10

В Бога верят большинство опрошенных (70% в Ставрополе и 81,25% в Кисловодске). (табл.17). Ислам исповедуют 5% молодого поколения в Кисловодске, в Ставрополе этот показатель равен нулю. В высшие мистические силы верят 2,5% ставропольчан и 6,25% кисловодчан. К атеистам себя причисляют 17,5% опрошенных среди молодежи Ставрополя и 3,75% молодого населения Кисловодска. Затруднения при ответе на данный вопрос возникли у 10% ставропольцев и 3,75% кисловодчан. Эти различия в отношении религиозной принадлежности в рамах исследуемой территории рядом показателей. Более широкое разнообразное исповедуемой религии в Кисловодске объясняется его полиэтничностью. Разнообразный состав населения данной территории в основном представлен различными Северного Кавказа, которые в большинстве своем в вопросе религии придерживаются веры в Аллаха и исповедуют ислам.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.